Решение №072/06/44/172/2022 Первый довод. Объект закупки включен в позицию КТРУ 32.50.21... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/172/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

05 октября 2022 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «М» на действия ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: инкубатора для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки 0167200003422006136),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 30.09.2022 поступила жалоба ООО «М» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: инкубатора для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. Объект закупки включен в позицию КТРУ 32.50.21.160-00000003, вместе с тем, заказчиком к описанию объекта закупки не применена указанная позиция КТРУ, что противоречит пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Второй довод. Заказчиком в описании объекта закупки не указаны обязательные к применению характеристики товара позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003.

Третий довод. Заказчиком в описании объекта закупки указаны дополнительные характеристики описания объекта закупки, вместе с тем, извещением о закупке установлены ограничения допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные пояснения, на жалобу заявителя, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: инкубатора для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 148 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2».

Информация об электронном аукционе была размещена 23.09.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422006136.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона https://etpgpb.ru.

Техническим заданием (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) установлены следующие характеристики требуемого к поставке медицинского изделия:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

*указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели)

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак или эквивалент

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара),

единицы измерения

Показатели товара (значения показателей)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Показатели, которые не изменяются:

Показатели, указанные в диапазоне:

Иные показатели:

1

Инкубатор для новорожденных

не устанавливается

 

Функция автоматической трансформации инкубатора в открытую реанимационную систему

 

Наличие

 

 

Способ запуска функции трансформации инкубатора в открытую реанимационную систему 

 

 

 

нажатием педали и кнопки или посредством механического привода

Режим инкубатора

 

Наличие

 

 

Колпак инкубатора специальной формы со скошенными углами для удобной визуализации за ребёнком

 

Наличие

 

 

Тип двойных боковых стенок-панелей

 

 

 

Двойные боковые стенки-панели или электронная двойная стенка

Одноконтактные дверцы для доступа к ребёнку, Шт

не менее 5

 

 

 

Порты-отверстия с уплотнителями для подведения трубок и инфузионных систем, Шт

 не менее  8

 

 

 

Ложе пациента

 

Наличие

 

 

Ширина матраца для удобства выхаживания крупных младенцев и  близнецов, см

Не менее 45

 

 

 

Длина матраца для удобства выхаживания крупных младенцев и  близнецов, см

не менее 64,8

 

 

 

Развивающий уход

 

 

 

угол поворота ложа пациента вокруг центральной оси на 360 градусов или встроенная функция измерения уровня шума и освещенности внутри инкубатора

Возможность выдвижения матраца в обе стороны

 

Наличие

 

 

Предварительный прогрев матраца без сигнала тревоги

 

Наличие

 

 

Встроенный подкассетник для проведения рентгенографии, выдвигаемый в обе стороны

 

Наличие

 

 

Диапазон изменения ложа  в позиции Тренделенбурга и Антитренделенбурга,  плавная регулировка,градус

 

 

не уже от (0) до (12)

 

Тип матраца

 

 

 

Матрац, распределяющий давление тела ребенка, из низкокондуктивных материалов –   противопролежневый, антистатический, дезинфицируемый или матрац с подогревом

Органы управления и индикации

 

Наличие

 

 

Панель управления с сенсорным цветным дисплеем

 

Наличие

 

 

Расположение дисплея: Центральное

 

Наличие

 

 

Русскоязычный интерфейс

 

Наличие

 

 

Функция «Справка» для отображения информации о возникающих сигналах тревоги

 

Наличие

 

 

Функция введения информации о пациенте

 

Наличие

 

 

Функция автоматического расчета термонейтральной среды (введение данных о пациенте: вес при рождении, гестационный возраст, возраст после рождения для подбора температурного режима в инкубаторе для конкретного ребенка)

 

Наличие

 

 

Апгар-таймер

 

Наличие

 

 

Мониторируемые параметры: температура воздуха инкубатора, температуры пациента (с двух кожных термодатчиков), уровень влажности, вес пациента

 

Наличие

 

 

Максимальный период отображения тренда по температуре воздуха инкубатора, температуре пациента (с двух кожных термодатчиков), уровню влажности, часов

Не менее 96

 

 

 

Система сервоувлажнения  (встроенный сервоувлажнитель, наружный съёмный водный резервуар):

 

Наличие

 

 

Тип увлажнения

 

 

 

Активный (испарение дистиллированной воды из резервуара) или встроенная абактериальная увлажняющая система

Диапазон уровня влажности – регулируемый вне зависимости от внешних условий ,%

 

 

не уже от (30) до (95)

 

Тип емкости увлажнителя

 

 

 

Использование стандартных одноразовых емкостей для подачи дистиллированной воды в систему увлажнения или камера увлажнителя вместимостью 1000 мл

Способ определения низкого уровня воды в резервуаре увлажнителя- сигнал тревоги на дисплее при низком уровне воды

 

Наличие

 

 

Встроенные электронные весы

 

Наличие

 

 

Диапазон измерения массы, гр

 

 

не уже от (300) до (8000)

 

Максимальное отклонение в измерении массы, грамм

Не более 10

 

 

 

Функция тренда

 

Наличие

 

 

Мобильное основание с регулировкой высоты (электрический лифт)

 

Наличие

 

 

Возможность регулировки с двух сторон

 

Наличие

 

 

Ящик, выдвигаемый в обе стороны

 

Наличие

 

 

Опора на 4 колесах с тормозами

 

Наличие

 

 

Рельсовая система для установки дополнительного оборудования

 

Наличие

 

 

Режим открытой реанимационной системы

 

Наличие

 

 

Функция компенсации тепловых потерь пациента

 

Наличие

 

 

Расположение обогревателя

 

 

 

обогреватель с защитными дверцами находится внутри системы – активируется автоматически в режиме открытой реанимационной системы, закрывается и отключается в режиме инкубатора или матрасик с подогревом

Три боковые панели откидываются для полного доступа к ребёнку

 

Наличие

 

 

Технические характеристики:

 

 

 

 

Микропроцессорный контроль с самотестированием и автокалибровкой

 

Наличие

 

 

Тип нагрева – каскадный

 

Наличие

 

 

Диапазон сервоконтроля температуры воздуха,°C

 

 

не уже от (20) до (39)

 

Диапазон сервоконтроля температуры пациента,°C

 

 

не уже от (35) до (37,5)

 

Диапазон сервоконтроля уровня влажности, %

 

 

не уже от (30) до (95)

 

Функция «тепловой завесы» при открывании двух боковых дверец инкубатора

 

Наличие

 

 

Скорость потока (циркуляции) воздуха над ложем пациента,см/с

Не более 10

 

 

 

Максимальный уровень шума в колпаке инкубатора,дБ

Не более 41

 

 

 

Сигналы тревоги:

 

Наличие

 

 

Разноуровневая, регулируемая по интенсивности звуковая сигнализация

 

Наличие

 

 

Нарушение заданных величин температуры воздуха, кожи пациента, уровня влажности

 

Наличие

 

 

Критически высокая температура в кувезе (более 38,0ºC)

 

Наличие

 

 

Нарушение циркуляции воздуха в кувезе

 

Наличие

 

 

Неисправность воздушного температурного датчика

 

Наличие

 

 

Неисправность кожных термодатчиков

 

Наличие

 

 

Системная неисправность

 

Наличие

 

 

Прекращение подачи электроэнергии

 

Наличие

 

 

Комплект поставки:

 

 

 

 

Воздушные многослойные бактериальные субмикронные фильтры с диаметром пор – 0,5 мкм и эффективностью 99,8 %,Шт

Не менее 10

 

 

 

Ирисовые манжеты для окон инкубатора, Шт

Не менее 10

 

 

 

Датчик пациента , одноразовый,Шт

Не менее 20

 

 

 

Держатель трубок дыхательного контура ,Шт

Не менее 1

 

 

 

 

 

 

Инструментальная полка, Шт

Не менее 2

 

 

 

Экзаменационная лампа, Шт

Не менее 1

 

 

 

Защитный чехол, Шт

Не менее 2

 

 

 

Инфузионная стойка, Шт

Не менее 1

 

 

 

По первому доводу жалобы заявителя в части неприменения заказчиком позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также – КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что объект закупки отнесен к коду ОКПД 2 - 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных». Вместе с тем, в ходе изучения Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного в ЕИС в сфере закупок, установлено, что по коду ОКПД 2 - 32.50.21.160 предусмотрены следующие позиции:

- 32.50.21.160-00000001 «Инкубатор для новорожденных открытого типа» (обязательное применение с 15.06.2021);

- 32.50.21.160-00000002 «Инкубатор для новорожденных открытого типа» (обязательное применение с 15.06.2021);

- 32.50.21.160-00000003 «Инкубатор для новорожденных стандартный» (обязательное применение с 01.09.2021);

- 32.50.21.160-00000004 «Инкубатор для новорожденных стандартный» (обязательное применение с 01.09.2021);

- 32.50.21.160-00000005 «Инкубатор для транспортировки новорожденных» (обязательное применение с 11.04.2022);

- 32.50.21.160-00000006 «Инкубатор для транспортировки новорожденных» (обязательное применение с 11.04.2022).

Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок КТРУ (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что описание объекта закупки осуществлялось заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, ввиду не применения к описанию объекта закупки КТРУ на пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), допускающей возможность осуществления описания объекта закупки с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что применение указанного пункта 7 Правил обусловлено именно отсутствием в Каталоге соответствующей позиции закупаемого товара как такового, понимая под словом «соответствующего» специфику и потребность заказчика в приобретаемом товаре (например, приобретение медицинского изделия необходимого медицинскому учреждению с учетом специфики осуществления лечебного процесса). Иное толкование по своей сути, исключает целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку объектом каждой закупки является конкретный товар (работа, услуга), обусловленный именно потребностями заказчика и спецификой применения товара, тогда как классифицирование призвано только унифицировать характеристики и предъявляемые требования к товарам, содержащимся в Каталоге с целью рационализации самих процедур закупок.

Заказчик в рассматриваемом случае является медицинским учреждением. Потребность медицинских учреждений в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к лечебным процессам, уровня подготовленности медицинского персонала, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

Потребность в характеристиках товара указанного в описании объекта закупки формировалась заказчиком (являющимся медицинским учреждением) в том числе, исходя из необходимости оказания квалифицированной и оперативной медицинской помощи пациентам.

В рассматриваемом случае потребностью заказчика с целью оказания квалифицированной медицинской помощи является в частности, обязательное наличие в инкубаторе следующих характеристик:

1) Функция автоматической трансформации инкубатора необходима, для обеспечения трансформации в открытую реанимационную систему и обеспечения запуска указанной функции нажатием педали и кнопки или посредством механического привода;

2) Активный тип увлажнения необходим для поддержания устойчивого уровня высокой влажности внутри инкубатора независимо от температуры;

3) Защитный фильтр необходим для предотвращения попадания загрязненного воздуха из внешней среды.

В заседании Комиссии представителями заказчика обоснована необходимость наличия указанных характеристик в закупаемом товаре в целях выхаживания новорожденных детей с низкой массой тела, после хирургических вмешательств и с инфекционными заболеваниями, снижения риска срыва лечебного процесса, снижения показателей детской смертности.

Извещение об осуществлении закупки с реестровым номером 0167200003422006136 размещено в ЕИС в сфере закупок 23.09.2022, в этой связи, заказчик обязан осуществлять описание объекта закупки в соответствии с требованиями КТРУ, поскольку объект закупки отнесен к коду ОКПД 2 - 32.50.21.160 «Инкубаторы для новорожденных» по которому в КТРУ имеются как минимум 2 (две) позиции обязательные к применению (32.50.21.160-00000003, 32.50.21.160-00000004).

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России изучены все позиции КТРУ по примененному заказчику к объекту закупки коду ОКПД 2: 32.50.21.160-00000001, 32.50.21.160-00000002, 32.50.21.160-00000003, 32.50.21.160-00000004, 32.50.21.160-00000005, 32.50.21.160-00000006 при этом установлено отсутствие всех трех вышеперечисленных характеристик, которые заказчик обосновывает как клинически значимые.

Учитывая, что заказчику при осуществлении лечебных процессов требуется наличие в медицинском изделии определенных клинически значимых характеристик, которые отсутствуют в позициях КТРУ соответствующих примененному заказчиком к описанию объекта закупки коду ОКПД 2, в этой связи, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России заказчиком правомерно осуществлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями пункта 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения описания объекта закупки отмечает, что обязанность указывать в описании объекта закупки обязательные для применения характеристики товара, содержащиеся в позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003 у заказчика отсутствовала, поскольку описание объекта закупки осуществлялось в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, ввиду не применения к описанию объекта закупки позиции КТРУ 32.50.21.160-00000003, поскольку заказчик руководствовался требованиями пункта 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По третьему доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Подпунктом «а» пункта 5 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 предусмотрено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016            № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Извещением об осуществлении закупки установлены ограничения допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

Вместе с тем, заказчиком к описанию объекта закупки позиция КТРУ не применялась, что не подпадает под исключения предусмотренные подпунктом «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 в части указания в описании объекта закупки дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

В свою очередь, ссылки заявителя на административную (ведомственную) практику (решения территориальных антимонопольных органов) Комиссия Тюменского УФАС России признает несостоятельными, поскольку ведомственная (административная) практика не является источником права в Российской Федерации, не создает новых правил поведения, содержит казуальное толкование, правоприменительные акты приняты при отличающихся обстоятельствах дела, с участием иных лиц, в рамках проведения иных процедур закупок, а следовательно, указанные правоприменительные акты не относятся к предмету рассматриваемого дела.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «М» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: инкубатора для новорожденных, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер закупки 0167200003422006136) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны