Решение №072/10/18.1–139/2020 Признать жалобу обоснованной от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–139/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 31.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>            -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>          -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–139/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Деловой мир» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального казённого учреждения «Комитет по рекламе» (далее также – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (№ 14/2020) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества по адресу: г. Тюмень, ул. Алебашевская – ул. Эрвье, д. 9 (напротив), далее также – Лот № 3 (процедура на ЭТП № SBR012-2005160007), далее также – Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Организатора торгов:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 13.07.2020 г. поступила жалоба ООО «Группа компаний «Деловой мир» (вх. № 7039) на действия организатора торгов – МКУ «Комитет по рекламе» при проведении аукциона в электронной форме (№ 14/2020) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества – Лот № 3 (процедура на ЭТП № SBR012-2005160007).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 названной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 16.07.2020 г. в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/5381) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов при проведении Аукциона допущено нарушение п. 5.4 аукционной документации, а именно установлена возможность повышения участниками Аукциона начальной (минимальной) цены договора на величину кратную «шагу аукциона».

Представители Организатора торгов с доводом, изложенным в жалобе не согласились и пояснили, что существующая возможность повышения цены договора на величину кратную «шагу аукциона» допущена к реализации участниками Аукциона оператором электронной торговой площадки – закрытым акционерным обществом «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП), следовательно, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России, состоявшемся 22.07.2020 г. в присутствии представителя Заявителя, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, а именно наличия оснований для направления запроса о предоставлении информации Оператору ЭТП, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии Управления до 28.07.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации). Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Так, в соответствии с указанной статьёй Закона о рекламе, Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк утверждено Положение о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее также – Положение), которое определяет порядок проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, при условии наделения органов местного самоуправления г. Тюмени в установленном порядке соответствующими государственными полномочиями или при перераспределении указанных государственных полномочий, условия участия в аукционах, а также порядок определения победителя аукциона и заключения с ним договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (п. 1.1 Положения).

Согласно пп. «а» п. 2.1 Положения под аукционом в электронной форме понимаются торги в форме аукциона, техническое проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее высокую плату по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 4.3 Положения установлено, что извещение о проведении аукциона, аукционная документация размещаются организатором аукциона на сайте электронной площадки, на официальном портале не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Как установлено материалами дела, на основании Приказа МКУ «Комитет по рекламе» от 15.05.2020 г. № 37-од 16.05.2020 г. на сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://utp.sberbank-ast.ru/ (процедура № SBR012-2005160007), а также на официальном портале Администрации г. Тюмени по адресу: http://www.tyumen-city.ru/ Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона и аукционная документация на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества № 14/2020 (далее также – Документация).

Дата начала срока подачи заявок: 18.05.2020 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.06.2020 г. в 23:59.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 22.06.2020 г. в 09:00;

Дата и время проведения аукциона: 25.06.2020 г. в 09:00;

Начальная (минимальная) плата по договору (цена лота) – 8 662,00 руб.

Шаг торговой сессии – 433,00 руб.

В соответствии с пп. «р» п. 2.1 Положения и абз. 16 п. 1.2, Документации под шагом аукциона понимается величина, на которую поднимается начальная (минимальная) цена договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанная в извещении о проведении аукциона. Устанавливается, в размере 5% начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, с округлением шага до рубля.

Пунктом 5.14 Положения и п. 5.2 Документации определено, что с момента начала аукциона оператор ЭП обеспечивает в личном кабинете участника аукциона возможность ввода предложений о цене посредством штатного интерфейса электронной площадки отдельно по каждому предмету аукциона (лоту). Предложением о цене признаётся подписанное электронной подписью участника аукциона ценовое предложение.

Аукцион проводится путём последовательного повышения участниками аукциона начальной (минимальной) цены договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на величину, равную величине «шага аукциона» (п. 5.15 Положения и п. 5.4 Документации).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.06.2020 г. на участие в Аукционе по Лоту № 3 подано и допущено аукционной комиссией Организатора торгов десять заявок, в том числе заявка № 4821 участника – ООО «Группа компаний «Деловой мир».

Журналом хода торгов (Таблица № 1) протокола подведения итогов аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества 14/2020 по лоту № 3 от 03.07.2020 г. зафиксированы окончательно поданные предложения о цене от следующих участников:

- ООО «Инсайт Медиа» (заявка № 8230) – 9 528,00 руб.;

- ООО «Продиджитал» (заявка № 188) – 126 005,00 руб.;

- ООО «Алех» (заявка № 5025) – 126 438,00 руб.;

- ООО «Омикрон» (заявка № 1732) – 197 017,00 руб.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе (Таблица № 2 итогового протокола от 03.07.2020 г.) заявка № 1732 участника – ООО «Омикрон» признана несоответствующей требованиям аукционной документации (в анкете участника не указаны ФИО руководителя) и победителем признан ООО «Алех».

Пунктом 5.17 Положения установлено, что ход проведения процедуры подачи предложений о цене фиксируется оператором ЭП в электронном журнале. Журнал с предложениями о цене участников аукциона направляется в личный кабинет организатора аукциона в течение одного часа со времени завершения аукциона.

Так, в ходе рассмотрения данной жалобы, согласно выписке истории ставок по Лоту № 3 от 22.07.2020 г., установлена следующая последовательность подачи предложений о цене вышеуказанными участниками Аукциона:

 

Время подачи предложения

25.06.2020 г.

Наименование участника

Предложение по лоту

09:00:10

ООО «Алех»

9095,00

09:00:29

ООО «Инсайт Медиа»

9528,00

09:02:27

ООО «Продиджитал»

126 005,00

09:04:44

ООО «Алех»

126 438,00

09:05:26

ООО «Омикрон»

197 017,00

 

Из приведённой таблицы следует, что участники Аукциона – ООО «Продиджитал» и ООО «Омикрон» (в 09:02:27 и 09:05:26) повысили начальную (минимальную) цену договора на кратную «шагу аукциона» (433,00 руб.) величину, равную 291 и 455, что в сумме составило – 126 005,00 руб. и 197 017,00 руб.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представители Организатора торгов пояснили, что между МКУ «Комитет по рекламе» и Оператором ЭТП заключено соглашение, из содержания которого следует, что Оператор ЭТП должен руководствоваться, в том числе Положением, соответственно возможность повышения участниками Аукциона начальной (минимальной) цены договора на величину кратную «шагу аукциона» является следствием нарушения Оператором ЭТП данного соглашения, а, следовательно, Документации и Положения.

Согласно п. 1.2 Соглашения № 1 от 27.05.2019 г., заключённого между МКУ «Комитет по рекламе» и ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – Соглашение) указанное соглашение распространяется на отношения, при которых Пользователь (МКУ «Комитет по рекламе») определяет победителя на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции путём проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Положением о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждённым Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк, а также иными муниципальными правовыми актами Администрации г. Тюмени.

Пунктом 2.3.12 Соглашения установлено, что Оператор ЭТП обязан обеспечить приём предложения о цене от участников аукциона.

Из представленного ответа (вх. № 7580 от 27.07.2020 г.) на запрос о предоставлении информации (исх. № ДП/5621 от 24.07.2020 г.) направленного в Управлением адрес ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения торгов в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, торгов по продаже (аренде) земельных (лесных) участков и иного имущества установлен п. 16 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент).

Так, согласно п. 16.4.1 Регламента, торговая сессия проводится путём последовательного повышения Участниками начальной цены предмета аукциона на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона» (в зависимости от условия, установленного Организатором процедуры в извещении).

Вместе с тем, Инструкцией по работе в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Инструкция) установлен порядок работы Организатором торгов при проведении аукционов.

Так, пп. 3 «Условия проведения процедуры» п. 5.4.6 «Особенности формирования извещения для типа процедуры «Аукцион» Инструкции установлено следующее: «Возможность увеличения текущей цены на величину, кратную шагу аукциона: из выпадающего списка выбирается значение по усмотрению организатора торгов (в случае проведения аукционов в рамках Постановления Правительства РФ № 1041 от 30.09.2015 г., Лесного кодекса РФ, Федеральных законов № 102-ФЗ от 16.07.1998 г. и 229-ФЗ от 02.10.2007 г. необходимо выбирать значение «нет».».

Таким образом, из изложенного следует, что при формировании извещения на электронной торговой площадке Организатор торгов самостоятельно устанавливает возможность повышения участниками Аукциона начальной (минимальной) цены договора на величину кратную «шагу аукциона», следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МКУ «Комитет по рекламе» п. 5.4 Документации и п. 5.15 Положения, при проведении аукциона в электронной форме (№ 14/2020) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества по адресу: г. Тюмень, ул. Алебашевская – ул. Эрвье, д. 9 (напротив), Лот № 3, процедура на ЭТП № SBR012-2005160007, выразившемся в установлении с использованием функционала ЭТП возможности повышения участниками Аукциона начальной (минимальной) цены договора на величину кратную «шагу аукциона».

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании Аукциона по лоту № 3.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Деловой мир» на действия муниципального казённого учреждения «Комитет по рекламе» при проведении аукциона в электронной форме (№ 14/2020) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества по адресу г. Тюмень, ул. Алебашевская – ул. Эрвье, д. 9 (напротив), Лот № 3 (процедура на ЭТП № SBR012-2005160007) обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Комитет по рекламе» нарушение п. 5.4 аукционной документация на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества № 14/2020 и п. 5.15 Положения о порядке проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утверждённого Постановлением Администрации г. Тюмени от 20.05.2019 г. № 75-пк.

3. Выдать МКУ «Комитет по рекламе» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путём аннулирования Аукциона (Лоту № 3).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>    

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны