Решение б/н без аннотации от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                            тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1 – 75/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2020 года                  г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель

Комиссии:

    -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

 -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1 – 75/2020 по жалобе ООО «Развитие» (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Г (далее – Организатор торгов, конкурсный управляющий) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Югратеплогазстрой» по лотам №№ 5, 6 (сообщение в ЕФРСБ № 4620318), в отсутствии представителей Организатора торгов, а также Заявителя о месте, дате и времени рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.04.2020 поступила жалоба (вх. № 3640) ООО «Развитие» на действия конкурсного управляющего Г при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Югратеплогазстрой» по лотам №№ 5, 6 (сообщение в ЕФРСБ № 4620318).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Жалоба содержит следующие доводы:

1) вследствие отсутствия в сообщении о проведении торгов по лотам №№ 5, 6 ИНН дебиторов должника, отсутствует возможность идентифицировать данных дебиторов должника;

2) согласно сведениям, размещенным в ЕФРСБ, по результатам торгов договор заключен с победителем публичного предложения ООО СК «ЮТГС», директор которого Ш до 10.04.2019 являлся участником должника ООО «Югратеплогазстрой», что дает преимущество победителю.

Организатор торгов Г объяснения по доводам жалобы относительно проведения торгов, а также затребованные Тюменским УФАС России документы не представил. 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст. 110, 111, 139 Закона банкротстве, Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.07.2019 по делу № А75-14055/2018 в отношении ООО «Югратеплогазсервис» введена процедура банкротства – реализация имущества должника. Конкурсным управляющим утвержден Г.

Конкурсным управляющим были объявлены торги в форме открытого аукциона: срок подачи заявок с 15.10.2019, окончание срока подачи заявок 21.11.2019, дата проведения торгов 22.11.2019. Сообщение о проведении торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ № 4266983 от 14.10.2019. В связи с отсутствием заявок аукцион признан несостоявшимся.

Повторные торги в форме открытого аукциона: срок подачи заявок с 29.11.2019, окончание срока подачи заявок 14.01.2020, дата проведения торгов 15.01.2020. Сообщение о проведении торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ № 4423248 от 27.11.2019. В связи с отсутствием заявок аукцион признан несостоявшимся.

04.02.2020 на сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщением № 4620318 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника по 12 лотам: срок подачи заявок с 05.02.2020, окончание срока подачи заявок 22.04.2020, дата проведения торгов 22.04.2020, лотами №№ 5, 6 реализовалось право требовать дебиторскую задолженность:

- по лоту № 5 дебиторская задолженность 38 организаций на общую сумму 3 643 338, 00 руб.;

- по лоту № 6 дебиторская задолженность 22 организаций на общую сумму 8 407 972, 00 руб.

Начальная продажная цена лота НДС не облагается, устанавливается на 10% меньше первоначальной цены. Для задолженности с учетом оплаченных сумм. Срок по истечении, которого, последовательно снижается указанная начальная цена, составляет 7 календарных дней. Величина снижения начальной цены продажи имущества устанавливается в размере 10% от начальной цены. Размер задатка для участия в торгах: 10 % начальной цены продажи лота, установленной для определенного периода проведения торгов. Сумма отсечения составляет 1% от начальной цены продажи лота.

Таким образом установлен следующий порядок снижения цены:

По лоту № 5 величина снижения составляет 364 333,80 руб.

1. с 05.02.2020 10:00 по 12.02.2020 9:59 3 643 338,00 руб.;

2. с 12.02.2020 10:01 по 19.02.2020 9:59 3 279 004,20 руб.;

3. с 19.02.2020 10:01 по 26.02.2020 9:59 2 914 670,40 руб.;

4. с 26.02.2020 10:01 по 04.03.2020 9:59 2 550 336,60 руб.;

5. с 04.03.2020 10:01 по 11.03.2020 9:59 2 186 002,80 руб.;

6. с 11.03.2020 10:01 по 18.03.2020 9:59 1 821 669,00 руб.;

7. с 18.03.2020 10:01 по 25.03.2020 9:59 1 457 335,20 руб.;

8. с 25.03.2020 10:01 по 01.04.2020 9:59 1 093 001,40 руб.;

9. с 01.04.2020 10:01 по 08.04.2020 9:59 728 667,60 руб.;

10. с 08.04.2020 10:01 по 15.04.2020 9:59 364 333,80 руб.;

11. с 15.04.2020 10:01 по 22.04.2020 9:59 36 433,38 руб.

По лоту № 6 величина снижения составляет 840 797,20 руб.

1. с 05.02.2020 10:00 по 12.02.2020 9:59 8 407 972,00 руб.;

2. с 12.02.2020 10:01 по 19.02.2020 9:59 7 567 174,80 руб.;

3. с 19.02.2020 10:01 по 26.02.2020 9:59 6 726 377,60 руб.;

4. с 26.02.2020 10:01 по 04.03.2020 9:59 5 885 580,40 руб.;

5. с 04.03.2020 10:01 по 11.03.2020 9:59 5 044 783,20 руб.;

6. с 11.03.2020 10:01 по 18.03.2020 9:59 4 203 986,00 руб.;

7. с 18.03.2020 10:01 по 25.03.2020 9:59 3 363 188,80 руб.;

8. с 25.03.2020 10:01 по 01.04.2020 9:59 2 522 391,60 руб.;

9. с 01.04.2020 10:01 по 08.04.2020 9:59 1 681 594,40 руб.;

10. с 08.04.2020 10:01 по 15.04.2020 9:59 840 797,20 руб.;

11. с 15.04.2020 10:01 по 22.04.2020 9:59 84 079,72 руб.

В соответствии с протоколом об определении участников № 5091428 от 08.04.2020 по лоту № 5 на 9 этапе была допущена заявка ООО СК «ЮТГС» с ценовым предложением 728 667, 60 руб.  

Согласно протоколу подведения итогов № 5091428 от 08.04.2020 ООО СК «ЮТГС» было признано победителем. 

В соответствии с протоколом об определении участников № 5091429 от 08.04.2020 по лоту № 6 на 9 этапе была допущена заявка ООО СК «ЮТГС» с ценовым предложением 1 681 594, 40 руб.  

Согласно протоколу подведения итогов № 5091428 от 08.04.2020 ООО СК «ЮТГС» было признано победителем. 

 

По доводу Заявителя относительно того, что вследствие отсутствия в сообщении о проведении торгов по лотам №№ 5, 6 ИНН дебиторов должника, отсутствует возможность идентифицировать данных дебиторов, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 111 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации, а также оценки имущества должника, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с Законом о банкротстве, внешний управляющий вправе приступить к продаже части имущества должника.

Организатором торгов проведена инвентаризация дебиторской задолженности, возникшей вследствие неоплаты услуг ЖКХ, о чем составлен акт «Инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочим дебиторами» № 3 от 04.09.2019 который размещен в открытом доступе в сети "Интернет" на сайте ЕФРСБ сообщением от 04.09.2019 № 4133146.  

Согласно п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должны содержаться, в том числе сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В сообщении, размещенном в ЕФРСБ, в числе прочего, также указано, что: конкурсным управляющим ООО «Югратеплогазстрой» утвержден Г (ИНН 720405771130, СНИЛС №060-516-074-24, адрес: 625034, г. Тюмень, ул. Рябиновая, д. 4, aygromoviv@gmail.com, +79199350252); 2) торги проводятся посредством публичного предложения, открытого по составу участников и открытой форме предложения цены, по принципу понижения цены, в электронной форме, по продаже имущества должника - ООО «Югратеплогазстрой», на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» сайт в сети интернет https://www.fabrikant.ru/; 3) с продаваемым имуществом можно ознакомиться с 10 час. до 17 час. в рабочие дни по предварительному согласованию с конкурсный управляющим по телефону: 89199350252. (имущество находится в г. Ханты-Мансийске, г. Югорске, Советском и Ханты-Мансийском районе).

Так, сообщение о проведении торгов № 4620318 содержит сведения о продаже имущества ООО «Югратеплогазстрой» в том числе по лотам №№ 5, 6 реализуется право требовать дебиторскую задолженность с содержанием перечня организаций должников (организационно правовая форма, наименование), суммы задолженности и общей цены лота: по лоту № 5 (количество организаций должников 38, цена лота 3 643 338 руб.); по лоту № 6 (количество организаций должников 22, цена лота 8 407 972 руб.)

По смыслу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов. Таким образом, следует признать, что осуществленная публикация с указанием на несколько способов более подробно ознакомиться с характеристиками имущества не влечет каких-либо негативных последствий для потенциальных покупателей, поскольку они могли воспользоваться соответствующей информацией, ознакомившись с ней обратившись к организатору торгов по электронной почте, а также по номеру телефона.

Вместе с тем, Заявитель воспользовался правом более подробно ознакомиться с продаваемым имуществом путем направления запросов по адресу электронной почты организатору торгов. На указанные запросы Заявителя, 06.02.2020, а также 16.02.2020 Организатором торов в адрес Общества был направлен ответ, из содержания которого следует, что задолженность образовалась в связи с неуплатой услуг ЖКХ, Общество может ознакомиться с имеющимися документами в г. Ханты-Мансийск, обратившись к бухгалтеру по тел. +79527005291.

Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя ввиду того, что Организатор торгов по запросу Общества предоставил возможность ознакомиться с дополнительной информацией относительно реализуемого имущества, при этом Заявителем не было представлено в материалы дела доказательств отсутствия возможности ознакомиться с имуществом, также не было представлено доказательств, что кто-либо из потенциальных покупателей, обратившихся к Организатору торгов по указанным в сообщении адресам, был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, либо ему было в этом отказано.

    

По доводу Заявителя относительно того, что согласно сведениям, размещенным в ЕФРСБ, по результатам торгов договор заключен с победителем публичного предложения ООО СК «ЮТГС», директор которого Ш до 10.04.2019 являлся участником должника ООО «Югратеплогазстрой», что дает преимущество победителю, Комиссией установлено следующее.

Согласно абзацу 6 части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 19 Закона о банкротстве в целях Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

- лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;

- лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

- руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

- лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

- лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

В подтверждение указанного довода Заявителем была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.04.2020 № ЮЭ9965-20-30721384, из которой следует, что Ш не является участником должника ООО «Югратеплогазстрой».

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии заинтересованности директора Ш по отношению к должнику ООО «Югратеплогазстрой», в материалах дела отсутствуют.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что до 09.04.2019 Ш генеральный директор ООО СК «ЮТГС» (победитель публичного предложения по лотам №№ 5, 6) являлся участником должника ООО «Югратеплогазстрой», не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов Г при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Югратеплогазстрой» нарушения Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона                         от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Развитие» на действия конкурсного управляющего Г при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Югратеплогазстрой» (сообщение в ЕФРСБ № 4620318) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

 

 

 

 

      В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны