Постановление б/н без аннотации от 4 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А18/452-9.21 об административном правонарушении

04.12.2018 г.                                                                                                        г. Тюмень

<...>, рассмотрев материалы дела № А18/452-9.21 об административном правонарушении, возбужденного в отношении акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (ИНН 7203058440 ОГРН 1027200785677) (далее – АО «Газпром газораспределение Север», Общество), по факту нарушения положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...>, действующей на основании доверенности № <...> от <...> г.,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило заявление <...> (далее – Заявитель) (вх. № <...> от 26.09.2018 г.) на действия АО «Газпром газораспределение Север», выразившиеся в требовании представить документы, не предусмотренные п.8 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее:

11.05.2018 г. <...> направил в адрес АО «Газпром газораспределение Север» запрос № <...> о предоставлении технических условий на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, принадлежащего заявителю, к сетям газораспределения.

Ближайший к заявителю газопровод (точка подключения), проведенный по СНТ «...», принадлежит <...>, собственнику дачных участков № 86 и 87 СНТ «...».

К Запросу были приложены:

- Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на земельный участок, на котором будет располагаться объект капитального строительства;

- Ситуационный план;

- Документ, удостоверяющий личность заявителя.

15.05.2018 г. АО «Газпром газораспределение Север» возвратило документы заявителю, так как отсутствовало согласие на осуществление строительства на земельном участке основного абонента СНТ «...» и согласие основного абонента на подключения к сетям газораспределения <...>

05.06.2018 г. <...> направил запрос № <...> о предоставлении технических условий на подключение к сетям газораспределения.

К Запросу был представлен Договор согласования № <...> на подключение объекта к линии газоснабжения, заключенный между <...> и <...> Также была представлена справка от 08.06.2018 г. от СНТ «...», подтверждающая согласие СНТ «...» на проведение газопровода по территории СНТ «...».

07.06.2018 г. АО «Газпром газораспределение Север» оставило заявление без рассмотрения и вернуло <...> документы, так как заявителем не было предоставлено согласие СНТ «...-1» на осуществление строительства газопровода на его земельном участке. В качестве обоснования требования данного согласия Общество ссылалось на п. 34 Правил № 1314.

13.06.2018 г. АО «Газпром газораспределение Север» оставило заявление без рассмотрения, поскольку отсутствовало согласие основного абонента на подключение к сетям газораспределения ДНТ «...», к газопроводу которого подключен <...>

Ранее согласие ДНТ «...» и СНТ «...-1» Общество не запрашивало.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определяется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2013 г. (далее – Правила № 1314).

В соответствии с п. 8 Правил № 1314 к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок), а в случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, за исключением случаев предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения;

б) ситуационный план;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя);

д) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства, в случае если завершено строительство указанного объекта;

е) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

ж) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

з) заверенная в установленном порядке копия договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - некоммерческое объединение), предусмотренного Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", в случае если подключение осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования указанного некоммерческого объединения;

и) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на сеть газораспределения (при реконструкции сети газораспределения), в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения.

В соответствии с п. 34 Правил № 1314 в случае если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, технические условия такого подключения (технологического присоединения) выдаются газораспределительной организацией, к сети газораспределения и (или) газопотребления которой присоединена сеть газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащая основному абоненту. При этом запрос о предоставлении технических условий, заявка о подключении (технологическом присоединении) должны содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления. В случае если строительство газопровода от сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента осуществляется исполнителем по земельному участку основного абонента, к запросу о предоставлении технических условий, заявке о подключении (технологическом присоединении) прилагается согласие основного абонента на осуществление строительства газопровода на его земельном участке.

В соответствии с п. 2 Правил № 1314 основным абонентом является юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

Соответственно, к запросу о предоставлении технических условий было приложено согласие основного абонента <...> Таким образом, требование АО «Газпром газораспределение Север» согласия ДНТ «...» и СНТ «...-1» на подключение к сетям газораспределения необоснованно, поскольку указанные лица не являются основным абонентом по отношению к заявителю.

На момент составления протокола об административном правонарушении АО «Газпром газораспределение Север» представило объяснения, в которых лицо поясняет, что оно истребовало согласие СНТ «...-1», поскольку газопровод от точки подключения до объекта газоснабжения будет проходить по земельным участкам, принадлежащим данному СНТ. В подтверждение своих доводов лицо представило ситуационный план и выкопировку из публичной кадастровой карты.

Данный довод подлежит отклонению, поскольку, как установлено материалами дела, земельные участки <...>, к сетям которого <...>, был намерен подключиться, находятся в непосредственной близости от участков заявителя. Следовательно, строительство газопровода на земельных участках СНТ «...-1» не требуется.

Кроме того, требование согласия СНТ «...-1» со ссылкой на п. 34 Правил № 1314 необоснованно, поскольку СНТ «...-1» не является основным абонентом по отношению к заявителю.

В соответствии с абз. 2 п. 12 Правил № 1314 отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.

Согласно п. 12 Правил № 1314 в случае предоставления заявителем сведений и документов не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

На основании вышеуказанного положения, Общество должно было возвратить рассмотренный Запрос от 05.06.2018 г. не позднее 08.06.2018 г.

Результат рассмотрения Заявления на наличие согласия ДНТ «...» был направлен за пределами срока возвращения заявления.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

07.12.2017 г. АО «Газпром газораспределение Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (Постановление № А17/385-9.21 от 07.12.2017 г.).

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Субъектом правонарушения является акционерное общество «Газпром газораспределение Север».

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило п.п. 8, 12 Правил № 1314, а именно необоснованно отказалось принять запрос на подключение к сетям газораспределения.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 07.06.2018 г., 13.06.2018 г. (необоснованное истребование необходимых для подключения документов – согласия основного абонента).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Совершенное АО «Газпром газораспределение Север» административное правонарушение не является малозначительным, так как в рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок технологического присоединения, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений. Также АО «Газпром газораспределение Север» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения. В связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении АО «Газпром газораспределение Север» к исполнению требований действующего законодательства.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Газпром газораспределение Север», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения общества к административной ответственности на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать акционерное общество «Газпром газораспределение Север» (ИНН 7203058440 ОГРН 1027200785677) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

2. Выдать АО «Газпром газораспределение Север» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

<...>

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны