Решение №072/10/18.1-127/2021 Решение по делу №072/10/18.1-127/2021 от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–127/2021

Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2021 года

В полном объёме решение изготовлено 20.10.2021 года г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–127/2021 по жалобе «…»(далее – Заявитель) на действия организатора торгов ООО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации арестованного имущества извещение №030921/51879946/01, Лоты№№ 72-00208, 72-000741(далее также – Аукцион,Торги),

в присутствии представителя Организатора торгов «…» (на основании доверенности №2 от 01.05.2021 г.);

в отсутствие Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 08.10.2021 г. поступила жалоба (вх. № 10152) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – ООО «…» при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества, извещение 030921/51879946/01, Лоты №№72-000208, 72-000741.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ИВ/6555 от 11.10.2021) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку для участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился и пояснил, что действия Организатора торгов основаны на нормах действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно положениям ст.ст. 87-89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника осуществляется «специализированными организациями».

Согласно п. 5.5 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утв. постановлением правительства РФ от 05.06.2008 № 432, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Исходя из положений чч. 6 и 7 ст. 87 Закона об исполнительном производстве, а также учитывая условия соглашения ФССП России и Росимущества № 0001/13/01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество», основаниями для начала процедуры проведения публичных торгов являются постановления судебного пристава-исполнителя о передаче имущества должника на реализацию и передача этого имущества судебным приставом исполнителем специализированной организации по акту приема-передачи.

Торги по реализации арестованного имущества производятся в соответствии с ст. 448-449 ГК РФ, Законом об исполнительном производстве № 229-ФЗ от 02.10.2007, Приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 г., №366, а также регламентом электронной торговой площадки (далее также – Регламент), размещенным на сайте https://www.tektorg.ru[1] и Аукционной документацией открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества(далее также – Документация), размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru[2].

Таким образом, Организатор торгов, при проведении Аукциона должен руководствоваться не только требованиями действующего законодательства РФ, но и требованиями установленными в Регламенте и Документации, размещенным на сайтах https://www.tektorg.ru и torgi.gov.ru

Комиссией было установлено, что МТУ Росимущество в соответствии с государственным контрактом № 0167100002321000022 от 13.05.2021 г., поручило Организатору торгов осуществить в форме электронного аукциона, продажу арестованного имущества должников «…»- лот №72-000741 и «…»- лот №72-000208

Организатором торгов 06.09.2021 г. было размещено на сайте torgi.gov.ru извещение № 030921/51879946/01 и на ЭТП «ТЭК-Торг» извещения №5899-ОАОФАИ и №5906-ОАОФАИ, о проведении Аукциона с открытой формой представления предложения о цене следующего имущества :

-лот №72-000741 ТС LADA GRANTA 219010, 2019 г.в., VIN XTA219010L0671373, г/н Т035НМ72. Местонахождение, г. Тюмень, ул.Пермякова, д.42А

-лот №72-000298 ТС Хендэ ELANTRA, 2012 г.в VIN KMHDG41CADU597392,сломан левый задний фонарь. Местонахождение: г.Тюмень, ул. Пермякова,д.42А.

Дата начала представления заявок: 06.09.2021 г. 00 часов 00 минут;

Дата окончания представления заявок: 05.10.2021 г. 15 часов 00 минут;

Дата и время проведения аукциона: 08.10.2021 08 часов 00 минут;

Дата подведения результатов торгов: 11.10.2021 г. в 15 часов 00 минут.

Протоколом №5906-ОАОФАИ/1/1 от 07.10.2021 г., по лоту №72-000208 зафиксировано, что было подано три заявки, из них заявка «…» была отклонена.

Протоколом №5899-ОАОФАИ/1/1 от 07.10.2021 г., по лоту № 72-000741 зафиксировано, что было подано четыре заявки, из них заявка «…» была отклонена.

Как пояснил Организатор торгов, Заявителем было проигнорировано требование о предоставлении квитанции об оплате, а также были предоставлены черно-белые скан-образы, вместо скан-образов документов в режиме полной цветопередачи при наличии цветных графических изображений, как установлено требованиями Регламента.

В соответствии с п.7.1 Регламента установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в случаях:

1)непредставления документов, определенных пунктом 5 настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в том числе недостоверно указанных номеров телефонов заявителя;

2) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в случае, если не заполнены или заполнены некорректно поля;

3)платежный документ не представлен/представлен с нарушением требований(п.10);

4)если представлены скан копии плохого качества (частично отсканированные, заретушированные, нечитаемые, обрезаны поля), а также не соответствующих форматов файла, цвета и количества страниц.

Так, в соответствии с п.5.2. Регламента, п.9 Документации в состав заявки входят следующие документы: электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производится в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех реквизитов, голографических изображений и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка(при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста.

Комиссией Тюменского УФАС установлено, что, действительно, Заявителем не была предоставлена квитанция об оплате задатка для участия в Аукционе, что является основанием для отклонения Заявителя для участия в Аукционе. Кроме того, было установлено, что Заявителем были предоставлены черно-белые скан образы ИНН и паспорта, вместо предусмотренных Документацией и Регламентом скан образов ИНН и паспорта в режиме полной цветопередачи, что также является основанием для отклонения заявки «…» от участия в Аукционе.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с пп.3 и 4 п.7.1 Регламента и пп.4 и 5 п.7.1.Документации заявка «…» подлежала отклонению, соответственно, довод жалобы Заявителя о необоснованности его отклонения от участия в Аукционе не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru 030921/51879946/01, Лоты№№: 72-000208, 72-000741 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на действия организатора торгов ООО «…» при проведении торгов по реализации арестованного имущества. Номер извещения на сайте torgi.gov.ru №030921/51879946/02, (Лоты№№:72-000208, 72-000741) необоснованной.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

  1. https://www.tektorg.ru/documents/arrested-sale ↑

  2. https://torgi.gov.ru/ ↑

Связанные организации

Связанные организации не указаны