Решение №072/07/18.1-80/2019 без аннотации от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-80/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2019 года                     г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 07.06.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М

Начальник отдела контроля органов власти,

 

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-80/2019 по жалобе ООО  «Рефмастер-Т» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679), в присутствии представителя Заказчика – Ч (доверенность б/н от 21.05.2019), в отсутствии представителя Заявителя надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 27.05.2019 (вх. № 4702) поступила жалоба ООО  «Рефмастер-Т» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена за несоответствие требованиям Технического задания, при этом Заявитель предложил эквивалентные товары с характеристиками в соответствии с установленными требованиями Технического задания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что характеристики предложенных Обществом эквивалентных товаров по позициям 3, 6, 8, 38, 47, 83, 181 не соответствуют требованиям технического задания, на основании чего заявка Заявителя была отклонена от участия в конкурсе.  

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, утверждено протоколом наблюдательного совета МАОУ СОШ № 65 города Тюмени № 16 от 29.12.2018. (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

 Согласно п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заказчиком 24.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907817679 о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Предметом закупки является поставка, сборка, установка и монтаж технологического оборудования.

Дата размещения извещения – 25.04.2019.

Дата принятия решения о внесении изменений – 08.05.2019.

Дата размещения текущей редакции извещения – 08.05.2019.

Дата начала срока подачи заявок – 25.04.2019.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.05.2019.

Сведения о начальной цене договора: 7 552 182 руб. 50 коп.

            В соответствии с протоколом доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 31907817679-01 от 21.05.2019 на участие в конкурсе подано три заявки.

            Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (итоговый протокол) № 31907817679-02 от 21.05.2019 ООО  «Рефмастер-Т» не допущено к конкурсу по причине не соответствия по позициям №№ 3, 6, 8, 38, 47, 83, 181 требованиям, установленным в Приложении № 2 «Техническое задание» к конкурсной документации. 

Пунктом 9 Технического задания (Приложение № 2 к конкурсной документации) (далее – Техническое задание) установлены общие требования к поставляемому товару (характеристики):

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Стол разделочный СРПН Э 1500/600 РП или эквивалент

Длина (мм): 1 500; Ширина (мм): 600; Вид стали: AISI 430; каркас выполнен с применением профильной трубы, столешница усилена листом ЛДСП. Высота борта: 40 мм

Толщина столешницы: 40 мм

Толщина металла корпуса: 0,8 мм

Размер профильной трубы: 40х40х1,2 мм

шт.

2

6

Машина хлеборезательная  автоматическая АХРМ-300 или эквивалент

Вес нетто (кг): 83; Длина (мм): 1 050; Ширина (мм): 586; Высота (мм): 536; Напряжение (В): 380; Мощность (Вт): 3 700

Вес, кг: 80

Плавная регулировка толщины ломтя: от 5 до 25 мм.

Производительность, батонов/час при толщине нарезанных ломтей, мм:

5 / 10 / 15 / 20 / 25 мм: 85 / 160 / 220 / 300 / 340.

шт.

1

8

Машина посудом. FAGOR IND, S. COOP. серии CO-170 эл-мех или эквивалент

Напряжение (В): 380; Мощность (Вт): 17 700

Длина (мм)665, ширина (мм)775,высота (мм)1 540,вес нетто (кг)135, три цикла мойки

Продолжительность циклов: 55 - 75 - 120 секунд

Максимальная высота посуды: 440 мм

Производительность: 65 корзин в час или  1170 тарелок в час.

Подключение к холодной воде: 3/4"

Слив: 30 x 25 мм

Объем бака: 34 литра

Объем бойлера: 9 литров

Расход воды при полоскании: 2, 4 литра

Размер корзин: 500х500 мм

шт.

1

38

Стеллаж типа СтПН 1000х600х2000 (5 полок сплошные нерж. 0,8 мм) или эквивалент

Габаритные размеры 1000*600*2000. Стойки выполнены из нержавеющей стали. Стеллаж предназначен для размещения, складирования и хранения товаров, сырья, продуктов в торгово-выставочных залах, производственных помещениях и других объектах.

Стеллажи данного вида имеют сборно-разборную конструкцию и собираются при помощи болтовых соединений.

Материал полок может быть: нержавеющая сталь. Стандартная полка выдерживает нагрузку до 120 кг. 

шт.

12

47

Тележка платформенная

Тележка предназначена для перевозки крупногабаритных грузов массой до 300 кг. Тележка имеет прочный сварной каркас, выполненный из стали с полимерно-порошковым покрытием. Оснащена колесными опорами - 125 мм.  Платформа 1000*600 нержавеющая сталь.

шт.

1

83

Ложка EKSISPN10 (соусная, L46 см) или эквивалент

Длина (мм): 460; Описание: Ложка соусная, полностью выполнена из нержавеющей стали. Моноблок. На ручке имеется крючок для удобного хранения. Используется для порционирования соусов и подливы.

шт.

10

181

Терка

Терка нержавеющая с контейнером 93-AC-GR-09 или эквивалент. Количество сторон: 4, длина: 14.5 см, высота: 23 см

шт.

1

В соответствии с п. 16.4 Документации при наличии оснований, установленных Положением, конкурсной документацией, комиссия по осуществлению конкурентных закупок обязана при рассмотрении заявок на участие в конкурсе отклонить заявку участника закупки. Комиссия по осуществлению конкурентных закупок оценивает и сопоставляет только допущенные к участию в конкурсе заявки.

На основании п. 16.5 Документации заявка участника закупки будет отклонена в следующих случаях:

- непредставление документов, а также иных требований, о наличии которых установлено документацией о закупке;

- несоответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям к заявкам, установленным документацией о закупке;

- предоставление в составе заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

- наличие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

- несоответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.

            На основании сравнения предложенных к поставке аналогичных товаров в заявке ООО «Рефмастер-Т» Комиссией Управления установлено несоответствие предлагаемых товаров требованиям Технического задания Заказчика по следующим характеристикам.

Номер позиции согласно Техническому задания

Требуемые характеристики товара

Характеристики аналогичного товара, предложенного ООО «Рефмастер-Т»

3

- длина – 1500 мм

- длина – 900 мм

6

- высота 536 мм;    

- ширина 586 мм;

- плавная регулировка толщины ломтями от 5 до 25 мм.

- высота – 585 мм;

- ширина – 1050 мм;

-плавная регулировка толщины ломтями от 5 до 20 мм.

8

- мощность 17700 Вт;

- объем бака 34 л;

- длина 665 мм;

- ширина 775 мм;

- высота 1540 мм.

- мощность 14.1 кВт;

- объем бака 9 л;

- длина 630 мм;

- ширина 750 мм;

- высота 1465 мм.

38

- материал: нержавеющая сталь

- материал: оцинкованный метал

47

- тележка предназначена для перевозки крупногабаритных грузов до 300 кг;

- оснащена колесными опорами 125 мм;

- платформа 1000*600 мм.

- грузоподъемность 0.45 т.

 

- диаметр колес 160 21.8 мм;

- размер 600*1200 мм.

83

- длина 460 мм;

- ложка соусная.

- длина 380 мм;

- гарнирная ложка.

181

- терка нержавеющая с контейнером 93-AC-GR-09 или эквивалент. Количество сторон: 4, длина: 14.5 см, высота: 23 см

- терка универсальная с пластмассовой ручкой с контейнером. Материал: белая жесть, толщина 0.28 мм, объем контейнера: 450 мл.

Таким образом, характеристики предложенных к поставке ООО «Рефмастер-Т» аналогичных товаров (по позициям №№ 3, 6, 8, 38, 47, 83, 181), не соответствуют требуемым характеристикам товаров, установленным в Техническом задании.  

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе ООО  «Рефмастер-Т» по причине несоответствия по позициям №№ 3, 6, 8, 38, 47, 83, 181 требованиям, установленным в Техническом задании.  

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО  «Рефмастер-Т» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени, необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Рефмастер-Т» на действия МАОУ СОШ № 65 города Тюмени при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку, сборку, установку и монтаж технологического оборудования (извещение № 31907817679), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 М

 

                                                                                                                                  

    

М

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны