Решение №072/06/44/222/2021 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что техническим за... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/222/2021 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

02 декабря 2021 года                                                                                                           г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО «Б» на действия заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию общественных уличных туалетов в городе Тобольске (реестровый номер закупки 0167300000821000309),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 29.11.2021 поступила жалоба ООО «Б» на действия заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию общественных уличных туалетов в городе Тобольске.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе указывает, что техническим заданием документации о закупке предусмотрены адреса установки туалетных модулей в городе Тобольске: микрорайон 6, район дом 19, на парковке у кладбища «Завальное», на территории сада Ермака, парк (микрорайон 15). Заявитель приобщил к жалобе материалы фотофиксации из которой следует, что по указанным адресам уже установлены туалетные модули, а следовательно, монтаж туалетных модулей в соответствии с условиями технического задания на указанных объектах не требуется. По мнению заявителя, заказчик создает условия для перерасхода бюджетных средств.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 12105 от 02.12.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым, по условиям технического задания, которое является неотъемлемой частью  проекта  муниципального контракта исполнитель обязан предоставить и произвести монтаж туалетных модулей (принадлежащих ему на праве собственности, аренды) в местах, указанных заказчиком. Дата и время установки и технологического подключения к инженерным сетям: до 09 ч. 00 мин. 01.01.2022. После завершения оказания услуг исполнитель должен осуществить демонтаж наземных туалетных модулей до 24 ч. 00 мин. 30.06.2022. По условиям проекта муниципального контракта Заказчик фактически оплачивает стоимость предоставления услуг общественных уличных туалетов населению города Тобольска. Стоимость туалетных модулей в цену муниципального контракта не входит. Заказчик просит признать жалобу ООО «Б» необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 12100 от 02.12.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым, в соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 части 2 технического задания предусмотрено, что после завершения оказания услуг исполнитель должен осуществить демонтаж наземного туалетного модуля до 24 часов 00 минут 30.06.2022. Относительно представленных материалов фотофиксации следует отметить, что на текущий период (с 08.11.2021 по 31.12.2021) на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию общественных уличных туалетов в городе Тобольске заказчиком заключен контракт № 08-аукцион/2021 от 12.04.2021 (реестровый номер контракта 3720603747021000008), которым установлено аналогичное текущей закупке требование: «после завершения оказания услуг исполнитель должен осуществить демонтаж наземного туалетного модуля до 24 часов 00 минут 31.12.2021» (подпункт 7 пункта 1 части 2 технического задания), таким образом в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, при этом, факт увеличения стоимости услуг не подтверждается. Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Б» необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление закупок Администрации города Тобольска являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию общественных уличных туалетов в городе Тобольске, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 142 692,14 рублей, в интересах заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска.

Информация об электронном аукционе была размещена 19.11.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000821000309.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия заказчика должна содержать, в частности указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа главы 6 Закона о контрактной системе  следует, что именно на заявителе лежит обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, Комиссия Тюменского УФАС России признает довод жалобы необоснованным, ввиду нижеследующего:

1) жалоба не содержит указания на положения документации о закупке, противоречащие требованиям законодательства о контрактной системе;

2) заявителем не указано, каким конкретно нормам Закона о контрактной системе не соответствуют действия заказчика при формировании документации о закупке;

3) жалоба не содержит информации о том, каким образом условие о выполнении исполнителем монтажа туалетных модулей в соответствии с условиями технического задания нарушает требования Закона о контрактной системе;

4) жалоба содержит неотносимое и недопустимое доказательство – материалы фотофиксации, которые не являются доказательством по делу ввиду следующего:

во-первых, не представляется возможным установить источник происхождения указанных материалов фотофиксации;

во-вторых, представленная фотофиксация не опровергает условие подпункта 7 пункта 1 части 2 технического задания контракта № 08-аукцион/2021 от 12.04.2021 (реестровый номер контракта 3720603747021000008) находящегося в стадии исполнения, о том, что после завершения оказания услуг исполнитель должен осуществить демонтаж наземного туалетного модуля до 24 часов 00 минут 31.12.2021».

5) у антимонопольных органов отсутствуют контрольные полномочия в области эффективного использования бюджетных средств.

Дополнительно стоит отметить, что согласно информации содержащейся на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ООО «Б» (ИНН ) включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (номер реестровой записи РНП.330914-21 от 02.12.2021).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Б» на действия заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению и обслуживанию общественных уличных туалетов в городе Тобольске (реестровый номер закупки 0167300000821000309) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны