Решение №072/07/18.1–308/2020 Признать жалобу необоснованной. от 13 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–308/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.12.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 13.01.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–308/2020 по жалобе индивидуального предпринимателя Т. (далее также – Заявитель) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника № 6» (далее также – Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинского оборудования (реестровый номер извещения: 32009751229), далее также – Закупка, Аукцион, в присутствии

Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 22.12.2020 г. в 15:30 поступила жалоба (вх. № 13394) ИП Т. на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинского оборудования (реестровый номер извещения: 32009751229).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 25.12.2020 г. в 17:13 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11123.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 25.12.2020 г. в 17:11 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/9727) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка участника – ИП Т. необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании того, что в п. 1 – 6 таблицы Формы № 3 приложения к заявке не указан товарный знак, а в п. 4 не указана конкретная страна происхождения товара.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что отклонение закупочной комиссией заказчика заявки участника – ИП Т. является обоснованным и полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» от 14.10.2020 г. № 19 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области (далее – Положение, Положение о закупке), которое 19.10.2020 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 02.12.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009751229) и на сайте оператора электронной торговой площадки –общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (далее – ЭТП) Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и документация по проведению аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (далее – Документация).

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 22.12.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 17 410 450,00 руб.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентируется п. 15 Положения о закупе Заказчика.

Согласно п. 15.1 Положения и абз. 1 п. 1 Документации, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с пп. 1 абз. 1 п. 15.5 Положения и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение вышеуказанных требований, п. 6 Извещения и п. 14 Информационной карты Документации определено, что требования к поставляемым товарам определяются, в том числе Техническим заданием (раздел 6 Документации).

В свою очередь, в составе разд. 6 Документации (далее – Техническое задание) Заказчиком представлена, в том числе табличная форма необходимых к поставке товаров, содержащая их функциональные характеристики и параметры, с указанием значения соответствующего параметра, а также требования к качеству, безопасности, размерам, упаковке и отгрузке таких товаров (п. 2 и 3 Технического задания).

Так, исходя из содержания таблицы Технического задания, Заказчику необходим к поставке следующий товар по наименованиям:

- кресло гинекологическое;

- кольпоскоп с принадлежностями, с видеокамерой видеоккольпоскопа, с источником холодного света, на штативе, на пятиколёсном основании, с программным обеспечением цифровой обработки изображения;

- аппарат CO-лазер;

- видеогастроскоп;

- автоматический пневмотонометр;

- установка для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями.

Согласно пп. 2 п. 15.5 Положения и по смыслу п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению, где заявка на участие в аукционе представляется согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, установленной заказчиком в аукционной документации (абз. 1 п. 15.6 Положения).

В соответствии с пп. 2 п. 15.7 Положения, пп. 2 п. 3.2.1 и абз. 5 п. 4.5.2 Документации, заявка в электронной форме на участие в аукционе подаётся  участником закупки оператору ЭТП, которая должна содержать конкретные показатели товара (в том числе поставляемого или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения товара.

Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в аукционе, приводятся в разделе 8 Документации (абз. 3 п. 3.2.1 Документации).

Так, разд. 8 Документации представлена, в том числе Форма № 3, являющаяся приложением к заявка соответствующего участника Аукциона и представляющая собой форму, которая должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, где участнику Закупки необходимо заполнить таблицу, включающую в себя следующие графы (сведения):

- наименование товара и его функциональные, технические и качественные характеристики;

- указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

- наименование страны происхождения товара, единица измерения и его количество.

В ходе осуществления анализа заявки участника рассматриваемого Аукциона – ИП Т., Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в её содержании Заявителем предоставлена, в том числе Форма № 3, структура которой рассмотрена выше, где в графе «Указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)» данным участником по наименованиям необходимого к поставке товара указано следующее:

- кресло гинекологическое – «Мединдустрия Сервис»;

- кольпоскоп с принадлежностями, с видеокамерой видеоккольпоскопа, с источником холодного света, на штативе, на пятиколёсном основании, с программным обеспечением цифровой обработки изображения – «Карл Капс ГмбХ&Ко.КГ»;

- аппарат CO-лазер – «Асклепион Лейзер Текнолоджис ГмбХ»;

- видеогастроскоп – «ХОЯ Корпорейшн, Эн-Ди-Эс Серджикал Имаджинг Эл Эл Си, Мединдустрия Сервис», наименование страны происхождения: Япония, Малайзия, США, Китай, Германия, Беларусь;

- автоматический пневмотонометр – «Рексам Ко., Лтд.»;

- установка для мойки гибких эндоскопов с принадлежностями «Чоуанг Медикал Индастри Лтд».

В заседании Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в указанной графе таблицы Формы № 3 приложения к заявке, участник Закупки должен был указать конкретное фирменное наименование и модель товара в целях его идентификации закупочной комиссией Заказчика, что фактически не было сделано Заявителем (указаны наименования компаний производителей) и его заявка была отклонена, как несоответствующая требованиям закупочной документации Заказчика.

Протоколом об определении участников открытого аукциона в электронной форме № 32009751229-1 от 18.12.2020 г. (далее – Протокол) зафиксировано, что на участие в рассматриваемой Закупке подано две заявки, где заявка с регистрационным номером 1 (ИП Т.) отклонена закупочной комиссией Заказчика со следующей формулировкой: «В форме № 3 приложения к заявке на участие в аукционе в таблице с 1 по 6 пункт не указан товарный знак (наименование товара (марка оборудования)). В 4 позиции не указана, какая конкретно страна (перечислено несколько)». 

Таким образом, в графе «Указание на товарный знак…» п. 1 – 6 Таблицы Формы № 3, участником рассматриваемой Закупки – ИП Т. указано наименование предприятия-изготовителя товара, без указания товарного знака такого товара (в том числе его модели), что объективно не позволяет идентифицировать соответствующий товар и фактически не соответствует требованиям, установленным в пп. 2 п. 15.7 Положения, пп. 2 п. 3.2.1 и абз. 5 п. 4.5.2 Документации.

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России по рассмотрению настоящего дела, Заявитель пояснил, что видеогастроскоп (п. 4 таблицы Формы № 3) фактически производится в различных странах и невозможно предвидеть где именно будет собран данный товар до момента его поставки и отгрузки, что и послужило основанием для указания перечня стран, осуществляющих производство данного товара. Также в подтверждение своего устного заявления ИП Т. продемонстрировал Комиссии Управления два идентичных видеогастроскопа производства Японии и Малайзии.

В соответствии с п. 4.13.6 Документации и пп. 2 абз. 2 п. 15.8 Положения, по результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право не допустить участников закупки к участию в Аукционе в случае несоответствие конкретных показателей поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации о такой закупке.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России считает неправомерным отклонение заявки по основанию: «В 4 позиции не указана, какая конкретно страна (перечислено несколько)», зафиксированное в Протоколе, так как объективно предлагаемый к поставке товар может быть произведён не в единственной стране, но с учётом того, что данная заявка подлежала отклонению по основанию: «В форме № 3 приложения к заявке на участие в аукционе в таблице с 1 по 6 пункт не указан товарный знак (наименование товара (марка оборудования)).» нарушение в действиях закупочной комиссии Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ИП Т. на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 6» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинского оборудования (реестровый номер извещения: 32009751229) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника № 6» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки медицинского оборудования (реестровый номер извещения: 32009751229) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны