Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–20/2024

 

19.03.2024                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–20/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий для строительства объекта: «Полигон «Тюменский» (реестровый номер закупки: 32413306370), (далее также – Закупка)

с участием представителей

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 09.01.2024 №16/2024;

от Заказчика: "...-..." по доверенности от 12.12.2022 № 198/2022;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий для строительства объекта: «Полигон «Тюменский» (реестровый номер закупки: 32413306370).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме №15/2024 от 07.03.2024 года заявитель занял второе место, победителем был признан участник с регистрационным номером заявки 5387. По мнению заявителя, учитывая, что в итоговом протоколе отсутствует наименование победителя и, в связи с этим, имеются основания предполагать, что данный участник не соответствует требованиям установленным в п. 1.3.3 Раздела I «Общие условия проведения закупки» в части обязательного наличия членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и необходимого уровея ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что участник № 5387 соответствует требованиям Документации, соответственно закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации признала участника № 5387 Победителем закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом внеочередного общего собрания участников "...-..." от 30.09.2022 утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 22 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как установлено материалами дела, 20.02.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413306370), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме №15/2024 на выполнение комплексных инженерных изысканий для строительства объекта: «Полигон «Тюменский»» (далее – Документация).

В силу части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, в числе прочих должен содержать следующие сведения:  

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки (п. 2);

порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки (п.3);

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе (п. 5):

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

  • результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (п. 6);
  • причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой (п. 7);
  • иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке (п. 8).

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки от 07.03.2024 №15/2024, закупочной комиссией Заказчика 1-е место присвоено заявке № 5387, заявке № 5431 (Заявитель) присвоено 2-е место.

Согласно абз. 1 п. 1.3.3 Документации, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки а именно: в соответствии с частью 2 статьи 47, Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам на выполнение инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области инженерных изысканий, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47 Градостроительного Кодекса РФ. Саморегулируемая организация (СРО), в которой состоит подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств подрядчика по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Пунктом 7.2 Документации установлена Форма анкеты участника закупки, в пп. 10 которой участнику закупки надлежит указать сведения о выданных участнику закупки лицензиях, сертификатах, СРО, и других необходимых для выполнения обязательств по договору (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия).

Требования о предоставлении документов, подтверждающих сведения пп. 10 п. 7.2 закупочной документации не установлено.

Комиссия Управления, проанализировав содержание пункта 10 Анкеты участника (приложенной в материалы дела), приложенной в составе заявки № 5387 на участие в Закупки установила, что указанный участник является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Ассоциация инженеров изыскателей «Межрегиональное объединение профессиональных изыскателей» (имеет третий уровень ответственности (не превышает триста миллионов рублей)).

Указанные сведения, представленные в составе заявки № 5387 согласуются со сведениями, размещенными в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах,  согласно которым участник закупки действительно является членом Ассоциации инженеров изыскателей «Межрегиональное объединение профессиональных изыскателей».

Комиссия Управления также отмечает, что само по себе указание в итоговом протоколе регистрационного номера заявки без наименования участника Закупки, которому закупочной комиссией Заказчика было присвоено 1-е место, не свидетельствует о нарушении последним условий и положений, зафиксированных в Законе о закупках и Положении о закупках Заказчика, а лишь отражает субъективную оценку Заявителя, не подтвержденную какими-либо доказательствами, о возможном несоответствии другого участника закупки установленным требованиям в закупке.

Учитывая изложенное выше, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях Заказчика не усматривается нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение комплексных инженерных изысканий для строительства объекта: «Полигон «Тюменский» (реестровый номер закупки: 32413306370).

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны