Решение №072/07/18.1–121/2022 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что часть требован... от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–121/2022

02 декабря 2022 года                                                                                           г. Тюмень                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

         –

заместитель руководителя управления;

 

 

Члены комиссии:

         –

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

         –

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в дистанционном режиме, посредством плагина «TrueConf» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Э» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее также – заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку, сборку и установку мебели (реестровый номер извещения: 32211870141).

с участием представителя заявителя ООО «Э» (далее – заявитель), Л. по доверенности № б/н от 10.10.2022,

с участием представителя заказчика: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (далее – заказчик) Ч. по доверенности № 256 от 29.11.2022,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 28.11.2022 поступила жалоба ООО «Э» на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку, сборку и установку мебели.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель в поступившей жалобе указывает, что часть требований описания объекта закупки являются излишне детализированными и ограничивающими конкуренцию - механизм регулировки стола, количество ребер жесткости на спинке и сиденье, крепления, ширины, глубины, толщины, высоты пластиковой спинки, поскольку указанные характеристики соответствуют единственному производителю ООО «Ламифор».

Заказчиком представлены письменные возражения и документы на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия Тюменского УФАС России, отмечает следующее.

Согласно материалам дела, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» являясь заказчиком, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку, сборку и установку мебели (реестровый номер извещения: 32211870141), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 676 782,40 рублей.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 17.1 Положения о закупке (утв. Наблюдательным советом МАОУ «Средняя школа № 3» протокол от 14.09.2022 № 12)  предусмотрено, что под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит низкую цену договора.

Техническим заданием предусмотрен перечень поставляемых товаров: стол двухместный ученический в количестве 75 штук, стул ученический в количестве 150 штук, стол преподавателя однотумбовый в количестве 5 штук.

Заказчик МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» является образовательным учреждением.

Потребность образовательного учреждения в необходимом товаре формируется исходя из требований, предъявляемых к образовательному процессу, уровню подготовленности педагогического персонала, финансирования (доведенных лимитов бюджетных ассигнований).

Заказчик не обязан формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные заказчиком характеристики подходили все без исключения товары всех имеющихся производителей.

По информации представленной заказчиком в материалы дела следует, что заказчиком рассмотрены три коммерческих предложения ИП С. (№ 824 от 09.11.2022), ИП К. (№ ШК-333 от 10.11.2022), ООО «Л» (№ 132 от 09.11.022) (коммерческие предложения приобщены к материалам дела). Кроме того, по информации реестра договоров заключенных в рамках 223-ФЗ содержащегося на официальном сайте ЕИС в сфере закупок содержится информация о поставке абсолютно идентичного по своим характеристикам товара (договор от 21.02.2022 № 2022.18275 между МАОУ «СОШ № 4» и ООО «Ц»), товар иного производства, то есть не производителя ООО «Л». Кроме этого заказчиком, представлены в материалы дела ссылки на официальные сайты в сети Интернет на схожий товар иных поставщиков: ИП К (г. Москва), «Учебный экспресс» (г. Нижневартовск), ИП Б. (г. Москва), «Глобус» (г. Екатеринбург), «Базиз» (г. Уфа) и прочие.

Представитель ООО «Э» пояснила, что имеет возможность приобрести требуемый товар, однако ООО «Э» не устраивает цена приобретаемого товара, что повлечет нерентабельность для ООО «Э» как на приобретение, так и на поставку указанного товара в адрес заказчика.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заявителем не доказан факт ограничения количества участников закупки при установлении спорных характеристик закупаемого товара, невозможности приобретения и поставки товара с требуемыми заказчику характеристиками, технической, экономической нецелесообразности и избыточности установленных характеристик товара, отражающих потребность заказчика.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Э» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Э» на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку, сборку и установку мебели (реестровый номер извещения: 32211870141) необоснованной.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председаетль Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны