Решение №072/07/18.1-14/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–14/2023

02.03.2023                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–14/2023 по жалобе ООО ТД «Д-Марк» (вх.1548-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия МАДОУ д/с № 79 города Тюмени (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (реестровый номер закупки: 32312106585), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: В. Н.А. (на основании доверенности № 3 от 01.08.2022),

от Заказчика: Ч. И.В. (на основании доверенности № 4 от 02.03.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 17.02.2023 поступила жалоба ООО ТД «Д-Марк» (вх.1548-ЭП/23) на действия МАДОУ д/с № 79 города Тюмени  при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (реестровый номер закупки: 32312106585).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель указал, что в качестве подтверждения опыта исполнения аналогичных предмету закупки работ ООО ТД «Д-Марк» приложило к заявке договор№ 2022.116049 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и обратной связи. Предметом размещаемой закупки является выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации. Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) установлен код 26.30.50 – Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура. Таким образом, устройство охранной или пожарной сигнализации относится к одному виду экономической деятельности и, следовательно, договор №2022.116049 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и обратной связи подтверждает наличие опыта ООО ТД «Д-Марк» на оказание услуг/выполнение работ аналогичного характера и как следствие, отсутствие у заказчика оснований для признания заявки ООО ТД «Д-Марк» не соответствующей требованиям пункта 14.3.1 извещения о закупке.

В письменных пояснениях Заказчик пояснил, что участник не подтвердил наличие опыта оказания услуг аналогичного характера, состав документов Заявителя не соответствует требованиям п.14.3.1. извещения о закупке. Представленный на рассмотрение договор на выполнение работ не соответствует предмету закупки.

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом от 19.01.2023 № 3 Наблюдательного совета МАДОУ д/с № 79 города Тюмени, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 79 города Тюмени (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.02.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с 21.1. Положения под запросом предварительных предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос предварительных предложений, закупка) понимается неконкурентная закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которой заказчик определяет участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки. Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предварительных предложений в соответствии с настоящим разделом Положения при условии, что цена договора не превышает 20 000 000,00 (двадцать миллионов) рублей (пункт 21.2. Положения). Согласно пункту 21.10. Положения Комиссия по закупкам рассматривает предварительные предложения, определенные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 21.9 настоящего Положения, на предмет их соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предварительных предложений, и определяет согласно критериям оценки, установленным в извещении о проведении запроса предварительных предложений в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению, участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры). Исходя из положений пункта 21.13. Положения Комиссия по закупкам отклоняет предварительное предложение участника закупки, если участник закупки не соответствует требованиям к участнику запроса предварительных предложений, указанным в извещении о проведении запроса предварительных предложений, или предварительное предложение признано не соответствующим требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предварительных предложений.

Как установлено материалами дела, 09.02.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312106585), Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – извещений).

Дата подведения итогов: 10.02.2023.

В пункте 14 извещения установлены «Критерии оценки предварительных предложений»:

14.1. 1. Для оценки предварительных предложений заказчик устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии оценки.

14.2.1. Стоимостные критерии оценки – цена договора.

Информацию по данному критерию участник закупки подтверждает путем представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Наилучшим признается наименьшее ценовое предложение из всех ценовых предложений, сделанных участниками закупки.

14.3.1. Нестоимостные критерии оценки:

Информацию по данному критерию участник закупки подтверждает путем представления копии одного договора (контракта) на выполнение работ, являющихся предметом закупки, заключенного за период с 01.01.2022 до даты окончания срока проведения запроса предварительных предложений и копии документов, подтверждающих сумму исполненных обязательств по данному договору (контракту) не менее 1 500 000,00 (один миллион пятьсот) тысяч рублей 00 копеек в соответствии с требованиями данного критерия. Наилучшим признается предложение участника, соответствующее требования данного критерия.

Комиссия, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на официальном сайте ЕИС (реестровый номер закупки: 32312106585), установила следующее.

Предметом закупки в рассматриваемом случае является выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации.

Извещением в п. 14.3.1. установлены требования к участникам закупки по нестоимостному критерию о предоставлении  копии одного договора (контракта) на выполнение работ, являющихся предметом закупки.

Комиссия, исследовав договор № 2022.116049, представленный заявителем в подтверждении информации по нестоимостному критерию оценки установила, что предметом указанного договора является выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и обратной связи.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленный Заявителем договор № 2022.116049 не соответствует предмету закупки. Также, представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации и выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и обратной связи отличаются видом выполняемых работ.

В свою очередь Заявитель доказательств в обоснование своих доводов не представил.

При этом, объединение наличие в  одном коде ОКПД работ как по  устройству охранной, так и  пожарной сигнализации, само по себе не свидетельствует об их функциональной связанности, аналогичности и сопоставимости таких работ.

Кроме того, запрос на разъяснение положений извещения Заявитель не направлял Заказчику.

Таким образом, довод заявителя жалобы относительно неправомерности признания заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения является необоснованным.

Следовательно, Комиссия Заказчика, руководствуясь требованиями извещения правомерно признала заявку ООО ТД «Д-Марк» не соответствующей требованиям п. 14.3.1 извещения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ТД «Д-Марк» на действия МАДОУ д/с № 79 города Тюмени при организации и проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке охранной сигнализации (реестровый номер закупки: 32312106585), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны