Решение №072/07/18.1-126/2019 без аннотации от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-126/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2019 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 01.10.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-126/2019 по жалобе ИП Е на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бакалейной продукции (извещение № 31908198783), в присутствии представителя Заказчика – Е (доверенность № 107 от 07.04.2017), в отсутствии представителя Заявителя надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управление) 17.09.2019 (вх. № 8806) поступила жалоба ИП Е (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бакалейной продукции (извещение № 31908198783).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была допущена до участия в закупке неправомерно по следующим причинам:

1. В пункте 11 части 1 заявки Заявителя указано «…продукция упакована по не более 5 кг. …», что является нарушением п. 3.2.2 Извещения;

2. В составе Одной части заявки Заявитель представил и вторую часть заявки (Ценовое предложение), что противоречит Закону о закупках;

3. В позиции 17 (Сахар) Ценового предложения в столбце количество Заявитель указал цифру «50» вместо цифры «21 450» в нарушение требований извещения, в части количества поставляемого товара. 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, следующее.

1. Согласно документации, не допускается при описании характеристик поставляемого товара использование слов «не более», однако Заявителем используются слова «не более» при описании характеристик упаковки товара, что не является нарушением.   

2. Пунктом 21 ст. 3.4 Закона о закупках установлено ограничение по представлению сведений о ценовом предложении в составе первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, при этом закупка проводилась путем запроса котировок в электронной форме.

3. Запрос котировок в электронной форме проходит в два этапа: рассмотрение заявок и подведение итогов. На этапе рассмотрения заявок комиссией заказчика осуществляется рассмотрение Одной части заявки (заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям извещения и была допущена до участия в запросе котировок). На этапе подведения итогов рассматривается и оценивается только ценовое предложение, поскольку значение имеет только цена, при этом Положением о закупке заказчика не предусмотрено отклонение ценовых предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Положение ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», утверждено Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации Кузьминым С. В. 03.12.2018. (далее – Положение о закупке).

Заказчиком 14.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908198783 о проведении запроса котировок в электронной форме.

Предметом закупки является поставка бакалейной продукции.

Сведения о начальной цене договора: 3 910 331 руб. 25 коп.

В соответствии с Протоколом № 5153-19 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 30.08.2019 (далее – Протокол от 30.08.2019) заявка ИП Е соответствует требованиям, установленным извещением о запросе котировок в электронной форме.

Согласно Протоколу № 5153-19 подведение итогов на участие в запросе котировок в электронной форме от 02.09.2019 (далее – Протокол от 02.09.2019) по итогам проведенной закупки победителем признан ИП Е 

 

1. Относительно довода Заявителя, касающегося того, что из-за содержания в Одной части заявки слов «…не более…», Заказчик должен был отклонить заявку Заявителя на участие в закупке, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 3.2.2 Извещения в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме должны применяться обозначения (количество, единицы измерения, наименования и иные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящего Извещения о запросе котировок в электронной форме.

В заявке на участие в запросе котировок в электронной форме должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящего Извещения о запросе котировок в электронной форме.

При описании характеристик поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть», «допускается», «допустимо», «возможно», «необходимо», «требуется», «нужен», «либо» и т.д., а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т. ч. диапазонов, указанных через «дефис», если описываемый параметр имеет конкретное значение.

При рассмотрении Комиссией Одной части заявки на участие в запросе котировок в п. 11 Таблицы (наименование, описание характеристик поставляемого товара, страна происхождение, количество) в разделе Требования к упаковке товара Заявителем указано «продукция упакована по не более 5 кг. Упаковочные материалы и транспортная упаковка соответствует требованиям ТР ТС 005/2011. Маркировка товара соответствует требованиям ТР ТС 022/2011».

  Так, Заявителем в п. 11 Таблицы указаны слова «…не более…» в разделе Требования к упаковке товара, при этом Извещением установлен запрет использования слов «не более» при описании характеристик поставляемого товара, т. к. упаковка товара не является функциональной характеристикой товара, его потребительских свойств и качественных характеристик у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения Одной части заявки на участие в запросе котировок Заявителя.

Довод Заявителя является необоснованным.

  

2. По доводу заявителя относительно того, что в составе Одной части заявки Заявитель представил и вторую часть заявки (Ценовое предложение), что противоречит Закону о закупках, Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с п. 21 ст. 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

         В соответствии с п. 18 Извещения Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из ценового предложения и одной части, оформляемых в форме двух электронных документов, подаваемых оператору электронной площадки одновременно.

При рассмотрении заявки Заявителя на участие в запросе котировок, Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки содержится «Одна часть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме», а также «Ценовое предложение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме».  

Закупка на право заключения договора на поставку бакалейной продукции проведена в форме запроса котировок в электронной форме, пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках не установлено ограничение по представлению сведений о ценовом предложении в составе первой части заявки при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме, следовательно, у Комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя, за представление в первой части заявки сведений о ценовом предложении.   

Довод заявителя является необоснованным.

 

3. По доводу Заявителя относительно того, что в позиции 17 (Сахар) Ценового предложения в столбце количество, Заявитель указал цифру «50» вместо цифры «21 450» в нарушение требований извещения, в части количества поставляемого товара Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 18 Извещения Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из ценового предложения и одной части, оформляемых в форме двух электронных документов, подаваемых оператору электронной площадки одновременно.

- Ценовое предложение оформляется по Форме 1 Части 3 «Образцы форм документов» настоящего Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

- Одна часть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оформляется по Форме 2 Части 3 «Образцы форм документов» настоящего Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Разделом 5 Извещения регламентировано рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 5.3 Извещения установлены основания, при которых Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Разделом 7 Извещения установлен порядок подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

Так, на этапе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией Заказчика осуществляется рассмотрение документов и сведений, предоставленных участниками закупки в составе одной части заявки на участие в запросе котировок (в составе одной части заявки представляются: сведения об участнике закупки, сведения относительно предмета закупки, в том числе количество поставляемого товара, а также документы, предоставляемые в рамках подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией о закупке). 

При рассмотрении Комиссией Управления Одной части заявки Заявителя установлено, что в позиции № 17 в столбце количество (поставляемого товара) указана цифра 21 450 (кг.), что соответствует требованиям Извещения.

Таким образом, Одна часть заявки на участие запросе котировок в электронной форме, представленная ИП Е, в отношении описания характеристик поставляемого товара, в полном объеме, соответствовала установленным Извещением о проведении запроса котировок требованиям, в виду чего не могла быть отклонена комиссией Заказчика по данному основанию и была допущена до участия в запросе котировок на основании Протокола от 30.08.2019.

При рассмотрении Комиссией Управления Ценового предложения Заявителя установлено, что в спецификации ценового предложения в позиции № 17 в столбце количество (поставляемого товара), указана цифра 50 (кг.) вместо цифры 21 450 (кг.).

Так, на этапе подведения итогов запроса котировок в электронной форме комиссией Заказчика рассматриваются и оцениваются только ценовые предложения участников закупки.

Положением о закупке, а также Извещением Заказчика не предусмотрено отклонение ценового предложения участника запроса котировок.

На основании Протокола от 02.09.2019 участником закупки ИП Е была предложена наименьшая цена поставки бакалейной продукции 2 443 500, 00 руб., в связи с чем, ИП Е признан победителем запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, факт того, что Заявителем в спецификации Ценового предложения указано количество поставляемого товара не в соответствии с требованиями Извещения не является основанием отклонения заявки, а также не является основанием для не исполнения комиссией Заказчика обязанности по оценки заявки допущенной до участия в запросе котировок. 

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Довод Заявителя является необоснованным.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ИП Е на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Е на действия ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку бакалейной продукции (извещение № 31908198783), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             М

 

 

 

      Б

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны