Решение б/н жалоба признана необоснованной от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                     тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–177/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.09.2020 года                         

В полном объёме решение изготовлено 11.09.2020 года                   г. Тюмень          

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

            

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

             

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–177/2020 по жалобе ООО «ЭР Лайн»  (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку серверного и сетевого оборудования для дирекции филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009372796), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

К (на основании доверенности 04-09-2020-1 от 04.09.2020 г.),

Б (на основании доверенности 04-09-2020-2 от 04.09.2020 г.),

представителей Заказчика:

В (на основании доверенности № Д-357 от 14.10.2019 г.).

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 31.08.2020 г. поступила жалоба (вх. № 8780) ООО «ЭР Лайн» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку серверного и сетевого оборудования для дирекции филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009372796).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям документации;

2) установленное документацией требование к техническим характеристикам поставляемого товара, а именно «частота ядер процессора, ГГц – не менее 3.0» является избыточным, т. к. требуемый к поставке товар с указанными техническими характеристиками снят с производства, в связи с обновлением линейки требуемого товара.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и пояснили, что Закупка проведена Заказчиком в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 02.10.2019 № 751 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ .

Как установлено материалами дела, 03.08.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009372796) размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2020 г. в 08:00.

Дата подведения итогов: 27.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 9 149 967, 72 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.08.2020 на участие в закупке было подано 2 заявки. Из содержания протокола следует, что что одна заявка допущена до участия в закупке, заявка Заявителя не допущена до участия в аукционе по причине несоответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям документации, а именно: требуемые характеристики товара - частота ядер процессора, ГГц не менее 3.0, Обществом предложены характеристики товара - частота ядер процессора, ГГц 2.9. В связи с чем ООО «ЭР Лайн» отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе на основании п. 2 ч. 3 ст. 23 Положения о закупках.

Описание предмета закупки содержится в Техническом задании.

Пунктом 2 Технического задания установлено наименование требуемого к поставке товара: Модульный сервер PowerEdge M640 для корпуса VRTX 2 x 12 Cores 3.0GHz, 768 RAM, 2 x 16GB SD, 2 x 10Gbs Eth, iDRAC9 Ent, 24x7 x 3Y HW War-ty, VMware 6.x 2 CPU Std with 3Y Subscptn с установленными техническими характеристиками в том числе: Частота ядер процессора, ГГц - не менее 3.0.

В соответствии с п. 2 ч. 29 раздела 1.3 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки и наименование страны происхождения товара по ФОРМЕ 1 (Часть II аукционной документации).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 23 Положения участнику закупки будет отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурентной закупке в случае несоответствия представленных документов, копий документов, а также иных сведений требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим Положением.  

В заседании Комиссии при рассмотрении материалов дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что Обществом в составе заявки была представлена Форма 1 «Предложение участника закупки в отношении предмета закупки» в которой Заявитель предложил в том числе Модульный сервер PowerEdge M640 для корпуса VRTX 2 x 12 Cores 3.0GHz, 768 RAM, 2 x 16GB SD, 2 x 10Gbs Eth, iDRAC9 Ent, 24x7 x 3Y HW War-ty, VMware 6.x 2 CPU Std with 3Y Subscptn с предложенными техническими характеристиками в том числе: Частота ядер процессора, ГГц - не менее 2.9.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Общества, содержит предложение технических характеристик в том числе: Частота ядер процессора, ГГц - не менее 2.9, что не соответствует требованиям Документации, следовательно, такая заявка правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 2 ч. 3 ст. 23 Положения, соответственно, довод жалобы Заявителя о необоснованности отклонения его заявки закупочной комиссией Заказчика не нашел своего подтверждения.

В отношении довода жалобы о том, что установленное документацией требование к техническим характеристикам поставляемого товара, а именно «Частота ядер процессора, ГГц – не менее 3.0» является избыточным, т. к. требуемый к поставке товар с указанными техническими характеристиками снят с производства, в связи с обновлением линейки требуемого товара, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 13 ст. 3 Закона о закупках определено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом частью 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку указанная жалоба получена Тюменским УФАС России 31.08.2020 г. (вх. № 8780), а срок подачи заявок завершен 19.08.2020 г., то у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя на положения закупочной документации.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭР Лайн» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку серверного и сетевого оборудования для дирекции филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 32009372796) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

       

 

 

 

               

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны