Решение №072/06/44/119/2023 Согласно доводам жалобы, заявитель являясь потенциальным уча... от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/119/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

19 июля 2023 года                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган, Тюменское УФАС) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), жалобу ООО «И» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающей территории объектов ТИУ в г. Тюмени (реестровый номер закупки 0367100001023000004),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «И» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающей территории объектов ТИУ в г. Тюмени.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомление о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы направлено в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы, заявитель являясь потенциальным участником закупки, направил заказчику запрос на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки. На указанный запрос заказчиком в ЕИС в сфере закупок размещены разъяснения извещения об осуществлении закупки, с которыми заявитель не согласен, поскольку опубликованные разъяснения ясности в условия договора не внесли, ответы на вопросы расплывчаты и могут трактоваться по-разному. При размещении извещения об осуществлении закупки заказчиком нарушен принцип информационной открытости. Заказчиком не указано, каким образом рассчитан объем оказываемых услуг. Заказчиком не указаны конкретные дезинфицирующие мероприятия, периодичность их проведения, когда возникает обязанность проводить данные мероприятия, и как будет происходить расчет стоимости данных услуг.

Заказчиком представлены письменные возражения, на жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающей территории объектов ТИУ в г. Тюмени, с начальной (максимальной) ценой контракта 75 429 032,32,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 06.07.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100001023000004.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.

Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Следовательно, часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе предъявляет требования к текстуальной форме самого разъяснения извещения об осуществлении закупки размещенной внутри самого программного файла разъяснения (doc, docx, pdf и иные читаемые форматы), а также срока его размещения в ЕИС в сфере закупок.

Согласно информации размещенной в открытой части ЕИС в сфере закупок следует, что в соответствии с поступившими в адрес заказчика запросами на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от участников закупки, заказчиком в открытой части ЕИС в сфере закупок размещены разъяснения извещения об осуществлении закупки:

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание размещенных заказчиком в открытой части ЕИС в сфере закупок разъяснений извещения об осуществлении закупки установила, что разъяснения извещения об осуществлении закупки размещены с соблюдением регламентированного срока предусмотренного частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержание размещенных заказчиком разъяснений извещения об осуществлении закупки полностью соответствует требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку содержат указание на предмет запроса, при этом, участник закупки направивший запрос на разъяснение извещения об осуществлении закупки непосредственно в тексте разъяснения не указан, размещенные изменения не изменяют суть извещения об осуществлении закупки.

Соответственно, ответ на запрос участника закупки был предоставлен, со ссылками на положения извещения об осуществлении  закупки, не изменяя при этом, сути извещения об осуществлении закупки.

Требования Закона о контрактной системе не регламентируют и не детализируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, более того, сам Закон о контрактной системе не предусматривает императивных требований относительно того, каким конкретно по объему и степени удовлетворенности участника закупки должно быть разъяснение извещения об осуществлении закупки.

Нельзя не отметить, что разъяснение имеет конкретный, самостоятельный и независимый характер и обусловлено конкретными обстоятельствами проведения закупочной процедуры.

Закон о контрактной системе, вовсе не предусматривает степень классификации (градации) указанных разъяснений, в зависимости от того, какие будут считаться полными (либо неполными) и соответственно удовлетворять (либо не удовлетворять) интерес участника закупки в получении разъяснения, поэтому, степень удовлетворенности того или иного участника закупки полученными разъяснениями в конечном итоге, есть ничто иное как его личное субъективное суждение, которое выходит за рамки конкретной правовой оценки в рамках правоприменительной деятельности.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в рассматриваемой части.

Довод заявителя о нарушении заказчиком принципа информационной открытости также не находит своего объективного подтверждения, поскольку все файлы размещенные в составе извещения об осуществлении закупки открываются, с файлами возможно ознакомиться, сведения содержащиеся в электронной карточке извещения об осуществлении закупки доступны для ознакомления неопределенному кругу лиц.

Комиссия Тюменского УФАС России обращает также внимание, что частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении субъектов контроля (за исключением банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии со своими полномочиями не осуществляют контрольные мероприятия в отношении стадии исполнения контракта в части его надлежащего (либо ненадлежащего) исполнения (то есть, после заключения контракта), поскольку контрольные полномочия антимонопольных органов распространяются исключительно до стадии заключения контракта включительно, в части осуществления самой процедуры закупки.

Заявитель указывает, что заказчиком не указано, каким образом рассчитан объем оказываемых услуг, однако данное утверждение не соответствует действительности, поскольку в описании объекта закупки содержатся площади убираемых объектов, в том числе, территорий, помещений, поверхностей и так далее с учетом периодичности их уборки, из которой складывается объем оказываемых услуг.

Заявитель ссылается в жалобе на то, что заказчиком не указаны конкретные дезинфицирующие мероприятия, периодичность их проведения, когда возникает обязанность проводить данные мероприятия, и как будет происходить расчет стоимости данных услуг.

Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснил, что обязанность осуществлять дезинфицирующие мероприятия возникает в случае возникновения рисков распространения инфекций, график (периодичность) и иные условия дезинфицирующих мероприятий, устанавливается органами исполнительной власти.

Лица в процессе деятельности которых образуются отходы (трава, ветки), не подпадающие под понятие твердых коммунальных отходов, обязан самостоятельно обеспечить их размещение на полигоне. Исполнитель по договору может оформить заявку на вывоз отходов (травы, веток) и заключить договор с организацией, которая вправе осуществлять эту деятельность.

В части оказания услуг по уборке прилегающей территории (очистка от снега) заказчиком указана однократная очистка территории от снега в сутки, то есть не предполагает многократную очистку территории от снега. Что касается вывоза снега, исполнитель самостоятельно определяет способы вывоза снега, способы его погрузки и утилизации. Обязанность по вывозу снега с территории заказчика лежит на исполнителе по договору, стоимость услуги указана в строке «услуги по вывозу снега».

По времени прибытия исполнителя на объект заказчика в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств заказчик пояснил, что уведомление считается полученным исполнителем, с момента получения заказчиком подтверждения о получении исполнителем уведомления. Время прибытия на объект составляет не более 30 минут – это время прибытия с различных районово города Тюмени до объектов заказчика. Расчет прибытия сотрудников исполнителя на объект заказчика осуществляется с подтверждения получения уведомления до момента прибытия на объект. Порядок направления уведомлений установлен разделом 8 проекта договора (приложение № 2 к извещению об осуществлении закупки). Допуск на объекты заказчика осуществляется на основании списка допуска сотрудников исполнителя согласованным с заказчиком.

В части предоставления заказчиком помещения исполнителю для размещения оборудования, расходных материалов, представитель заказчика пояснил, что информация (по передаче помещения, изолированности, места нахождения, наличия замков и прочее) не является обязательной для её указания в описании объекта закупки, в том числе, для надлежащего качественного оказания услуг по договору, а также не относится к определяющим факторам условий оказания услуг по договору.

Комиссия Тюменского УФАС России в порядке предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществила внеплановую проверку всей информации и документов размещенных в ЕИС в сфере закупок по рассматриваемой закупке, а также изучила все без исключения представленные в материалы дела документы, не ограничиваясь доводами изложенными в жалобе заявителя. Какие-либо иные нарушения законодательства о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России в ходе внеплановой проверки проведенной в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе не установлены.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «И» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «И» на действия заказчика ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по внутренней уборке помещений и уборке прилегающей территории объектов ТИУ в г. Тюмени (реестровый номер закупки 0367100001023000004) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны