Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–1/2024

 

16.01.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–1/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." имени полного кавалера ордена Славы Бориса Константиновича Таныгина (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем вентиляции, кондиционирования воздуха и тепловых завес для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32313109807), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителя Заказчика: "...-..." по доверенности № 29 от 15.01.2024;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем вентиляции, кондиционирования воздуха и тепловых завес для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32313109807).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель в содержании жалобы выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика признать победителем Закупки участника "...-...", поскольку по мнению Заявителя Заказчиком неправомерно была искажена информация в части ценового предложения данного участника, а именно в Итоговом протоколе Заказчиком указана меньшее ценовое предложение, чем ценовое предложение участника на сайте электронной торговой площадки (далее – ЭТП).

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации признала победителем "...-..."

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета "...-..." от 14.08.2023 № 19 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 18.08.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Пунктом 14.2 Извещения определена дата и время начала рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: с 14.00 часов 21.12.2023.

Как установлено материалами дела, 20.12.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32313109807), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем вентиляции, кондиционирования воздуха и тепловых завес для нужд "...-..." (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.12.2023, 14:00 (дата и время с момента наступления, которого в течении 1 часа Оператор ЭП должен направить Заказчику предварительные предложения).

Согласно п. 20.1 Положения, под запросом предварительных предложений в электронной форме (далее для целей настоящего раздела - запрос предварительных предложений, закупка) понимается неконкурентная закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, при которой заказчик определяет участника (участников) закупки из числа СМСП, с которым (которыми) заключается договор (договоры), из участников закупки, определенных оператором электронной площадки.

Заявителем приложен скриншот ЭТП РТС-тендер, где "...-..." была размещена заявка с ценовым предложением: 4 500 000,00 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки предварительных предложений от 21.12.2023 № 32313109807-01, Оператором ЭТП РТС-тендер Заказчику было направлено 5 заявок на участие в данной Закупке (в т.ч. заявку Заявителя), по результатам которой: победителем закупки был признан "...-...", предложивший цену договора: 3 720 000,00 руб.; заявке Заявителя (3 921 000,00 руб.) было присуждено 3-е место.

Пунктом 13.7 Извещения утверждено, что срок рассмотрения и оценки предложений и определения участника (участников) закупки, с которым (которыми) заключается договор (договоры), не может превышать 10 (десять) рабочих дней со дня окончания срока проведения запроса предложений на ЭТП.

Пунктом 13.9 Извещения, Заказчик и участники закупки в сроки, установленные пунктом 13.7 извещения о закупке, вправе проводить преддоговорные переговоры по снижению цены, улучшению условий исполнения договора, указанных в предложениях участников закупки. Запрос информации и документов, направление участником закупки информации и документов, предложений по снижению цены, улучшению условий исполнения договора осуществляется с использованием функционала ЭТП.

Согласно п. 19.1 Извещения, договор заключается в электронной форме с использованием программно-аппаратных средств ЭТП с участником закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в разделе 17 извещения о закупке, а также в соответствии с предложением соответствующего участника закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги в срок, установленный пунктом 19.6 извещения о закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в соответствии с п. 13.9 Извещения в адрес участников закупки единовременно были направлены уведомления о возможности улучшения предложенных им условий исполнения договора и о необходимости направлении недостающих документов.

Воспользовавшись правом улучшить условия исполнения договора, "...-..." направил документы в адрес Заказчика, а также снизил предлагаемую цену договора до 3 720 000,00 руб., тем самым предложив лучшую цену исполнения договора по сравнению с ценовыми предложениями участников, ранее указанных в общем доступе на ЭТП РТС-тендер (в т.ч. Заявителя).

Заявитель правом об улучшении цены исполнения договора не воспользовался.

На основании вышеизложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о признании участника "...-..." Победителем закупки, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предварительных предложений в электронной форме, участниками которого являются только СМСП на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем вентиляции, кондиционирования воздуха и тепловых завес для нужд "...-..." (реестровый номер закупки: 32313109807), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны