Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–7/2023

 

09.02.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»           –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

«...-...»          –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

«...-...»        –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–7/2023 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель, Общество) на действия электронной торговой площадки «...-...» (далее – ЭТП «...-...») при проведении «...-...» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и установку мебели (реестровый номер закупки: 32312048324), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в отсутствие представителя ЭТП «...-...», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 31.01.2023 поступила жалоба «...-...» на действия ЭТП «...-...» при проведении «...-...» аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и установку мебели (реестровый номер закупки: 32312048324).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с тарифом, взымаемом с победителя Закупки ЭТП «...-...» (в размере 2 % от Н(М)ЦД), при помощи функционала электронной торговой площадки в сети «Интернет» (https://etp.torgi-online.com) которой Заказчик осуществляет Закупку.

Представитель ЭТП «...-...» с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссионное вознаграждение в размере 2 % от Н(М)ЦД утверждено после проведения тщательного маркетингового исследования рынка.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Заказчик не ограничен в праве выбора ЭТП и не отвечает за действия (бездействия) ЭТП, являющимся отдельным юридическим лицом.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением к распоряжению Управления государственных закупок Тюменской области от 19.07.2022 № 004-р утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника №12» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 20.01.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312048324), а также на электронной площадке https://etp.torgi-online.com (Электронная Торговая Площадка «...-...») Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и установку мебели для нужд ГАУЗ ТО «Городская поликлиника №12 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.02.2023 в 09:00.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках, под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.

Изучив материалы дела, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, Комиссия Управления установила, что ЭТП является отдельным юридическим лицом, обеспечивающим проведение торгов в электронной форме, за действия (бездействия) которого Заказчик не отвечает.

Вместе с тем, действующим законодательством Заказчики не ограничены в выборе электронной торговой площадки при размещении закупочной процедуры. Также, ЭТП «...-...» не является монополистом на указанном рынке и не ограничивает участников торгов. Закупка объявлена Заказчиком на общих основаниях, открыта для всех участников. Тариф за участие в процедуре устанавливается ЭТП.

Ознакомившись с письменными пояснениями «...-...», Комиссия Управления установила, что комиссионное вознаграждение в размере 2 % от объявленной суммы торгов от начальной цены закупки, а также 10 000 рублей, если Заказчик не определил начальную максимальную цену закупки (Приложение № 1 к регламенту приложено в материалы дела) ЭТП является единым для всех участников от объявленной суммы торгов от начальной цены закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках, функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона N 223-ФЗ.

С учётом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к электронной торговой площадке, используемой Заказчиком для проведения конкурентной закупки в электронной форме, к порядку проведения таких закупок с использованием электронных торговых площадок, положениями Закона о закупках не урегулированы. Соответственно для участия в закупках участнику необходимо пройти аккредитацию в порядке, установленном оператором электронной площадки.

Таким образом, поскольку законом не предусмотрено предельного размера взимания с лица, с которым заключается договор в отношении закупок, проводимых в соответствии с 223-ФЗ, комиссионный тариф ЭТП «...-...» является единым для всех участников Закупки, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении «...-...» аукциона в электронной форме на изготовление, поставку и установку мебели (реестровый номер закупки: 32312048324), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»
«...-...»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны