Решение б/н без аннотации от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                            тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1 – 16/20220

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2020 года               г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 17.02.2020 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

   -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

члены комиссии:

           -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

    -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1 – 16/2020 по жалобе «Формула мебели 70» на действия МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (извещение № 32008766667), при участии представителя Заказчика – Ш (доверенность № 29 от 11.02.2020), Н, в отсутствии представителя Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.02.2020 (вх. № 822) поступила жалоба  ООО «Формула мебели 70» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (извещение № 32008766667).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки на участие в запросе предложений ООО «Формула мебели 70».

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснив, что по позиции № 77 (Таблица № 2 Формы заявки «Ценовое предложение по позициям») допускается двоякое толкование, а именно: «Стол детский» в количестве 2 шт. - цена за единицу 18900 руб., вместе с тем итоговая цена по позиции № 77 - 18900 руб., так итоговая сумма заявки составляет 7 732 073, 60 руб., что не соответствует итоговой цене предложенной Заявителем 7 732 074, 00 руб. 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом Наблюдательного совета директоров МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени от 25.12.2018 № 21 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени (далее также – Положение о закупках), которое размещено в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Как установлено материалами дела, Заказчиком 15.01.2020 на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 32008766667 на право заключения договора на поставку и сборку мебели.

Сведения о начальной цене договора: 9 204 850 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений и подведение итогов № 1404975 от 28.01.2020 (далее – Протокол) на участие в закупке было подано пять заявок, четыре из которых в том числе заявка Заявителя, были отклонены, в связи с чем закупка признана несостоявшейся, а также принято решение заключить договор с единственным допущенным участником - ООО «Комплект-Инвест».

Согласно Протоколу, заявка ООО «Формула мебели 70» была отклонена по причине несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям Документации, а именно несоответствия цены за единицу товара и общей суммы по позиции № 77.

В соответствии с п. 3 Документации о запросе предложений в электронной форме № ЗП_М-2020 (далее – Документация) «Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе предложений» участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе предложений посредством использования функционала электронной торговой площадки https://223.rts-tender.ru в соответствии с указаниями, изложенными в документации о запросе предложений и по форме, представленной в Приложение № 5 к документации о запросе предложений. Иные формы подачи заявок не принимаются.

Приложением № 5 к Документации установлена Фома заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (далее – Форма заявки).

Пунктом 1 Формы заявки «Предложение участника» установлено, что участник закупки предлагает поставку товара с учетом его сборки, по цене, указанной в Таблице № 1 к Форме заявки.

Так в Таблице № 1 к Форме заявки необходимо указать ценовое предложение участника закупки.

В соответствии с Таблицей № 2 «Ценовое предложение по позициям» Формы заявки установлено, что цена за единицу товара, и общая сумма по каждой позиции в заявке не должны превышать цены и суммы по позициям, полученные путем расчета начальной максимальной цены (Приложение № 4 к документации).

Также в соответствии с п. 16 Документации цена за единицу товара, и общая сумма по каждой позиции в заявке не должны превышать цены и суммы по позициям, полученные путем расчета начальной максимальной цены (Приложение № 4 к документации).

Пунктом 17 Документации «Требования к оформлению заявок на участие в запросе предложений» установлено, что при описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения, наименования и сокращения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В соответствии с пп. 4 п. 13 Документации (п. 4 ч. 10 Положения о закупках) заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации запроса предложений, на основании представленных в составе заявок документов. Участник запроса предложений не допускается к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям Документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В заседании Комиссии при рассмотрении материалом дела установлено, следующее.

В позиции № 77 Технического задания (Приложение № 1 к Документации) установлено требование Заказчика о необходимости поставить «Стол детский» в количестве двух штук. 

В Таблице № 1 к Форме заявки участником закупки ООО «Формула мебели 70» указано ценовое предложение, которое составляет 7 732 074, 00 руб.

В Таблице № 2 к Форме заявки по позиции № 77 «Стол детский» в количестве 2 шт. указана цена за единицу товара – 18 900 руб., вместе с тем сумма по указанной позиции составляет – 18 900 руб.

Так, при подсчете сумм по позициям (Таблица № 2) итоговая сумма предложения участника закупки ООО «Формула мебели 70» составляет – 7 732 073, 60 руб., при этом итоговая сумма указана – 7 732 074, 00 руб.

Таким образом, цена (18 900 руб.) за единицу товара (2 шт.) не соответствует общей сумме (18 900 руб.) по позиции № 77. 

При этом, сумма итогового ценового предложения Общества, указанная в Таблице № 2 к Форме заявки (7 732 074, 00 руб.) не соответствует фактической сумме при расчете сумм по позициям (7 732 073, 60 руб.).

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «Формула мебели 70» по причине несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям Документации.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (извещение № 32008766667).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Формула мебели 70» на действия МАДОУ детский сад № 42 г. Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборку мебели (извещение № 32008766667), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны