Решение №РНП-72-17/22 уклонение от заключения контракта от 7 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП-72-17/22 о проверке факта уклонения участника
закупки от заключения контракта
07 февраля 2022 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
в отсутствие представителя заказчика: МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО (далее также – заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в отсутствие гр. П (далее также – участник закупки), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» обращение заказчика МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении гр. П (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры (реестровый номер закупки 0167100002321000066),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 01.02.2022 поступило обращение МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении гр. П (ИНН ) в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ».
Способами обеспечения исполнения контракта являются:
1) безотзывная банковская гарантия;
2) внесение денежных средств на указанный заказчиком счет;
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 победителем признан П.
21.01.2022 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
Срок подписания Обществом проекта контракта, а равно предоставления обеспечения исполнения контракта составлял до 26.01.2022, 23:59 включительно.
П в установленный срок проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.
27.01.2022 заказчик составил протокол о признании П. уклонившимся от заключения контракта.
П. письменные пояснения, обосновывающие позицию по делу, не представил.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что действия П не были направлены на заключение контракта.
П. какую-либо переписку по поводу заключения контракта с заказчиком не осуществлял.
С учетом изложенного, в действиях П усматриваются признаки недобросовестного поведения при заключении контракта, в этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении гр. П (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (проведение торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры (реестровый номер закупки 0167100002321000066), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении гр. П (ИНН ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|