Решение №072/07/18.1–88/2021 Признать жалобу необоснованной. от 31 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–88/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 31.05.2021 года                                           г. Тюмень          

                                                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

<...>                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–88/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТИУ») при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468), далее также – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 17.05.2021 г. поступила жалоба (вх. № 4811) ООО «ЧОП «Аврора» на действия ФГБОУ ВО «ТИУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/3342) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что пп. 4 п. 13 и п. 13.2 Информационной карты закупочной документации, сформированной Заказчиком не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно в их содержании установлены следующие неправомерные требования к участникам обжалуемой Закупки:

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника конкурса в электронной форме, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчетный период;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в ЕИС.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что закупочная документация, сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Заместителем Министра науки и высшего образования РФ от 03.12.2018 г. утверждено Положение о закупке Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.12.2018 г. в 16:14 (с изменениями от 26.03.2021 г.) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 29.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110251468) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «ТЭК-Торг» по адресу: https://www.tektorg.ru/, Заказчиком было размещено извещение проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме № 7497 на право заключить договор на оказание услуг по физической охране объектов ТИУ (далее – Документация). 

Дата и время окончания подачи заявок: 17.05.2021 г. в 10:00

Начальная (максимальная) цена договора – 67 080 803,68 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством аукциона в электронной форме регламентируется разделом 4 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 2 разд. 4 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается Заказчиком путём размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке и проекта договора.

В соответствии с пп. 8 п. 10 разд. 4 Положения и по смыслу п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя, в том числе требования к участникам закупки.

Так, обязательные требования к участникам Закупки определены Заказчиком в п. 13 Информационной карты Документации, где пп. 4 установлено следующее обжалуемое Заявителем жалобы требование (цитирование): «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса в электронной форме, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

Также, согласно п. 13.2 Информационной карты Документации, Заказчик предъявляет к участникам Закупки следующие обжалуемые Обществом измеряемые требования:

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе;

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником Закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключённым с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о Закупке в ЕИС.

В свою очередь, совокупность требований к участникам Закупки также устанавливаются разделом 5 Положения о закупке, где пп. 4 п. 2 указанного раздела определено, что к участникам Закупки предъявляется обязательное требование об отсутствии у них недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Также, пп. 1, 2, 3 п. 4 разд. 5 Положения закреплено, что Заказчик вправе предъявить к участникам Закупки иные измеряемые требования, в том числе:

- отсутствие сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках;

- отсутствие сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе;

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником Закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о Закупке в ЕИС.

Таким образом, требования Заказчика к участникам рассматриваемого Аукциона, установленные в пп. 4 п. 13 и п. 13.2 Информационной карты Документации соответствуют содержанию пп. 4 п. 2, пп. 1, 2, 3 п. 4 разд. 5 Положения, являясь, в сущности, идентичными, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации нарушений Закона о закупках в рамках соответствующих доводов жалобы Заявителя, опровергая их содержание.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, что дополнительно свидетельствует о правомерности установленных Заказником требований к участникам Закупки (пп. 1, 2 п. 13.2 Информационной карты Документации) и необоснованности довода, заявленного Обществом.

При этом, Заявителем в материалы дела не предоставлено никаких сведений и материалов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов обжалуемыми им требованиями к участникам Закупки, установленными в пп. 4 п. 13 и п. 13.2 Информационной карты Документации, что также говорит о неподтверждённости заявленного довода.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение закупочной документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «ЧОП «Аврора» на действия ФГБОУ ВО «ТИУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.В. Логинова

 

                

      

               

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–88/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 31.05.2021 года                                           г. Тюмень          

                                                                                                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Логинова Н.В.            -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–88/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТИУ») при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468), далее также – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) Кригера Евгения Николаевича (на основании доверенности № 330 от 12.09.2020 г.);

2) Ендыревой Любови Васильевны (на основании доверенности № 141 от 23.06.2020 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 17.05.2021 г. поступила жалоба (вх. № 4811) ООО «ЧОП «Аврора» на действия ФГБОУ ВО «ТИУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/3342) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что пп. 4 п. 13 и п. 13.2 Информационной карты закупочной документации, сформированной Заказчиком не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно в их содержании установлены следующие неправомерные требования к участникам обжалуемой Закупки:

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 % балансовой стоимости активов участника конкурса в электронной форме, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчетный период;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в ЕИС.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что закупочная документация, сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Заместителем Министра науки и высшего образования РФ от 03.12.2018 г. утверждено Положение о закупке Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.12.2018 г. в 16:14 (с изменениями от 26.03.2021 г.) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 29.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110251468) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «ТЭК-Торг» по адресу: https://www.tektorg.ru/, Заказчиком было размещено извещение проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме № 7497 на право заключить договор на оказание услуг по физической охране объектов ТИУ (далее – Документация). 

Дата и время окончания подачи заявок: 17.05.2021 г. в 10:00

Начальная (максимальная) цена договора – 67 080 803,68 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством аукциона в электронной форме регламентируется разделом 4 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 2 разд. 4 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается Заказчиком путём размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке и проекта договора.

В соответствии с пп. 8 п. 10 разд. 4 Положения и по смыслу п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя, в том числе требования к участникам закупки.

Так, обязательные требования к участникам Закупки определены Заказчиком в п. 13 Информационной карты Документации, где пп. 4 установлено следующее обжалуемое Заявителем жалобы требование (цитирование): «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса в электронной форме, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

Также, согласно п. 13.2 Информационной карты Документации, Заказчик предъявляет к участникам Закупки следующие обжалуемые Обществом измеряемые требования:

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе;

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником Закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключённым с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о Закупке в ЕИС.

В свою очередь, совокупность требований к участникам Закупки также устанавливаются разделом 5 Положения о закупке, где пп. 4 п. 2 указанного раздела определено, что к участникам Закупки предъявляется обязательное требование об отсутствии у них недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Также, пп. 1, 2, 3 п. 4 разд. 5 Положения закреплено, что Заказчик вправе предъявить к участникам Закупки иные измеряемые требования, в том числе:

- отсутствие сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках;

- отсутствие сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе;

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником Закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о Закупке в ЕИС.

Таким образом, требования Заказчика к участникам рассматриваемого Аукциона, установленные в пп. 4 п. 13 и п. 13.2 Информационной карты Документации соответствуют содержанию пп. 4 п. 2, пп. 1, 2, 3 п. 4 разд. 5 Положения, являясь, в сущности, идентичными, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации нарушений Закона о закупках в рамках соответствующих доводов жалобы Заявителя, опровергая их содержание.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, что дополнительно свидетельствует о правомерности установленных Заказником требований к участникам Закупки (пп. 1, 2 п. 13.2 Информационной карты Документации) и необоснованности довода, заявленного Обществом.

При этом, Заявителем в материалы дела не предоставлено никаких сведений и материалов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов обжалуемыми им требованиями к участникам Закупки, установленными в пп. 4 п. 13 и п. 13.2 Информационной карты Документации, что также говорит о неподтверждённости заявленного довода.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение закупочной документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «ЧОП «Аврора» на действия ФГБОУ ВО «ТИУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110251468) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                

      

               

<...>

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев с

Связанные организации

Связанные организации не указаны