Постановление №072/04/7.32.3-69/2020-02 без аннотации от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-69/2020-02

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-69/2020

16.03.2020 года г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-69/2020, возбужденного в отношении должностного лица – контрактного управляющего ГП Тюменской области «КОМТЕХ» (далее – ГП ТО «КОМТЕХ») <…>, по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности, в присутствии прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и охраны окружающей среды прокуратуры Тюменской области <…>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Тюменской области проведена проверка по факту нарушения закона, допущенного ГП ТО «КОМТЕХ» в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) информации о закупках товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Первым заместителем прокурора Тюменской области, советником юстиции 3 класса <…> постановлением от 14.02.2020 г. возбужденно дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ГП ТО «КОМТЕХ» по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках ГП ТО «КОМТЕХ» является заказчиком товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках, руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд, утвержденным генеральным директором ГП ТО «КОМТЕХ» от 09.08.2018 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, установлено, что несвоевременно размещены следующие сведения:

- о договоре № 1-ЭИ/В от 28.06.2019 г., заключенном по результатам закупки у единственного поставщика с ООО ЖКХ «Викуловское» на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию недвижимого имущества (полигона ТБО с. Викулово) (на сумму 1 309 680, 00 руб.). Сведения должны быть размещены до 03.07.2019 г. включительно, размещены только 09.07.2019 г., то есть с нарушением установленного срока;

- о договоре № 88/2019 от 05.06.2019 г., заключенном по результатам закупки у единственного поставщика с ООО «Негосударственное (частное) охранное предприятие «Рысь» на оказание охранных услуг (на сумму 679 004, 20 руб.). Сведения должны быть размещены до 10.06.2019 г. включительно, размещены только 11.06.2019 г., то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, ГП ТО «КОМТЕХ», в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по своевременному размещению сведений о договорах в ЕИС.

Исполнение требований Закона о закупках должно обеспечивать единство экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом ГП ТО «КОМТЕХ» № 36-лс от 27.03.2017 г. Чернышова Альбина Константиновна принята на должность контрактного управляющего отдела правового обеспечения.

В соответствии с приказом ГП ТО «КОМТЕХ» № 37 от 27.03.2017 г. «О назначении контрактного управляющего» <…> назначена на должность контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГП ТО «КОМТЕХ».

Согласно п. 3.4 Должностной инструкции, утвержденной генеральным директором ГП ТО «КОМТЕХ» от 27.03.2017 г. при заключении контрактов контрактный управляющий организует направление информации и документов о заключенных контрактах в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий ГП ТО «КОМТЕХ» Чернышова Альбина Константиновна в силу наделенных полномочий была обязана обеспечить исполнение требований законодательства по размещению в ЕИС сведений, указанных в ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, в срок, установленный ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

При этом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях должностного лица – контрактного управляющего ГП ТО «КОМТЕХ» <…> нарушения требований ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении сведений о договорах, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения установлено фактом несвоевременного размещения плана закупок, срок размещения которого предусмотрен законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, являются требования, установленные ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, к срокам размещения в единой информационной системе сведений о договорах (в течение трех рабочих дней со дня заключения договора).

Субъектом административного правонарушения по делу выступает должностное лицо – контрактный управляющий ГП ТО «КОМТЕХ» <…>.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной <…>, которая имела возможность исполнить обязанность по размещению в ЕИС сведений о договорах с соблюдением требований Закона о закупках, предусматривающего административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по осуществлению должностных обязанностей и по соблюдению Закона о закупках.

Вина <…> заключается в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства по размещению в ЕИС сведений о договорах.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения – 11.06.2019 г., 04.07.2019 г.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Демьяна Бедного, д. 98 к. 2.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь должностное лицо – контрактного управляющего ГП Тюменской области «КОМТЕХ» <…> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810965770510005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН <…>

Назначение платежа: «072/04/7.32.3 – 69/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны