Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–31/2024

 

19.04.2024                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–31/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого строения (реестровый номер закупки: 32413426329), (далее также – Закупка),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого строения (реестровый номер закупки: 32413426329).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Из жалобы следует, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 04.04.2024 № 32413426329, закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя на основании: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Участник закупки не предоставил : конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением, документацией о закупке, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара, в соответствии с п. 12.2.1. раздела 12 Документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту бассейного комплекса».». По мнению Заявителя решение об отклонении заявки является неправомерным, поскольку заявка первая часть заявки подана в соответствии с формой 1 Приложения № 4 Документации, следовательно, соответствует п. 12.2.1 раздела 12 Документации.

Вместе с тем, Заявитель отметил, что в основании отклонения закупочная комиссия Заказчика ссылается на Документацию на «выполнение работ по ремонту бассейного комплекса», тогда как настоящая Закупка проводится на «выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого строения».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Совета директоров "...-..." от 26.09.2022 № 126 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 22.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 16 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как установлено материалами дела, 26.03.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413426329), Заказчиком была размещена Документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого строения (далее – Документация).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 04.04.2024 № 32413426329, закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении 3 из 4 заявок участников закупки (в т.ч. заявку Заявителя) по основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Участник закупки не предоставил: конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением, документацией о закупке, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара, в соответствии с п. 12.2.1. раздела 12 Документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту бассейного комплекса».

В письменных пояснениях (приложенных в материалы дела) Заказчик указал, что Протокол рассмотрения первых частей заявки на участие в Закупке содержит опечатку в части наименования выполнения работ (вместо «по ремонту бассейного комплекса» должно было быть указано «по текущему ремонту кровли нежилого строения»), отметив, что основания отклонения первых частей заявок указаны верно.

Согласно п. 12.2.1 Документации, Первая часть заявки на участие в закупке (форма 1 приложения № 4 документации о закупке) должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением, документацией о закупке, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара.

Пунктом 13.1 Документации установлено, что участник закупки описывает поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом закупки, предусмотренные в Техническом задании (Приложение № 3 к документации о закупке), их количественные и качественные характеристики в заявке на участие в закупке.

Пунктом 13.5 Документации установлено, что в случае если в документации о закупке, Техническом задании (Приложение № 3 к документации о закупке), указана вариативность характеристик закупаемых товара, работы, услуги (и/или/эквивалент), участник закупки указывает в заявке конкретные характеристики поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, исходя из вариативности характеристик закупаемых товара, работы услуги, указанных заказчиком в документации о закупке, Техническом задании (Приложение № 3 к документации о закупке). Указание в заявке участника закупки вариативности характеристик товара, работа, услуги расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, и является основанием для её отклонения.

Пунктом 15 Приложения № 3 к Документации (Техническое задание) установлено требование о Приложении к Техническому заданию в составе заявки Локальной сметы № б/н (Приложение № 4 к Документации).

Проанализировав Локальную смету № б/н и Приложение № 3 к Документации, Комиссией Управления не установлено значений характеристик товаров, в отношении которых участнику закупки надлежало указать конкретные показатели функциональных, технических и качественных характеристик товаров и материалов, используемых, поставляемых при выполнении работ.

Ознакомившись с заявкой Заявителя, "...-..." (участника, признанного закупочной комиссией Заказчика, соответствующим требованиям Документации), Комиссией Управления установлено, что Локальные сметы, приложенные к заявкам содержат столбцы «Наименование работ и затрат», «Единица измерения», «Кол-во единиц» значения которых соответствуют значениям Локальной сметы № б/н (Приложение № 4 к Документации).

С учётом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что основание отклонения: «Участник закупки не предоставил: конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением, документацией о закупке, включающие указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) и страну происхождения товара, в соответствии с п. 12.2.1. раздела 12 Документации о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту бассейного комплекса» является неправомерным» является неправомерным.

Таким образом, поскольку заявки Заявителя и "...-..." содержат сведения, документы, показатели повторяющие сведения Локальной сметы № б/н и Приложение № 3 к Документации в соответствии с требованиями пунктов 12.2.1, 13.1, 13.4 Документации, однако заявка Заявителя в отличие от заявки "...-..." не была допущена к участию в закупке, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Закупочной комиссией Заказчика допущен неравный и дискриминационный подход к оценке заявок участников закупки, что повлекло необоснованное отклонение 3 (трех) заявок, поданных на участие в закупке.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика в лице АО "ЦВМиР "Сибирь" усматривается нарушение требований части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Учитывая, что допущенное закупочной комиссией Заказчика нарушение законодательства о закупках является существенным, в этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту кровли нежилого строения (реестровый номер закупки: 32413426329) обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию "...-..." нарушившей требования части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика, а также оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны