Решение №072/07/18.1–135/2020 Признать жалобу обоснованной. от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–135/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 27.07.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–135/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Амалтея» (далее также – Заявитель, ООО «ТД «Амалтея») на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр «Надежда» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «ДПН ЛРЦ «Надежда») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки тренажеров для увеличения силы мышц с биологической обратной связью и возможностью компьютерного программирования индивидуальной нагрузки с учётом пола, возраста и уровня подготовленности (ПБС БОС — 5-ти канальный (ОПД) или эквивалент), реестровый номер извещения: 32009278354 (далее также – Закупка) в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 13.07.2020 г. (вх. № 6996) поступила жалоба ООО «ТД «Амалтея» на действия ГАУЗ ТО «ДПН ЛРЦ «Надежда» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки тренажеров для увеличения силы мышц с биологической обратной связью и возможностью компьютерного программирования индивидуальной нагрузки с учётом пола, возраста и уровня подготовленности (ПБС БОС — 5-ти канальный (ОПД) или эквивалент), реестровый номер извещения: 32009278354.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 названной статьи закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика 15.07.2020 г. направлено письмо (исх. № ИВ/5354) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссий Заказчика за несоответствие требованиям, установленным пп. 3 п. 3.5 извещения о проведении запроса котировок, а именно:

1) в техническом задании общее количество каналов по п. 5.1 меньше количества каналов, перечисленных в п. 5.1.1 и п. 5.1.2;

2) не указан конкретный показатель по п. 7.2.3 технического задания.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что действия закупочной комиссии Заказчика, направленные на отклонение заявки Общества правомерны и соответствуют положениям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «ДПН ЛРЦ «Надежда» от 28.12.2018 г. № 18 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для Государственного автономного учреждение здравоохранения Тюменской области «Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр «Надежда» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.12.2018 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС), с изменениями от 08.04.2020 г (на основании Протокола заседания Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «ДПН ЛРЦ «Надежда» от 07.04.2020 г. № 4).

Как установлено материалами дела, 29.06.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009278354) и на сайте электронной торговой площадке общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1815248) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 36/20 (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 08.07.2020 г. в 10:00.

Дата подведения итогов: 09.07.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 700 000,00 руб.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 36/20 от 09.07.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано три заявки, две из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика по причине их несоответствия пп. 3 п. 3.5 Извещения, в том числе заявка Общества отклонена со следующей формулировкой: «Не указан конкретный показатель по пункту 7.2.3 технического задания».

В соответствии с п. 20.1 Положения и п. 3.1 Извещения под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника закупки о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора. Такая заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки (абз. 1 п. 20.5 Положения и абз. 1 п. 3.5 Извещения).

Согласно абз. 2 п. 20.5 Положения и пп. 3 п. 3.5 Извещения, котировочная заявка должна содержать наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 20.8.4 Положения и п. 3.8.4 Извещения установлено, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 Извещения, количество поставляемого товара, объём выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета Закупки определяется Приложением № 1 к Извещению.

Так, п. 2 Приложения № 1 к Извещению установлены требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара и его размерам, а именно представлен табличный вариант Технического задания, включающий в себя перечисление параметров объекта закупки, описание требований Заказчика к таким параметрам и свободная графа «параметр (предложение участника закупки)», предполагающая внесения в неё участником Закупки параметров соответствующих значению, установленному Заказчиком согласно примечанию (параметр не изменяется / указан в диапазоне / минимальный и (или) максимальный).

 

В отношении отклонения заявки Общества по причине того, что в техническом задании общее количество каналов по п. 5.1 меньше количества каналов, перечисленных в п. 5.1.1 и п. 5.1.2, Комиссией Управления Установлено следующее.

Пунктом 5.1 Приложения № 1 к Извещению, Заказчиком установлен параметр «Общее число каналов» электронного прибора, где описанием требования к данному параметру определено: «Не менее 5».

В свою очередь, п. 5.1.1 и 5.1.2 конкретизируют п. 5.1 «Общее число каналов» следующим образом:

- 5.1.1: канал – ЭМГ (электромиографический сигнал) – 4 канала для одновременной диагностики верхних и нижних конечностей пациента у пациентов с двигательными нарушениями;

- 5.1.2: канал – или ЧДД (частоты и глубины дыхания) или ЧСС (частота сердечных сокращений).

Материалами дела установлено, что п. 2.2 заявки Общества представлена идентичная п. 2 Приложения № 1 к Извещению форма – «Техническое задание» с заполненными данным участником графами «параметр (предложение участника закупки)», - где в рассматриваемых графах п. 5.1, п. 5.1.1 и п. 5.1.2, явившихся одной из причин отклонения заявки Общества, содержатся следующие значения:

- п. 5.1 Общее количество каналов: «5»;

- п. 5.1.1 Канал: «ЭМГ (электромиографический сигнал) – 4 канала для одновременной диагностики верхних и нижних конечностей пациента у пациентов с двигательными нарушениями.»;

- п. 5.1.2 Канал: «ЧДД (частоты и глубины дыхания); ЧСС (частота сердечных сокращений)».

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика заявил, что с учётом предлагаемых Обществом в п. 5.1.1 – 4-х каналов и в п. 5.1.2 – 2 каналов (ЧДД и ЧСС), то п. 5.1 «общее количество каналов» электронного прибора должен содержать значение 6 каналов, а не 5, как указывает Заявитель в своей заявка.

В свою очередь, представитель Общества пояснил, что предлагаемое к поставке оборудование измеряет частоты и глубины дыхания (ЧДД) и частоту сердечных сокращений (ЧСС) в рамках одного канала, что подтверждается Паспортом оборудования УСО-01.

Так, согласно Паспорту, руководству пользователя УСО-01 (стр. 8) кабель ответвления ЭКГ предназначен для регистрации сигнала ЧСС и ЧД, для проведения сеансов БОС (биологической обратной связи) по выработке навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Данный кабель ответвления ЭКГ подключается в соответствующий разъём и представляет собой единый блок с двумя ответвлениями.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предлагаемое Обществом к поставке оборудование измеряет частоты и глубины дыхания (ЧДД) и частоту сердечных сокращений (ЧСС) в рамках одного канала, что, в свою очередь, соответствует данным, указанным в графе «параметр (предложение участника закупки)» п. 5.1 Общее число каналов» электронного прибора п. 2.2 Технического задания заявки ООО «ТД «Амалтея», следовательно, основание отклонения заявки данного участника по причине того, что общее количество каналов по п. 5.1 меньше количества каналов, перечисленных в п. 5.1.1 и п. 5.1.2 является необоснованным.

 

В отношении отклонения заявки Общества по причине того, что не указан конкретный показатель по п. 7.2.3 технического задания, Комиссией Управления Установлено следующее.

Пунктом 7.2.3 Приложения № 1 к Извещению, Заказчиком установлен параметр «Тип матрицы» монитора, где описанием требования к данному параметру определено: «или IPS, или MVA, или TN»,- со следующим примечанием: «Показатель в диапазоне (необходимо указать конкретное значение)».

При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Приложении № 1 «Описание объекта закупки» (пп. 1 п. 13.3.2 Извещения).

Согласно пп. 3 п. 13.3.2 Извещения, при предоставлении участниками закупки сведений по показателям характеристик, установленных в Приложении № 1 «Описание объекта закупки», следует руководствоваться правилами, указанными в соответствующем разделе приведённой Заказчиком таблицы показателей, идентичных примечанию Приложения № 1:

- минимальные и (или) максимальные показатели;

- показатели, которые не изменяются;

- показатели, указанные в диапазоне;

- иные показатели.

Так п. 1 раздела «показатели, указанные в диапазоне» приведённой таблицы п. 13.3.2 Извещения установлено следующее: «В случае, если в описании объекта закупки Заказчиком установлены показатели, указанные в диапазоне, участнику необходимо указать показатели также в диапазоне».

Материалами дела установлено, что в графе пп. 7.2.3 п. 2.2 Технического задания заявки Общества внесено значение параметра типа матрицы монитора в диапазоне: «IPS, MVA, ТN», что, в свою очередь, соответствует требованию п. 1 раздела «показатели, указанные в диапазоне» таблицы п. 13.3.2 Извещения.

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика заявил, что данный параметр не может указываться в диапазоне и предполагает указание конкретного значения, так как на рынке не существует мониторов, включающих все три типа матрицы и в данном случае участник должен был руководствоваться разделом «иные показатели» приведённой таблицы п. 13.3.2 Извещения.

Так, п. 1 раздела «иные показатели» таблицы п. 13.3.2 Извещения, установлено, что если два и более показателя перечислены с использованием союза «или», то участник закупки должен выбрать один показатель и без союза «или».

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что Общество имеет возможность осуществить поставку монитора с любой матрицей и при заполнении граф технического задания «параметр (предложение участника закупки)» Заявитель руководствовался соответствующими требованиями инструкции раздела таблицы «показатели, указанные в диапазоне», что соответствует содержанию примечания Приложения № 1 к Извещению, а использование раздела «иные показатели» приведённой таблицы п. 13.3.2 Извещения, также могло бы явиться основанием для отклонения заявки Общества.

Таким образом, Заказчиком при формировании п. 7.2.3 Приложения № 1 к Извещению указано неверное значение примечания – «показатели, указанные в диапазоне», при реальном значении примечания – «иные показатели», что в свою очередь, ввело в заблуждение Заявителя и способствовало совершению «ошибки» (по мнению Заказчика) данным участником Закупки при заполнении указанного пункта.

Вместе с тем, следует отметить, что с учётом установленных требований Извещения, п. 7.2.3 п. 2.2 («IPS, MVA, ТN») котировочной заявки Общества соответствует необходимому Заказчику показателю типа матрицы монитора («или IPS, или MVA, или TN»), следовательно, отклонение заявки ООО «ТД «Амалтея» на основании её несоответствия пп. 3 п. 3.5 Извещения, а именно: «Не указан конкретный показатель по пункту 7.2.3 технического задания», является неправомерным, соответственно довод жалобы Заявителя обоснован.

Согласно пп. «а» и «б» п. 2.5 Положения, при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что дублирует положения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАУЗ ТО «ДПН ЛРЦ «Надежда» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки тренажеров для увеличения силы мышц с биологической обратной связью и возможностью компьютерного программирования индивидуальной нагрузки с учётом пола, возраста и уровня подготовленности (ПБС БОС — 5-ти канальный (ОПД) или эквивалент), реестровый номер извещения: 32009278354, выразившемся в установлении неверного значения примечания п. 7.2.3 Приложения № 1 к Извещению, послужившее основанием, для необоснованного отклонения заявки участника ООО «ТД «Амалтея».

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 36/20 от 09.07.2020 г.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Амалтея» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр «Надежда» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки тренажеров для увеличения силы мышц с биологической обратной связью и возможностью компьютерного программирования индивидуальной нагрузки с учётом пола, возраста и уровня подготовленности (ПБС БОС — 5-ти канальный (ОПД) или эквивалент), реестровый номер извещения: 32009278354 обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ ТО «ДПН ЛРЦ «Надежда» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУЗ ТО «ДПН ЛРЦ «Надежда» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 36/20 от 09.07.2020 г.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны