Решение №072/06/44/25/2022 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что поскольку объе... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/25/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

16 марта 2022 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «М» на действия заказчика Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений Северо - Уральского управления Ростехнадзора по адресу: Тюменская область, ХМАО - Югра, город Сургут, улица  Пушкина, дом 22 (реестровый номер закупки 0367100008822000016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 14.03.2022 поступила жалоба ООО «М» на действия заказчика Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений Северо - Уральского управления Ростехнадзора по адресу: Тюменская область, ХМАО - Югра, город Сургут, улица  Пушкина, дом 22.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе указывает, что поскольку объектом закупки является выполнение капитального ремонта помещений, в этой связи, заказчик не вправе требовать от участника закупки представления в составе заявки характеристик предлагаемого товара, соответствующего значениям установленным в описании объекта закупки.

Заказчиком представлены письменные пояснения на жалобу заявителя (вх.№ 2505 от 15.03.2022) которые приобщены к материалам дела, заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений Северо - Уральского управления Ростехнадзора по адресу: Тюменская область, ХМАО - Югра, город Сургут, улица  Пушкина, дом 22, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 858 930,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 03.03.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100008822000016.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами «а» и «г» пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Приложением № 4 к извещению о проведении закупки предусмотрено следующее:

Требование к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению

Раздел 2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки

2.1

Участник закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ в состав заявки включает характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленными в техническом задании в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Приложением № 2 к проекту контракта предусмотрено описание дверей, которое содержит ориентировочные характеристики дверных проемов.

Приложением № 3 к извещению о проведении закупки предусмотрена проектная документация.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что 09.03.2022 заказчику поступил запрос на разъяснение извещения о закупке (№ 1456577) в котором ставится вопрос каким образом участнику закупки необходимо указать значения (диапазонное либо конкретное) размеров дверных блоков. На указанный запрос, заказчиком размещен ответ (исх.№ 322-1943 от 10.03.2022) согласно которому, участник закупки при подаче заявки на участие в закупке указывает интервал значений (диапазонное значение), соответствующее показателям диапазона в описании дверей.

Таким образом, пояснения заказчика в части того, что требование о предоставлении участником закупки в составе заявки характеристик товара не предусмотрено извещением о проведении закупки, являются несостоятельными, поскольку:

1) объектом закупки является выполнение капитального ремонта помещений, а следовательно, двери используются в ходе выполнения капитального ремонта, учитывая при этом, что проектная документация приложена к извещению о проведении закупки, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе исключает для участника закупки указание каких-либо характеристик (конкретных либо диапазонных) используемого при выполнении работ товара в составе заявки;

2) участник закупки не предлагает поставить товар, а выражает согласие на выполнение капитального ремонта, в ходе которого будут устанавливаться двери;

3) пунктом 2.1 приложения № 4 к извещению о проведении закупки прямо предусматривается включение характеристик предлагаемого участником закупки товара в состав заявки;

4) из разъяснений извещения о проведении закупки следует, что участнику закупки надлежит при подаче заявки указывать диапазонное значение характеристик предлагаемого товара;

5) подпункт «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указывает на любые характеристики товара, которые вопреки утверждению заказчика не ограничиваются только конкретными (точными) характеристиками, а предусматривают также и диапазонное значение характеристик.

Таким образом, пунктом 2.1 раздела 2 приложения № 4 к извещению о проведении закупки предусмотрено излишнее требование к участнику закупки о представлении в составе заявки характеристик предлагаемого товара, которое нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 43, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «М» обоснованной.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика (исполнителя) от 15.03.2022 № б/н, следует, что на участие в закупки подано две заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, ни одна заявка не была отклонена аукционной комиссией. В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России решила не выдавать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «М» на действия заказчика Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений Северо - Уральского управления Ростехнадзора по адресу: Тюменская область, ХМАО - Югра, город Сургут, улица  Пушкина, дом 22 (реестровый номер закупки 0367100008822000016) обоснованной.

2. Признать заказчика в лице Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42, пункт 2 части 2 статьи 43, часть 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны