Решение №072/07/18.1–87/2021 Признать жалобу обоснованной. от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–87/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 24.05.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>   -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

<...>               -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

<...>                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–87/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Капиталстройинвест» (далее также – Заявитель, Общество) на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ишимский геронтологический центр» (далее также – Заказчик) при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания лит. А. Адрес объекта: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Заречная, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110233753), далее также – Закупка, Конкурс, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 13.05.2021 г. в 15:56 поступила жалоба (вх. № 4702) ООО «Капиталстройинвест» на действия АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания лит. А. Адрес объекта: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Заречная, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110233753).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по электронному адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно:

1) в её содержании не предусмотрена возможность обеспечения заявки участие в Закупки и исполнения договора, являющегося предметом Конкурса путём предоставления банковской гарантии;

2) требование о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО (далее – Выписка СРО), выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58, не представляется возможным, так как данный приказ утратил силу;

3) дополнительное требование к участнику закупки о необходимости предоставления исключительно копии исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключённых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), либо в реестре договоров, заключённых по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) является неправомерным, ограничивая участников Закупки имеющих договоры (контракты), заключённые в частном порядке и отсутствующих в соответствующем реестре ЕИС;

4) совокупная значимость всех нестоимостных подкритериев оценки заявок участников составляет 70 %, при общей значимости нестоимостного критерия оценки равного 70%, что противоречит Приложению № 2 к Положению, где определено, что сумма величины значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 %.

Представитель Заказчика с доводами, заявленными Обществом не согласился и пояснил, что закупочная документация сформирована исходя из существующих потребностей Заказчика и соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2  Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в сущности продублировано в пп. «а», «б» п. 2.6 разд. 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом Наблюдательного совета от 21.04.2021 г. № 8 и размещённого на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 21.04.2021 г. в 18:04 (в новой редакции).

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела 26.04.2021 г. (с изменениями от 07.05.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110233753) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – Оператор ЭТП) – общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по капитальному ремонту здания лит. А. Адрес объекта: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Заречная, д. 16 (далее – Извещение) и конкурсная документация по капитальному ремонту здания лит. А. Адрес объекта: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Заречная, д. 16 (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.05.2021 г. в 11:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 52 663 440,00 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме регламентируется разд. 18 Положения о закупке Заказчика.

Согласно абз. 1 п. 18.1 разд. 18 Положения, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке.

При этом, абз. 3 п. 18.1 разд. 18 Положения закреплено, что при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения предусмотренные разделом 17 Положения о проведении конкурса в электронной форме с учётом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.

Так, в соответствии с пп. 16, 17 п. 17.5 разд. 17 Положения, в конкурсной документации должен быть указан размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в электронной форме и размер обеспечения исполнения договора, гарантийных обязательств по договору, требования, предъявляемые к такому обеспечению, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, а также порядок возврата такого обеспечения (в случае, если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком в соответствии с разд. 11 Положения).

В свою очередь, п. 11.1 разд. 11 Положения установлено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации, проекте договора требование об обеспечении заявки на участие в процедурах закупки, об обеспечении исполнения договора, заключаемого по итогам процедуры закупки, а также об обеспечении исполнения гарантийных обязательств.

В соответствии с абз. 3 п. 11.2 разд. 11 Положения, заказчик в извещении об осуществлении закупки, в закупочной документации определяет размер обеспечения заявки, срок и порядок его внесения, срок и порядок возврата обеспечения заявки.

Так, п. 17.1, п. 19.1 Извещения и п. 17.1, 18.1 Информационной карты Документации определён размер обеспечения заявок на участие в Закупке и исполнения договора равный – 2 633 172,00 (5 %).

Обеспечение заявки на участие в конкурентных процедурах может предоставляться участником конкурентной закупки путём внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии (п. 11.3 Положения и абз. 1 разд. 2.3 Документации).

При этом, п. 11.11 разд. 11 Положения определено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки, исполнения договора, гарантийных обязательств должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения обязательств принципалом в соответствии требованиями настоящего Положения;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счёт заказчика;

5) срок действия банковской гарантии с учётом требований настоящего раздела;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора.

В свою очередь, порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке определён разделом 2.3 Документации, в содержании которого установлены способы обеспечения заявки, перечислены основания прекращения блокировки денежных средств Оператором ЭТП, а также возврат указанных денежных средств.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что вышеуказанным разделом Документации не предусмотрен порядок внесения обеспечения заявки на участие в закупке путём предоставления банковской гарантии, а также отсутствуют требования к такой гарантии.

При этом, разделом 2.4 Документации, Заказчиком устанавливаются требования и порядок предоставления обеспечения исполнения договора, содержание которого, по существу, является аналогичным условиям, закреплённым разд. 11 Положения с уточнением некоторых аспектов предоставления банковской гарантии, как средства обеспечения исполнения договора.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя о том, что закупочной документацией, сформированной Заказчиком, предусмотрен единственный возможный способ обеспечения заявки и договора путём внесения денежных средств на счёт Заказчика (в натуральном выражении) не находит своего подтверждения. Документы, сведения (материалы), свидетельствующие о невозможности внесения обеспечения заявки (договора) посредством предоставления банковской гарантии в материалах дела отсутствуют, соответственно Комиссия Управления считает данный факт не доказанным.

Вместе с тем, ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках, заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путём внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным ГК РФ, за исключением проведения закупки в соответствии со ст. 3.4 Закона о закупках. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации, нарушение ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии в содержании Документации порядка внесения обеспечения заявки на участие в закупке путём предоставления банковской гарантии, а также требований к такой гарантии, что также не соответствует п. 11.11 разд. 11 Положения, нарушая ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что требование о необходимости предоставления Выписки СРО, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. № 58, не представляется возможным, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 1 п. 12.1 разд. 12 Положения и пп. 1 разд. 2.1 Документации, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пп. 2, 9 п. 17.5 разд. 17 Положения и по смыслу п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Так, п. 9.1 Информационной карты Документации и абз. 1 п. 7.1 Документации, Заказчиком установлена необходимость наличия у участника Закупки Выписки СРО, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ № 58), выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения, предусмотренные действующим законодательством РФ.

При этом, согласно п. 2 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 г. № 54313), далее – Приказ № 86, Приказ № 58 признан утратившим силу.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной документации действительно присутствует некорректная ссылка на документ утративший силу (Приказ № 58), при этом предоставление участниками Конкурса действующей Выписки СРО в соответствии с Приказом № 86 учитывается закупочной комиссией Заказчика, как предоставление документа, полностью соответствующего требований Документации. 

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о некорректности требования Заказчика, зафиксированного в п. абз. 1 п. 7.1 Документации к предоставлению Выписки СРО по форме документа, фактически утратившего юридическую силу, что может вводить в заблуждение участников рассматриваемого Конкурса, нарушая принцип информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и противоречит содержанию требований Приказа № 86, нарушая ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

 

В отношении довода жалобы Общества о незаконности содержания дополнительных требований Заказчика к участникам Закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пп. 3 п. 12.6 разд. 12 Положения, заказчиком устанавливается Приложением № 1 к Положению – Перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме или аукционов в электронной форме и дополнительные требования (далее – Перечень), в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации.

Так, п. 6(1) Перечня, к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, в случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) превышает 3 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования в виде наличия опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, п. 7.2 Информационной карты Документации и пп. 10 разд. 2.1 Документации, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Конкурса о наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, заключённого в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках, за последние пять лет до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, где разд. 10 Информационной карты Документации, определён перечень документов, необходимый к предоставлению участниками Закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Таким образом, Заказчиком установлено обязательное дополнительное требование к наличию у участников Конкурса договоров, заключённых исключительно в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе, что не соответствует содержанию условий, установленных п. 6(1) Перечня.

Вместе с тем, отсутствие у соответствующего участника Закупки опыта выполнения работ по договорам, заключённым в рамках Закона о закупках или Закона о контрактной системе по предмету Конкурса не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам рассматриваемой закупочной процедуры, так как ни объем, ни характер работ, не могут быть определены в зависимости от того в чьих интересах они выполняются – публичных или частных.

Таким образом, действия Заказчика при установлении обязательного дополнительного требования к участникам Конкурса о наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ, заключённого исключительно в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках, создают преимущественные условия для участников имеющих опыт работы с государственными и муниципальными заказчиками, перед участниками, не имеющими такого опыта, что противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и объективно приводит к ограничению количества вероятно возможных участников Закупки.

Кроме того, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика должным образом не доказана необходимость установления требования к предоставлению договоров заключённых и исполненных исключительно в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе, что свидетельствует о необоснованности данного требования Заказчика, соответственно настоящий довод жалобы Заявителя является подтверждённым.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что совокупная сумма значимости всех нестоимостных подкритериев оценки (70%) заявок участников, установленная Заказчиком, не соответствует требованиям, определённым в Приложении № 2 к Положению.

Порядок оценки заявок на участие настоящей Закупке устанавливается Приложением № 2 к Положению (далее – Порядок), где согласно пп. «б» п. 3 Порядка, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в Документации, в том числе, критерии оценки квалификации участников закупки о наличии у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 6 Порядка и п. 4.4.6 Документации закреплено, что для оценки заявок (предложений) по каждому нестоимостному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении нестоимостого критерия оценки в документации о закупке предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчёта количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов (п. 7 Порядка и п. 4.47 Документации).

В соответствии с п. 10 Порядка, п. 4.4.10 Документации и по смыслу последнего абзаца п. 18 Порядка, итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), где для расчёта итогового рейтинга заявки (предложения) количество баллов (рейтинг), присуждаемых заявке по критерию «квалификация участника закупки», умножается на соответствующую указанному критерию величину значимости критерия оценки (значение критерия в процентах, делённое на 100).

По смыслу совокупности вышеизложенного объективно утверждение, что в рамках каждого критерия оценки (стоимостной, нестоимостной) устанавливается значение такого критерия равное 100 %, с дальнейшим его умножением на значимость критерия, соответственно, в случае градации конкретного критерия на подкритерии, значение критерия остаётся неизменным и совокупная значимость его подкритериев оценки должна составлять 100 %.

В свою очередь, согласно пп. 13, 14 п. 17.5 разд. 17 Положения и по смыслу п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в конкурсной документации должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие Закупке.

Так, п. 5.1.1 и 5.1.2 разд. 5 Информационной карты Документации, Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

1) Стоимостной критерий – Цена договора (значимость критерия – 30 %);

2) Нестоимостные критерии оценки – Квалификация участника Закупки (значимость критерия – 70 %), подразделяющийся на следующие подкритерии:

- наличие у участника закупки положительных отзывов, благодарственных писем, грамот, дипломов… (значимость подкритерия – 50 %);

- обеспеченность финансовыми ресурсами, движимым и недвижимым имуществом... (значимость подкритерия – 5 %);

- наличие в штате участника закупки работников, относящихся к категории инженерно-технический персонал… (значимость подкритерия – 10 %);

- опыт работы участника закупки, связанный с предметом договора — срок деятельности участника закупки с момента государственной регистрации… (значимость подкритерия – 5 %).

Таким образом, Заказчиком установлена значимость нестоимостного критерия – 70 % при совокупной значимость нестоимостных подкритериев равной 70 %, что не соответствует требованиям Порядка (совокупная значимость нестоимостных подкритериев должна составлять 100 %), следовательно рассмотренный довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Принимая во внимание совокупность вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках, при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания лит. А. Адрес объекта: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Заречная, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110233753), выразившемся в несоответствии положений конкурсной документации требованиям действующего законодательства РФ, а именно:

- в отсутствии в содержании Документации порядка внесения обеспечения заявки на участие в закупке путём предоставления банковской гарантии, а также требований к такой гарантии;

- в некорректности требования Заказчика к предоставлению Выписки СРО по форме документа, фактически утратившего юридическую силу;

- в установлении обязательного дополнительного требования к наличию у участника Закупки договоров, заключённых исключительно в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе;

- в установлении совокупной значимости нестоимостных подкритериев равной 70 %.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, внесении изменений в закупочную документацию с учётом настоящего решения и в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, и продления срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Капиталстройинвест» на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ишимский геронтологический центр» при организации и проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания лит. А. Адрес объекта: Тюменская обл., г. Ишим, ул. Заречная, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110233753) обоснованной.

2. Признать в действиях АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АСУСОН ТО «Ишимский геронтологический центр» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

     

                                   

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны