Решение №072/07/18.1–83/2021 Признать жалобу необоснованной. от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–83/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 24.05.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

<...>                      -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–83/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Галактика» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общежития № 1 Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГАОУ ВО «ТюмГУ», расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Знаменского, д. 56а (реестровый номер извещения: 32110207208), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 30.04.2021 г. в 15:00 поступила жалоба (вх. № 4445) ООО «Галактика» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общежития № 1 Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГАОУ ВО «ТюмГУ», расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Знаменского, д. 56а (реестровый номер извещения: 32110207208).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/3058) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что п. 12.4 разд. 1 закупочной документацией, сформированной Заказчиком установлено требование не соответствующее Федеральному закону от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), а именно к сроку действия выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (далее – Выписка СРО) равному одному месяцу с даты её выдачи, при этом законом о закупках такой срок не установлен.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что требования к сроку действия Выписки СРО устанавливается не Законом о закупках, а специальным законодательством (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительным кодексом РФ (далее – ГрК РФ)), которым в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках обязан руководствоваться Заказчик, соответственно в действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение закупочной документации отсутствуют нарушения требований действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 31.03.2020 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 15.04.2020 г. (редакция действующая на момент проведения Закупки) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 19.04.2021 г. (с изменения от 30.04.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110207208) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/ (далее – ЭТП) Заказчиком было размещено извещение № 008-ОА-21 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку товаров, работ, услуг (далее – Извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме № 008-ОА-21 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития № 1 Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГАОУ ВО «ТюмГУ», расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Знаменского, д. 56а (далее – Документация). 

Дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2021 г. в 11:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 233 943 133,76 руб.

Согласно п. 2.1.1.2 Положения и абз. 12 п. 2 разд. 1 Документации, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проводимых в электронной форме, при которой победителем, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора на «шаг аукциона».

В соответствии с п. 6.1.1.2 Положения и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.2 Положения и пп. 1 п. 3.1 разд. 1 Документации определено, что к участникам закупки устанавливаются единые требования, в том числе к их соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с п. 18 Информационной карты Документации.

Так, п. 18 Информационной карты Документации нормативно конкретизируются (обосновываются) требования, установленные п. 4.2 Положения и пп. 1 п. 3.1 разд. 1 Документации, а именно регламентируется порядок и условия предоставления выписки СРО в соответствии с требованиями ГрК РФ.

Вместе с тем, согласно п. 6.1.1.2. Положения и п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Во исполнение указанных требований, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке закреплены в п. 12 разд. 1 Документации, где п. 12.4 Заказчиком установлено, что в целях подтверждения членства в СРО участник закупки предоставляет в составе второй части заявки выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, если такое требование установлено в информационной карте. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты её выдачи.

Следует отметить, что требование идентичного содержания зафиксировано в п. 18 Информационной карты Документации (стр. 31).

 

Учитывая вышеприведённые требования и условия Документации, Положения и Закона о закупках, а также предоставленные сторонами в материала дела документы, сведения и материалы, проанализировав правомерность требования Заказчика к сроку действия Выписки СРО, установленного в п. 12.4 разд. 1 Документации и п. 18 Информационной карты Документации (стр. 31 Документации), Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключённым с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 55.17 ГрК РФ закреплено, что СРО обязана вести реестр членов СРО. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов СРО при условии размещения СРО такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет», в котором должна содержаться информация, предусмотренная ч. 2 ст. 55.17 ГрК РФ.

При этом, согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ, СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов СРО в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты её выдачи.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что оспариваемое Заявителем жалобы требование Заказчика к сроку действия Выписки СРО (один месяц с даты её выдачи) установленное в п. 12.4 разд. 1 Документации и п. 18 Информационной карты Документации, обусловлено требованиями соответствующего отраслевого законодательства (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ), что отвечает условиям, определённым ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и свидетельствует о неподтверждённости заявленного Обществом довода жалобы.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование, утверждение и размещение Документации, отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Галактика»  на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общежития № 1 Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГАОУ ВО «ТюмГУ», расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Знаменского, д. 56а (реестровый номер извещения: 32110207208) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Галактика» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общежития № 1 Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) ФГАОУ ВО «ТюмГУ», расположенного по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Знаменского, д. 56а (реестровый номер извещения: 32110207208) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                

      

               

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его при

Связанные организации

Связанные организации не указаны