Решение б/н без аннотации от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–57/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2020 года                         

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2020 года                     г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

            

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

           

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

             

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–25/2020 по жалобе ООО «ГлавПоставка» на действия МАДОУ Детский сад № 160 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку (в том числе сборка, установка) технологического оборудования в пищеблок и прачечную (извещение № 32008910276), в присутствии:

         представителей Заказчика:

 (на основании доверенности от 18.03.2020);

представителей Заявителя:

 (на основании доверенности № 37 от 18.03.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 11.03.2020 г. (вх. № 2368) поступила жалоба ООО «ГлавПоставка» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАДОУ Детский сад № 160 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку (в том числе сборка, установка) технологического оборудования в пищеблок и прачечную (извещение № 32008910276).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в соответствии с Документацией обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться, в том числе путем предоставления банковской гарантии, при этом на электронной площадке отсутствовала возможность предоставления обеспечения в виде банковской гарантии, что помешало Обществу подать заявку.

Представитель Заказчика с доводом жалобы согласилась и пояснила, что из-за допущенной специализированной организацией ООО «Торги44» технической ошибки при публикации извещения, на ЭТП отсутствовала техническая возможность предоставить обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета 18.12.2013 № 13, утверждено Положение о правилах закупки товаров, работ, услуг МАДОУ Детский сад № 160 города Тюмени (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 21.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 32008910276), а также Документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку (в том числе сборка, установка) технологического оборудования в пищеблок и прачечную (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 5 029 393, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 4484726-1 от 11.03.2020, на участие в закупке было подано пять заявок, все заявки были допущены до участия в запросе предложений.

Согласно протоколу оценки и сопоставлению заявок № 4484726-2 от 11.03.2020 победителем запроса предложений признано ООО «Торглизинг».

На основании ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 19 Документации установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств на счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в закупочных процедурах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в закупке, а также депозита достаточного для оплаты услуг Оператора электронной торговой площадки в соответствии с установленным тарифом или предоставления банковской гарантии.

При этом, согласно представленному Заявителем скриншоту с электронной-торговой площадки «OTC.ru» (http://otc.ru), функционал торговой площадки не позволял предоставить обеспечение заявки в виде банковской гарантии.

В заседании Комиссии представитель Заказчика данный факт не отрицал, а также пояснил, что данное нарушение произошло вследствие допущенной специализированной организацией - ООО «Торги44» технической ошибки при публикации извещения на ЭТП. Также представитель Заказчика пояснил об отсутствии умысла в нарушении требований действующего законодательства и ущемлении прав участников закупки.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках, выразившемся в отсутствии возможности на ЭТП «OTC.ru», при подаче заявки на участие в закупке, предоставить обеспечение заявки путем предоставления банковской гарантии, вследствие совершения технической ошибки.

По причине отсутствия возможности предоставить обеспечение заявки путем предоставления банковской гарантии Заявитель не смог подать заявку на участие в запросе предложений.

В заседании Комиссии представителем Заявителя была представлена заявка ООО «ГлавПоставка» на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку (в том числе сборка, установка) технологического оборудования в пищеблок и прачечную.

Комиссией Тюменского УФАС России была рассмотрена заявка Заявителя ООО «ГлавПоставка», в соответствии с критериями оценки установленными п. 11 Информационной карты.

1. Цена договора – максимальное количество баллов 30;

2. Объем исполненных обязательств – максимальное количество баллов 30;

3. Финансовые результаты – максимальное количество баллов 40.

         Так, по результатам рассмотрения установлено, что заявка ООО «Глав Поставка», при условии признания заявки Общества участником закупки, могла набрать 55 баллов, при этом заявка ООО «Торглизинг» набрала бы 85 баллов.

В заседании Комиссии представителем Заявителя данная оценка не оспаривалась.

Таким образом, в результате оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, с учетом заявки ООО «ГлавПоставка», первое место и соответственно победителем закупки осталось ООО «Торглизинг», в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку (в том числе сборка, установка) технологического оборудования в пищеблок и прачечную (извещение № 32008910276). 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу:

1) о нарушении МАДОУ «Детский сад № 160» города Тюмени ч. 1 ст. 3, ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках, при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку (в том числе сборка, установка) технологического оборудования в пищеблок и прачечную (извещение № 32008910276), выразившемся в отсутствии возможности на ЭТП «OTC.ru», при подаче заявки на участие в закупке, предоставить обеспечение заявки путем предоставления банковской гарантии, в следствии совершения технической ошибки;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГлавПоставка» на действия МАДОУ «Детский сад № 160» города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку (в том числе сборка, установка) технологического оборудования в пищеблок и прачечную (извещение № 32008910276) обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны