Решение б/н Признать жалобу обоснованной. от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–201/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 26.10.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>           -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–201/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Миравто» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «МКДЦ») при проведении аукциона в электронной форме № АЭФ 9/21 на право заключения договора оказания услуг аутсорсинга автотранспорта для ГАУЗ ТО «МКДЦ» (реестровый номер извещения: 32009520131), далее – Закупка, Аукцион, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 14.10.2020 г. в 16:45 поступила жалоба (вх. № 10396) ООО «Миравто» на действия ГАУЗ ТО «МКДЦ» при проведении аукциона в электронной форме № АЭФ 9/21 на право заключения договора оказания услуг аутсорсинга автотранспорта для ГАУЗ ТО «МКДЦ» (реестровый номер извещения: 32009520131).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 16.10.2020 г. в 16:38 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11003.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 16.10.2020 г. в 16:36 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7748) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 15.8 Положения о закупке, а именно за несоответствие разделу 3.7 гл. 3 закупочной документации.

Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что отклонение заявки участника – ООО «Миравто» полностью соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что вышеуказанное законодательное требование сформулированное ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (принципы осуществления закупочных процедур) продублировано пп. «а», «б» и «г» п. 2.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «МКДЦ» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКДЦ» от 30.09.2019 г. № 11 и  размещённого 07.10.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 24.09.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009520131) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «Центр Электронных Торгов» (ЭТП «ТОРГИ 223») по адресу: http://estp.ru/ (закупка № 1982 (32009520131)), Заказчиком было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме № АЭФ 9/21 на оказание услуг аутсорсинга автотранспорта для ГАУЗ ТО «МКДЦ» (далее – Извещение) и документация № АЭФ 9/21 на оказание услуг аутсорсинга автотранспорта для ГАУЗ ТО «МКДЦ» (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 14.10.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 35 237 001,00 руб.

Порядок проведения закупочной процедуры в виде аукциона в электронной форме регламентирован п. 15 Положения о закупке Заказчика.

Так, согласно п. 15.1 Положения под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с пп. 1 п. 15.7 Положения и пп. 1, 4, 7 разд. 3.4 Документации, заявка в электронной форме на участие в аукционе подаётся участником закупки оператору электронной торговой площадки и должна содержать, в том числе:

- наименование участника закупки, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (далее – Сведения об участнике Закупки);

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие требования установлены в документации о проведении электронного аукциона;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Здесь также следует отметить, что вышеуказанное требование Документации и Положения о предоставлении Сведений об участнике Закупки, не предусматривает чётко регламентированную форму представления таких данных (бланк, анкету и т.д.), следовательно, в данном случае существенное значение имеет их фактическое наличие в составе заявки конкретного участника, а не форма исполнения их содержащая. 

Пунктом 1 абз. 2 п 15.8 Положения определено, что участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае непредоставления и/или предоставления в составе заявки документов и информации не соответствующих требованиям, предусмотренным п. 15.7. настоящего раздела, либо предоставления недостоверных сведений.

Согласно п. 1 разд. 3.7 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных разд. 3.3 и 3.4 настоящей Документации, либо предоставление недостоверных сведений.

Протоколом рассмотрения заявок № 1-АЭФ-9/21 от 12.10.2020 г. зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре было подано три заявки, две из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, как несоответствующие требованиям Документации, в том числе заявка № 4200 участника – ООО «Миравто» со следующей формулировкой: «Не соответствует разделу 3.7, Главы III Документации о проведении аукциона в электронной форме. Отклонить на основании п. 15.8 Положения…».

Из письменных пояснений ГАУЗ ТО «МКДЦ» от 21.10.2020 г. (исх. № 1275/20) следует, что, фактически, заявка Общества была отклонена закупочной комиссией Заказчика за непредставление документов и сведений, предоставление которых предусмотрено пп. 1, 4, 7 разд. 3.4 Документации, а именно:

- копии учредительных документов;

- сведений об участнике;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг.

В ходе изучения представленной Заказчиком в материалы дела заявки участника – ООО «Миравто» установлено, что её состав содержит, в том числе:

- титульный лист «Заявка на участие в аукционе № 4200», содержащий наименование Общества, его организационно-правовую форму, место нахождение, ИНН и номер контактного телефона;

- Устав ООО «Миравто», утверждённый решением от 16.12.2019 г. № 1 единственного учредителя ООО «Миравто» с приложением указанного решения;

- решение единственного участника ООО «Миравто» № 1 от 20.01.2020 г. о подтверждении полномочий директора Общества;

- копия паспорта гражданина РФ директора ООО «Миравто»;

- выписка из ЕГРЮЛ от 08.10.2020 г. № ЮЭ9965-20-239283423.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Общества формально соответствует требованиям, установленным пп. 1 и 7 разд. 3.4 Документации и, а именно в её составе присутствуют копии учредительных документов (Устав и решение о его утверждении) и Сведения об участнике Закупки (титульный лист заявки № 4200 и Выписка из ЕГРЮЛ).

В отношении отклонения заявки ООО «Миравто» на основании отсутствия в её составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг (п. 4 разд. 3.4 Документации), Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в п. 1.1 разд. 3.3 Документации установлено следующее требование: «при заключении договора на поставку товаров, работ, услуг участник предоставляет (лицензию) (Приложение № 6 к документации об аукционе в электронной форме)».

При этом, по смыслу абз. 1 разд. 3.3 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме электронных документов, где в состав первой части заявки должны входить, в том числе документы, предусмотренные п. 1.1 указанного раздела Документации, соответственно, не представляется возможным достоверно установить, когда именно участник рассматриваемой закупочной процедуры должен представить лицензию требуемую Заказчику – в составе первой части заявки согласно абз. 1 разд. 3.3 или на стадии заключения договора в соответствии с п. 1.1 разд. 3.3 Документации, что, в свою очередь, вводит в заблуждение участников Аукциона и нарушает принцип информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Следует также отметить, что Приложение № 6 к Документации представляет собой регламентированную Заказчиком форму – «Декларация участника закупки о наименовании страны происхождения поставляемых товаров», следовательно, ссылка п. 1.1 разд. 3.3 Документации на указанное Приложение является некорректной.

Вместе с тем, из содержания закупочной документации, сформированной Заказчиком, невозможно установить какую именно лицензию должен представить участник рассматриваемой закупочной процедуры.

Согласно пп. 2 п. 15.5 Положения, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по её заполнению. Указанное требование Положения является дублирующим положение п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В свою очередь, п. 4.2 разд. 4 гл. 1 Информационной карты Документации, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки о их соответствии требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, в соответствии с п. 2 Извещения, объектом Закупки (предметом договора) является деятельность по оказанию услуг аутсорсинга автотранспорта, которая в силу ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) не входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, что, в свою очередь нарушает п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, посредством установления заведомо неисполнимого (неизмеряемого) требования к участникам Аукциона о необходимости предоставления фактически не существующей лицензии.

В ходе заседания Комиссии Управления по рассмотрению указанной жалобы, представители Заказчика пояснили, что в рамках рассматриваемой закупочной процедуры, участники должны были предоставить лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, что не было сделано участником Закупки – ООО «Миравто» и его заявка была обоснованно отклонена от участия в Аукционе закупочной комиссией Заказчика.

Согласно п. 2.2 разд. 2 гл. 1 Информационной карты Документации, описание объекта закупки (технические характеристики, состояние транспортных средств, требования по страхованию, экипажу и т.д.) устанавливается в Приложении № 1 к Документации.

Так, Приложением № 1 к Документации (далее – Техническое задание) установлен перечень транспортных средств (далее также – ТС) в трёх наименованиях, необходимых Заказчику, где п. 5.4 Технического задания определены следующие его характеристики:

1) легковой автомобиль малого класса, класс «В» (в количестве 1 единицы) – легковой пятиместный автомобиль, тип кузова – седан, количество дверей – 4, не ранее 2018 г. выпуска, объёмом двигателя – не менее 1,6 л. не более 1,7 л., мощность – не менее 105 л.с. не более 106 л.с., топливо – бензин, передний привод, пробег – не более 30 000 км, отделка салона – ткань;

2) автомобиль скорой медицинской помощи класса «B» (в количестве 5 единиц) – оснащен в соответствии Порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 г. № 388-н с изменениями и дополнениями;

3) автомобиль ГАЗ-221717 (в количестве 1 единицы) – специальное пассажирское ТС, пассажироместимость – 6 мест., объем двигателя – не менее 2,5 л.с. и не более 2,7 л.с., тип двигателя – бензиновый, мощность – не менее 106 л.с. и не более 107 л.с., тип коробки передач – механическая, 5-ти ступенчатая, пробег – не более 30 000 км.

В соответствии с п. 24 ст. 12 Закона о лицензировании, лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил РФ, войск национальной гвардии РФ, следственных органов Следственного комитета РФ, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 г. № 195 установлено, что лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Автобус – безрельсовое механическое моторное транспортное средство, технически предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров и способное маневрировать на дороге, приводимое в движение источником энергии, запасённым или производимым из топлива, хранящегося на борту.

При этом, Техническое задание Заказчика не предусматривает наличие у участника Закупки автобусов, следовательно, его требование к участникам Закупки (исполнителю по договору) о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не соответствует требованиям действующего законодательства РФ и является избыточным.

Таким образом, с учётом совокупности вышеизложенного, изучив представленные сторонами документы и сведения, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявка участника – ООО «Миравто», соответственно, заявка Общества отклонена неправомерно, а довод жалобы обоснован.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении ГАУЗ ТО «МКДЦ» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме № АЭФ 9/21 на право заключения договора оказания услуг аутсорсинга автотранспорта для ГАУЗ ТО «МКДЦ» (реестровый номер извещения: 32009520131), выразившемся:

- в неправомерном отклонении заявки Общества в порядке и по основаниям не предусмотренным закупочной документацией Заказчика;

- в установлении избыточного требования к участникам Закупки о необходимости представления лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене Протокола рассмотрения заявок № 1-АЭФ-9/21 от 12.10.2020 г., внесении изменений в Документацию и продлении срока подачи заявок в соответствии с требованиями п. 14.3.4 Положения о закупке Заказчика.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Миравто» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный консультативно-диагностический центр» при проведении аукциона в электронной форме № АЭФ 9/21 на право заключения договора оказания услуг аутсорсинга автотранспорта для ГАУЗ ТО «МКДЦ» (реестровый номер извещения: 32009520131) обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ ТО «МКДЦ» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2, 4 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГАУЗ ТО «МКДЦ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола, внесения изменений в закупочную документацию и продления срока подачи заявок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны