Решение №ИВ/1261, ИВ/1262 без аннотации от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-20/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2019 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 07.03.2019 года

      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

М

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-20/2019 по жалобе ООО «Тюменская транспортная компания» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 17» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильного бензина марки АИ-92 для нужд ГАУЗ ТО "Городская поликлиника №17" (извещение № 31907480909), в присутствии представителей Заказчика – Ш (доверенность № 6 от 04.06.2019), Ф (доверенность № 7 от 04.03.2019) в отсутствии представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 21.02.2019 (вх. № 1571) поступила              жалоба ООО «Тюменская транспортная компания» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 17» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильного бензина марки АИ-92 для нужд ГАУЗ ТО "Городская поликлиника №17" (извещение № 31907480909).   

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена Заказчиком по причине отсутствия предложения о цене неправомерно, так как заявка ООО «Тюменская транспортная компания» содержит ценовое предложение.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в составе заявки Заявителя отсутствует установленная форма котировочной заявки, с указанием в указанной форме ценового предложения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупках товаров, работ, услуг ММАУ «Городская поликлиника № 17» утверждено Решением наблюдательного совета ММАУ «Городская поликлиника № 17» № 21 от 25.12.2018 (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 16.5 Положения, заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника закупки о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене договора. Такая заявка направляется участником закупки оператору электронной площадки.

Котировочная заявка должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименовании, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

5) цена договора с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

7) документы (декларация) подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке (в соответствии с пп. 2-6,9 пункта 10.1 настоящего Положения);

8) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. Участник закупки несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанного в заявке на участие в закупке.

Пункт 10 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № ЭЗК19 -29 (далее – Извещение) содержит требования к форме, содержанию и составу котировочной заявки:

Согласно п. 10 Извещения, для участия в проведении запроса котировок Участник закупки должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.            

В соответствии с пп. 1 п. 10 Извещения, котировочная заявка должна содержать Заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

б) согласие на поставку товара в соответствии с условиями Извещения о запросе котировок;

в) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг;

г) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Извещении о запросе котировок, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

д) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включённых или не включённых в неё расходах (расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей);

е)  указание страны происхождения поставляемого товара (в соответствии с Постановлением от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Приложение № 2 Извещения, содержит Форму котировочной заявки.

Установленная Форма котировочной заявки содержит, в том числе предложение о цене поставляемого товара.

Согласно п. 16.8.3 Положения, Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31907480909 от 12.02.2019 (далее – Протокол) заявка ООО «Тюменская транспортная компания» не соответствует требованиям, установленным в Форме котировочной заявке, в связи с тем, что отсутствует предложения о цене.

Комиссией Тюменского УФАС России (далее – Комиссия) при рассмотрении материалов дела установлено, что заявка на участие в запросе предложений ООО «Тюменская транспортная компания» содержит:

- техзадание;

- декларация 92;

- решение 1;

- решение по сделкам.

         Комиссией также установлено, что в составе заявки ООО «Тюменская транспортная компания» отсутствует установленная Форма котировочной заявки, представляемая в соответствии с приложением № 2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, в нарушение пп. 1 п. 10 Извещения, в составе заявки участника закупки ООО «Тюменская транспортная компания» отсутствует заполненная форма котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок, с указанием в установленной Форме заявки предложения о цене поставляемого товара.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок на поставку автомобильного бензина марки АИ-92 для нужд ГАУЗ ТО "Городская поликлиника №17" проведена Заказчиком с учетом требований Положения о закупках, а также Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильного бензина марки АИ-92 для нужд ГАУЗ ТО "Городская поликлиника №17"  (извещение № 31907480909), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «Тюменская транспортная компания» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 17», необоснованной.

 

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тюменская транспортная компания» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 17» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автомобильного бензина марки АИ-92 для нужд ГАУЗ ТО "Городская поликлиника №17" (извещение № 31907480909), необоснованной.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны