Постановление №072/04/19.8-91/2019 без аннотации от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №072/04/19.8-91/2019

об административном правонарушении

30.04.2019 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) П......., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №072/04/19.8-91/2019, возбужденного в отношении публичного акционерного общества «МегаФон» (ОГРН 1027809169585; ИНН 7812014560; КПП 770601001, юридический адрес: 127006, г. Москва, пер. Оружейный, д. 41, дата регистрации – 17.06.1993 г.) (далее – ПАО «Мегафон», Общество) по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии законного представителя ПАО «Мегафон», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления своих контрольно-надзорных функций, Тюменским УФАС России, на основании статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), в адрес Общества направлен запрос информации (исх. № ИВ/6652 от 15.11.2018).

Для подготовки информации, Обществу был предоставлен срок – 10 рабочих дней, с момента получения настоящего запроса.

Информацию необходимо было направить в установленный срок в Тюменское УФАС России на электронный адрес: to72-poluhin@fas.gov.ru, оригинал ответа направить почтой.

Согласно указанного запроса Обществу необходимо было представить сведения о том, кому принадлежат IP-адреса с указанием фактического адреса местонахождения компьютера либо другого устройства, а также с указанием международного идентификатора мобильного оборудования (IMEI) для Wi-Fi модема. IP-адреса, а также дата и время выхода в сеть Интернет прилагались к запросу. В запросе также указано, что в случае, если с одного IP-адреса в одно и тоже время зафиксирован выход в сеть Интернет нескольких пользователей (абонентов), необходимо представить список таких пользователей (абонентов).

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации, Общество предупреждено.

В установленный срок ПАО «Мегафон» направило ответ (б/н от 07.12.2018 г.), в котором указало на невозможность предоставления информации, обозначенной в запросе, по следующим причинам: отсутствие у Общества правовых оснований для предоставления запрошенной информации; отсутствие возможности идентифицировать конкретного абонента, осуществившего доступ к сети Интернет в указанный в запросе период времени; отсутствие у операторов связи обязанности по хранению информации о динамических IP-адресах.

Доводы ПАО «Мегафон» являются несостоятельными ввиду следующего:

В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (в редакции Федерального закона № 374-ФЗ) операторы связи обязаны хранить на территории Российской Федерации:

1) информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи - в течение трех лет с момента окончания осуществления таких действий;

2) текстовые сообщения пользователей услугами связи, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные сообщения пользователей услугами связи - до шести месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки. Порядок, сроки и объем хранения указанной в настоящем подпункте информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, у операторов связи имеется обязанность хранить в течение трех лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи, включая информацию о соединениях абонентов в сети «Интернет», в том числе информацию о выделении им оператором связи IP-адресов для доступа в сеть «Интернет».

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление Обществом сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, а также рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим антимонопольный орган лишается возможности своевременно выявлять и пресекать нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований действующего законодательства в части представления запрашиваемой информации.

Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22 Закона о защите конкуренции). Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

Таким образом, противоправные действия ПАО «Мегафон», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган истребованных запросом №ИВ/6652 от 15.11.2018 сведений, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Не представление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, в том числе по рассмотрению заявлений о нарушении антимонопольного законодательства.

Вина ПАО «Мегафон» состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации), не представив в Тюменское УФАС России запрашиваемую информацию.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является публичное акционерное общество «Мегафон».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 07.12.2018 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ПАО «Мегафон», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Между тем, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного ПАО «Мегафон» административного правонарушения, а именно, пренебрежительное отношение к нормам действующего законодательства, устанавливающим обязанность оператора связи хранить в течение трех лет информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи, включая информацию о соединениях абонентов в сети «Интернет», в том числе информацию о выделении им оператором связи IP-адресов для доступа в сеть «Интернет». Несоблюдение указанной обязанности хозяйствующим субъектом, который является профессиональным участником рынка услуг связи, повлекло за собой нарушение обязанности по представлению в антимонопольный орган сведений (информации), необходимой для надлежащего осуществления антимонопольным органом своих контрольно-надзорных функций.

При назначении размера административного штрафа учитывается неоднократное неисполнение Обществом обязанности по представлению запрошенных Тюменским УФАС России документов, за что ПАО «Мегафон» неоднократно привлекалось к административной ответственности (постановления от 01.04.2016 по делу № А16/109, от 30.11.2018 по делу № А18/345-19.8).

С учетом установленных фактических обстоятельств дела выявлена необходимость выдачи ПАО «Мегафон» представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ПАО «Мегафон», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать публичное акционерное общество «МегаФон» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Выдать публичному акционерному обществу «МегаФон» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны