Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 072/07/18.1–55/2023

 

19.04.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–55/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты и систем обеспечивающих безопасность объектов (реестровый номер закупки: 32312249822), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей Заказчика "...-..." по доверенности № 1704-3-2023 от 17.04.2023, "...-..." по доверенности № 1704-2-2023 от 17.04.2023, Яковлева А.В. по доверенности № 1704-1-2023 от 17.04.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 10.04.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты и систем обеспечивающих безопасность объектов (реестровый номер закупки: 32312249822).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению заявителя  Заказчиком в п. 2.1 документации о закупке неправомерно утвержден критерий оценки заявок на участие в Закупке о наличии у участников опыта исполнения аналогичных услуг/работ, относительно технического обслуживания и текущего ремонта систем противопожарной защиты объектов класса функциональной пожарной опасности Ф2.1, поскольку предоставлены преимущественные условия участникам Закупки, имеющим аналогичный опыт оказания работ/услуг только по Ф2.1 (указав, что существует 5 классов функциональной пожарной опасности).

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением наблюдательного совета ГАУК ТО "Тюменское концертно-театральное объединение" от 08.11.2022, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 16.11.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 03.04.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312249822), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме № ЭЗП-02/2023 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты и систем обеспечивающих безопасность объектов (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2023 в 09:00;

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчику самостоятельно определять содержание критериев оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о закупках.

Подпунктом 2.1 пункта 5.2 (Оценка заявок) Документации утвержден нестоимостной критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта оказания аналогичных услуг/работ участником закупки», согласно которому в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг Участником закупки предоставляются копии контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг (выполнение аналогичных работ), составляющих предмет настоящего запроса предложений, за период 2020-2022 годы и ценой контракта/договора за год (принимается любой год из указанного периода) не менее ½ начальной максимальной цены договора, т.е. 1 074 613 (один миллион семьдесят четыре тысячи шестьсот тринадцать) рублей 92 копейки с приложением копий документов, свидетельствующих об их исполнении (в подтверждение в составе заявки (предложения) предоставляются копии контрактов/договоров, актов оказанных услуг (выполненных работ)).

При этом, аналогичными являются договоры с предметом договора: Техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной защиты объектов класса функциональной пожарной опасности Ф2.1 (согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений – помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются, в частности, на: Ф2 – здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе: Ф2.1 – театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что все здания заказчика относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф2.1, чем и было обусловлено установления такого критерия, как наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ по классу функциональной пожарной опасности именно Ф2.1, составляющих предмет настоящей Закупки.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Выигравшим запрос предложений (торги) признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленным заказчиком в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Само по себе несогласие заявителя с условиями закупочной документации в части установления спорного критерия оценки не может служить основанием для вывода о наличии нарушений в действиях заказчика. Заявитель не привел доводов, в чем заключается несоответствие оспариваемых критериев и порядка оценки требованиям законодательства о закупках, не представил обоснования, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, в том числе в части ограничения его участия в закупке.

Следовательно, установление заказчиком критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта оказания аналогичных услуг/работ участником закупки не противоречит требованиям Закона о закупках в той мере, в какой позволяет обеспечить выявление наиболее квалифицированного исполнителя, имеющего опыт работы на объектах, имеющих повышенный класс пожарной опасности, коим относятся объекты заказчика, а равно избежать возможных рисков неисполнения или некачественного исполнения победителем своих обязательств по договору.

Таким образом, поскольку критерий оценки Заказчика обусловлены потребностью выявления наиболее квалифицированного исполнителя по предмету закупки, имеющего опыт на объектах аналогичных по классу пожарной опасности объектом Заказчика (Ф2.1), Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты и систем обеспечивающих безопасность объектов (реестровый номер закупки: 32312249822), необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны