Постановление б/н без аннотации от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А18/152-19.8

об административном правонарушении

04.05.2018 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/152-19.8, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственная экологическая компания «Промышленная экология» (местонахождение: 625026, Тюменская область, город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 49, строение 3, офис 604; ОГРН 1107232023051; ИНН 7206043096; КПП 720301001; дата регистрации 08.07.2010) (далее – ООО ПЭК «Промышленная экология», Общество) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассматриваются заявления, поступившие из Тарской межрайонной прокуратуры Омской области:

-заявление ООО «МПС» от 05.02.2018 вх. № 896;

-заявление главы Тарского городского поселения Тарского муниципального района от 05.02.2018 вх. № 897;

- заявление ООО «УК Тара» от 05.02.2018 вх. № 899,

на действия ООО «ПЭК «Промышленная экология», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьями 25, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и возложенными на Омское УФАС России полномочиями для рассмотрения и принятия решения по указанным заявлениям в адрес ООО «ПЭК «Промышленная экология» был направлен запрос от 08.02.2018 исх. № 04-1210 (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 64401025255235) о предоставлении сведений (информации), документов, в соответствии с которым истребуемые антимонопольным органом сведения (информация), документы должны были быть представлены в Омское УФАС России в семидневный срок со дня получения запроса.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401025255235, размещенному на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «ПЭК «Промышленная экология» 19.02.2018.

В Омское УФАС России от ООО «ПЭК «Промышленная экология» 15.03.2018 вх. № 2204, вх. № 2234э поступили ходатайства о продлении срока исполнения запроса от 08.02.2018 исх. № 04-1210 о предоставлении сведений (информации), документов.

Указанные ходатайства ООО «ПЭК «Промышленная экология» Омским УФАС Росси были удовлетворены, антимонопольный орган продлил ООО «ПЭК «Промышленная экология» срок исполнения запроса от 08.02.2018 исх. № 04-1210 о предоставлении сведений (информации), документов по 23.03.2018, о чем обществу было сообщено письмом от 19.03.2018 исх. № 04-2275.

По состоянию на 13.04.2018 ответа в Омское УФАС России на указанный запрос информации от ООО «ПЭК «Промышленная экология» не поступило.

Кроме того ООО «ПЭК «Промышленная экология» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации Общество предупреждено.

Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.

Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Непредставление Обществом сведений, истребованных Омским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, а также рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

ООО «ПЭК «Промышленная экология» в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего изучения обстоятельств по вышеуказанным заявлениям.

Таким образом, у ООО «ПЭК «Промышленная экология» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному выполнению требований антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о защите конкуренции привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22 Закона о защите конкуренции).

Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.

Таким образом, противоправные действия ООО «ПЭК «Промышленная экология», выразившиеся в непредставлении сведений (информации), истребованных антимонопольным органом (исх. № 04-1210 от 08.02.2018), содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно пункту 1, пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно – розыскных мероприятий.

На основании ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено по существу по месту совершения правонарушения в Тюменском УФАС России.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), равно как и предоставление заведомо недостоверных сведений, по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ООО «ПЭК «Промышленная экология» правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Несвоевременное представление информации запрошенной, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, создало препятствия антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО «ПЭК «Промышленная экология».

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный срок.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «ПЭК «Промышленная экология».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество халатно отнеслось к организации своевременного представления в антимонопольный орган достоверных сведений (информации).

Место совершения административного правонарушения – место регистрации ООО «ПЭК «Промышленная экология» Тюменская область, г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 24.03.2018 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «ПЭК «Промышленная экология», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «ПЭК «Промышленная экология», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью Производственная экологическая компания «Промышленная экология» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны