Постановление б/н без аннотации от 4 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № А18/152-19.8
об административном правонарушении
04.05.2018 г. г. Тюмень
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/152-19.8, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Производственная экологическая компания «Промышленная экология» (местонахождение: 625026, Тюменская область, город Тюмень, улица 50 лет ВЛКСМ, дом 49, строение 3, офис 604; ОГРН 1107232023051; ИНН 7206043096; КПП 720301001; дата регистрации 08.07.2010) (далее – ООО ПЭК «Промышленная экология», Общество) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассматриваются заявления, поступившие из Тарской межрайонной прокуратуры Омской области:
-заявление ООО «МПС» от 05.02.2018 вх. № 896;
-заявление главы Тарского городского поселения Тарского муниципального района от 05.02.2018 вх. № 897;
- заявление ООО «УК Тара» от 05.02.2018 вх. № 899,
на действия ООО «ПЭК «Промышленная экология», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьями 25, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и возложенными на Омское УФАС России полномочиями для рассмотрения и принятия решения по указанным заявлениям в адрес ООО «ПЭК «Промышленная экология» был направлен запрос от 08.02.2018 исх. № 04-1210 (заказным почтовым отправлением с почтовым идентификатором 64401025255235) о предоставлении сведений (информации), документов, в соответствии с которым истребуемые антимонопольным органом сведения (информация), документы должны были быть представлены в Омское УФАС России в семидневный срок со дня получения запроса.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64401025255235, размещенному на официальном сайте ФГУП «Почты России» https://www.pochta.ru, было установлено, что вышеуказанное почтовое отправление было получено ООО «ПЭК «Промышленная экология» 19.02.2018.
В Омское УФАС России от ООО «ПЭК «Промышленная экология» 15.03.2018 вх. № 2204, вх. № 2234э поступили ходатайства о продлении срока исполнения запроса от 08.02.2018 исх. № 04-1210 о предоставлении сведений (информации), документов.
Указанные ходатайства ООО «ПЭК «Промышленная экология» Омским УФАС Росси были удовлетворены, антимонопольный орган продлил ООО «ПЭК «Промышленная экология» срок исполнения запроса от 08.02.2018 исх. № 04-1210 о предоставлении сведений (информации), документов по 23.03.2018, о чем обществу было сообщено письмом от 19.03.2018 исх. № 04-2275.
По состоянию на 13.04.2018 ответа в Омское УФАС России на указанный запрос информации от ООО «ПЭК «Промышленная экология» не поступило.
Кроме того ООО «ПЭК «Промышленная экология» не обращалось в Омское УФАС России с ходатайством о невозможности предоставления запрошенной информации.
Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации Общество предупреждено.
Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.
Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
Непредставление Обществом сведений, истребованных Омским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства, а также рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В связи с этим антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.
ООО «ПЭК «Промышленная экология» в нарушение требований статьи 25 Закона о защите конкуренции не представило в антимонопольный орган сведения (информацию), необходимую для всестороннего изучения обстоятельств по вышеуказанным заявлениям.
Таким образом, у ООО «ПЭК «Промышленная экология» отсутствовали какие-либо объективные причины, препятствующие своевременному выполнению требований антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о защите конкуренции привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.
Закон о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению (статья 22 Закона о защите конкуренции).
Осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации.
Таким образом, противоправные действия ООО «ПЭК «Промышленная экология», выразившиеся в непредставлении сведений (информации), истребованных антимонопольным органом (исх. № 04-1210 от 08.02.2018), содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Согласно пункту 1, пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно – розыскных мероприятий.
На основании ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено по существу по месту совершения правонарушения в Тюменском УФАС России.
В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), равно как и предоставление заведомо недостоверных сведений, по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.
Объективная сторона вменяемого ООО «ПЭК «Промышленная экология» правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Несвоевременное представление информации запрошенной, в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, создало препятствия антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия.
На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО «ПЭК «Промышленная экология».
Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный срок.
Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «ПЭК «Промышленная экология».
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество халатно отнеслось к организации своевременного представления в антимонопольный орган достоверных сведений (информации).
Место совершения административного правонарушения – место регистрации ООО «ПЭК «Промышленная экология» Тюменская область, г. Тюмень, ул. 50 лет ВЛКСМ.
Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 24.03.2018 года.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.
Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.
Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «ПЭК «Промышленная экология», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «ПЭК «Промышленная экология», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью Производственная экологическая компания «Промышленная экология» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Заместитель руководителя управления