Решение №072/05/18-65/2020 нарушение закона о рекламе от 29 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ №072/05/18-65/2019

27.02.2020 г. г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

*

- заместитель руководителя управления – начальник отдела КСЗ;

Члены Комиссии:

*

 

*

- заместитель начальника отдела КСЗ;

- ведущий специалист-эксперт отдела КСЗ,

рассмотрев дело №072/05/18-65/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие лиц, участвующих в деле:

- заявителя – (уведомленного надлежащим образом – почтовое уведомление – № 8*);

- лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе:

- (*),

УСТАНОВИЛА:

На заседании Комиссии 27.02.2020г. отсутствовал заявитель и лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508), рассмотрение дела в отсутствии сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Из отчета об отслеживании почтовых отправлений, следует, что отправление № 800* от 29.01.2020, направляемое ИП * было получено адресатом 14.02.2020 в 17:22.

Из отчета об отслеживании почтовых отправлений, следует, что отправление № 800* от 29.01.2020, направляемое Л* было получено адресатом 05.02.2020 в 19:14 .

Таким образом, лица участвующие в деле были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, следовательно, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило заявление гражданина Л*. (вх. № 116* от 02.12.2019 г.), указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В заявлении указывается, что на абонентский номер +79*2, зарегистрированный за гражданином, в 12:44, 29.11.2019 поступил телефонный звонок рекламного характера, следующего содержания:

«-Добрый день, если Ваши окна запотевают, появились продувания, они плохо закрываются, цепляют створки, наш сервис по ремонту окон предлагает Вам провести обязательные сезонные обслуживания и получить от нашего мастера рекомендацию по уходу за окнами для более детальной консультации со специалистом, нажмите цифру один

-Мне ничего не надо, никакой цифры один, Ваша реклама мне не нужна»

Комиссия, рассмотрев материалы дела №072/05/18-65/2019, пришла к следующим выводам.

Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение. Ненадлежащей рекламой согласно подпункту 4 статьи 3 Закона о рекламе является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования является услуга по сезонному обслуживанию окон.

Следовательно, указанный выше телефонный звонок, поступивший Л* является рекламой с четко определяемым объектом рекламирования и на неё распространяются требования Закона о рекламе.

В силу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспро-

странитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указал Л* А.Н., каких-либо согласий на получение телефонных звонков рекламного характера он не давал. В материалах дела доказательства получения такого согласия отсутствует. Следовательно, в рассматриваемой рекламе нарушены требования части 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленным ПАО «МТС», Л*. является абонентом компании, использующим абонентский номер +79829246212. Согласно детализации вызовов, 29.11.2019 ему действительно поступил телефонный звонок от абонента +79*3 в 12:44.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации Федерального агентства связи абонентский номер +79* зарегистрирован за ОАО «МТТ».

Согласно сведениям, представленным ОАО «МТТ», абонентский номер +79018085563 принадлежит ИП * (место нахождения: *) на основании договора № 707-GNEZDO-1952 от 25.09.2019 г.

Согласно п.2.3.5. Договора Абонент обязуется не использовать услуги с нарушением законодательства Российской Федерации, в том числе для распространения рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (спам).

Таким образом, отправителем телефонного звонка рекламного характера является ИП Карпов К.С., который, при оказании услуг по рассылке SMS-сообщений и (или) телефонных звонков пользователям, обязан иметь согласие пользователей на получении телефонных звонков, оформленное документально, т.е. письменное согласие, следовательно, ИП Карпов К.С., является рекламораспространителем, которым нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на абонентский номер Л*продолжают поступать звонки рекламного характера от абонента +79018085563, Комиссия считает выдачу предписания нецелесообразной.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального

закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

1. Признать рекламу услуг по сезонному обслуживанию окон, распространенную путем совершения телефонного звонка абоненту +79*, 29.11.2019 в 12:44, от абонента +79018085563, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме ______________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель комиссии

 

*

Члены комиссии

 

*

*

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны