Определение б/н без аннотации от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 072/04/9.21-____/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

08.07.2020 г.                                                                                                        г. Тюмень

Я, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ..., рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Альтера» (далее – ООО «Альтера», Заявитель), указывающее на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в действиях общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (далее – ООО «Дорстрой», Общество),

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение ООО «Альтера на действия ООО «Дорстрой» (вх. № 6797 от 07.07.2020), выразившиеся в уклонении от переоформления документов о технологическом присоединении.

Правоотношения по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подлежат правовому регулированию в соответствиями с положениями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).

Как следует из заявления и представленных материалов, 08.06.2020 в период проведения плановых работ ООО «Альтера» по техническому обслуживанию трансформаторной подстанции (ТП) 2КТП-630/10/0,4 кВ «Тарманы» (...) выявлено отсутствие напряжения на одной из кабельных линий 10 кВ, посредством которой осуществляется резервное электропитание ТП 2 КТП-630/10/0,4 кВ.

Информация о наличии неисправностей/нарушений в адрес ООО «Альтера» от Общества не поступала.

08.06.2020 ООО «Альтера» обратилось в ООО «Дорстрой» посредством телефонной связи, и диспетчер пояснил, что отключение произведено персоналом Общества ввиду отсутствия информации о законности данного присоединения от ВЛ-10 кВ.

09.06.2020 ООО «Альтера» направило в адрес ООО «Дорстрой» письмо, в котором просило восстановить технологическое присоединение.

09.06.20202 ООО «Альтера» направило в адрес ООО «Дорстрой» заявление о переоформлении документов на технологическое присоединение.

На момент обращения в антимонопольный орган ответа от ООО «Дорстрой» не поступило.

В соответствии с п. 57 Правил № 861 восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.

В соответствии с п. 59 Правил № 861 заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Требования к заявлению установлены пунктами 60-62 Правил № 861.

В соответствии с абз. 2 п. 70 Правил № 861 срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

В соответствии с п. 72 Правил № 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):

а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;

б) в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. При проведении проверки выполнения технических условий представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил, не требуется. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

Соответственно, в действиях ООО «Дорстрой» усматриваются признаки нарушения процедуры переоформления документов на технологическое присоединение.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена частью 1 статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ ООО «Дорстрой» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

На основании Приказа № 1518/16 от 31.10.2016 ООО «Дорстрой» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Должностное лицо пришло к выводу о том, что представленные ООО «Асьтера» сведения и материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения процедуры переоформления документов на технологическое присоединение.

2. Привлечь ООО «Альтера» к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве потерпевшего.

3. Провести административное расследование.

4. ООО «Дорстрой» необходимо в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего определения представить в Тюменское УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

- письменные мотивированные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;

- документы о технологическом присоединение, заключенные в отношении энергопринимающих устройств ООО «Альтера» (договор на технологическое присоединение с приложениями; акт об осуществлении технологического присоединения; акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон и т.д.).

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом  его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны