Решение №072/10/18.1-10/2022 Решение от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–10/2022

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 28.03.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–10/2022 по жалобе «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» (далее также – Организатор торгов) по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение в ЕФРСБ № 6290946 (далее – Торги). ,

в отсутствии Заявителя,Организатора торгов, уведомлённых о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 28.02.2022 (вх. № 1844) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение в ЕФРСБ № 6290946.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Арбитражного управляющего направлено письмо (исх. № ИВ/1336 от 02.03.2022) о приостановлении продажи имущества до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Арбитражным управляющим был нарушен порядок организации и проведения продажи имущества, а именно на электронной торговой площадке не опубликован протокол результатов торгов, сами торги не были отменены и приостановлены.

Арбитражный управляющий «…» с вышеизложенными доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что со 02.06.2021 г., он освобожден от должности арбитражного управляющего, вследствие чего к моменту завершения торгов (16.06.2021 г.) итоги торгов не подводил, протоколы не подписывал, договоры купли-продажи не заключал, доступ к заявкам, поданным для участия в Торгах, не имел.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав пояснения Арбитражного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, определением Арбитражного суда Тюменской области(далее также – АС ТО) от 04.05.2018 по делу №А70 - 4986/2018 в отношении ООО «…» (ИНН 7204207398, далее также – ООО «…», Должник) была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден «…» (ИНН 027312606321). Определением АС ТО от 16.07.2018 г., дело № А70 - 4986/2018 было передано на рассмотрение в арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее также – АС ЯНАО), указанному делу был присвоен новый номер №А81-6210/2018.

Решением АС ЯНАО от 04.09.2018 г. по делу №А81-6210/2018 ООО «…» было признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, где конкурсным управляющим утверждён арбитражный управляющий «…» (ИНН 027312606321), который определением АС ЯНАО от 01.03.2019 г., был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего. Определением АС ЯНАО от 08.04.2019 г. конкурсным управляющим ООО «…» был утвержден «…»( ИНН 720305923380).

Определением АС ЯНАО от 01.11.2019 г. был утвержден порядок продажи имущества ООО «…», являющегося предметом залога.

Исходя из положений параграфа 7 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий в делах о банкротстве организаций-застройщиков, помимо полномочий, определенных ст.129 Закона о банкротстве, наделен специальными полномочиями по рассмотрению денежных требований участников строительства и требований участников строительства о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений и самостоятельному их включению в соответствующий реестр требований кредиторов (участников строительства), по осуществлению замены кредитора в реестре в случае перехода требования участника строительства, включенного конкурсным управляющим в реестр требований участников строительства в соответствии с п.3 ст.201.4 Закона о банкротстве, а также иные полномочия.

Следовательно, в силу норм Закона о банкротстве участие конкурсного управляющего в деле о банкротстве должника-застройщика является обязательным.

Согласно п.2.1. ст.201.1 Закона о банкротстве конкурсными управляющими (внешними управляющими) в деле о банкротстве застройщика утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие установленным настоящим Федеральным законом требованиям и аккредитованные Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были установлены следующие обстоятельства

Так, Организатор торгов размести на сайте ЕФРСБ (сообщение №6290946 от 16.03.2021 г.) сведения о реализации имущества Должника (объект незавершенного строительства многоквартирного жилого дома) путем публичного предложения.

Дата и время начала подачи заявок: 22.03.2021 г. в 00 часов 00 минут;

Дата и время окончания подачи заявок: 16.06.2021 г. в 23 часа 45 минут.

Величина снижения начальной цены продажи имущества должника по лотам составляет 5% от начальной цены. Срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена составляет 3 рабочих дня.

Вместе с тем, определением АС ЯНАО от 02.06.2021 г., по делу №А81-6210/2018, Арбитражный управляющий был освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.

В соответствии с п.3 ст.144 Закона о банкротстве определение арбитражного суда об освобождении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Следовательно, Арбитражный управляющий не уполномочен совершать каких-либо действий в отношении имущества Должника со 02.06.2021 г.

Также следует отметить, что со 02.06.2021 г. у ООО «…» отсутствовал конкурсный управляющий.

Согласно п.1 ст.57 Закона о банкротстве, арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве, в том числе в случае, если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий в соответствии с настоящим Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу ( п.9 ст.45 Закона о банкротстве).

Во исполнение требований действующего законодательства РФ, АС ЯНАО определением от 01.12.2021 г. принял решение прекратить производство по делу №А81-6210/2018.

В соответствии с ч.21 ст.18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы, в том числе в случае наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (п.3 ч.9 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, жалоба «…» на действия организатора торгов - Арбитражного управляющего «…» по продаже имущества должника посредством публичного предложения, сообщение в ЕФРСБ № 6290946 не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

рассмотрение дела жалобе «…» на действия организатора торгов – Арбитражного управляющего «…» по продаже имущества должника посредством публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 6290946) прекратить.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны