Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–81/2022

 

31.08.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...».      –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»             –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–81/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизельного топлива и бензинов (регистрационный номер извещения: 32211611373), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

в присутствии представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 48 от 31.08.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 22.08.2022 г. поступила жалоба (вх.  5903-ЭП/22), «...-...» на действия «...-...» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизельного топлива и бензинов (регистрационный номер извещения: 32211611373).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из содержания жалобы Общества следует, что, по мнению Заявителя Заказчиком были неправомерно объединены в один лот два вида топлива: дизельное топливо и бензины, что ограничивает число потенциальных участников, которые могут поставлять бензины через АЗС, но имеют возможности поставлять дизельное топливо на территории Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная Документация соответствует требованиям действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом совета директоров «...-...» от 04.08.2022 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.08.2022 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 10.08.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211611373), Заказчиком была размещена Документация об открытом конкурсе в электронной форме на поставку Дизельного топлива и бензинов (заправка транспортных средств) по электронных топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказания сопутствующих услуг (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.08.2022 в 09:00

Начальная (максимальная) цена договора – 243 259 320,00 руб.

В соответствии с п. 1.10 Положения, под конкурсом понимается такая форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок, на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 2.7 Документации, Заказчиком утверждено, что место поставки товара:

  • Дизельное топливо:

- территории Заказчика по адресам: г. Тюмень, ул. Республики, д. 206а (далее по тексту – головное подразделение), г. Тюмень, ул. Щербакова, д. 207 (далее по тексту – обособленное подразделение);

- АЗС на территории города Тюмени.

  • Бензины Аи-92, Аи-95:

- АЗС на территории города Тюмени.

 

Из пояснений Заказчика в ходе заседания, Комиссия Управления установила, что объединение поставки дизельного топлива и бензинов связано с производственной необходимостью, а именно разных видов транспорта, заправляющихся либо дизельным топливом, либо бензинами.

Также Заказчик дополнительно пояснил, что Закупка по поставке товара в сущности будет представлять собой выездную АЗС посредством бензовозов на предоставленную Заказчиком территорию, что не является ограничением числа потенциальных участников Закупки.

Таким образом, поскольку Закупка в сущности представляет собой поставку топлива на указанную Заказчиком территорию, предназначенного для заправки соответствующего вида транспорта, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод о признании жалобы необоснованной.

Также, Комиссия Управления обращает внимание, что Заявителем в содержании жалобы отсутствуют ссылки на пункты Документации и действующего законодательства подтверждающие ограничение числа потенциальных участников в рамках данной Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку дизельного топлива и бензинов (регистрационный номер извещения: 32211611373), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»
«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны