Решение №072/06/44/120/2022 Заявитель в жалобе указывает, что техническим заданием, а та... от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/120/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

20 июля 2022 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «М» на действия заказчика Администрации Викуловского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводной сети: Тюменская область, Викуловский район, с. Калинино, ул. Заречная ВП-2 (реестровый номер закупки 0167300024922000034),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 15.07.2022 поступила жалоба ООО «М» на действия заказчика Администрации Викуловского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводной сети: Тюменская область, Викуловский район, с. Калинино, ул. Заречная ВП-2.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что техническим заданием, а также ЛСР предусмотрены работы, которые по своему характеру относятся к текущему ремонту сооружений, вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено дополнительное требование к участникам в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу ООО «М» необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Администрация Викуловского муниципального района Тюменской области являясь муниципальным заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на ремонт водопроводной сети: Тюменская область, Викуловский район, с. Калинино, ул. Заречная ВП-2, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 531 069,60 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 08.07.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024922000034.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ» предусмотрено, что для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений, участнику закупки необходимо иметь наличие:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного графой «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции, участник закупки представляет следующие документы:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.

Извещением о закупке не установлено дополнительное требование к участникам закупки, в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Таким образом, водопровод является линейным объектом.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

ЛСР являющийся приложением к извещению об осуществлении закупки предусмотрен перечень работ, требуемых к выполнению в рамках исполнения контракта на ремонт участка водопроводной сети, а не всей водопроводной сети включающей в себя инженерные сооружения.

Учитывая, что водопровод является линейным объектом и ЛСР предусмотрены работы по текущему ремонту участка водопроводной сети, следовательно, пункт 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 в данном случае применению не подлежит.

В тексте жалобе содержатся только скриншоты из ЛСР, технического задания, вместе с тем, какие конкретно работы из перечня работ содержащихся в ЛСР и техническом задании позволили подателю жалобы прийти к выводу о том, что в рамках данной закупки осуществляется именно ремонт сооружений, в жалобе не приведено.

Таким образом, какого-либо обоснования заявленного довода относительно обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, подателем жалобы не приведено.

Стоит отметить, что ООО «М» заявку на участие в закупке не подавало, а также не направлял запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, у ООО «М» отсутствует опыт выполнения работ по ремонту зданий, сооружений в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ. В заседание Комиссии податель жалобы не явился.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «М» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М» на действия заказчика Администрации Викуловского муниципального района при проведении электронного аукциона на ремонт водопроводной сети: Тюменская область, Викуловский район, с. Калинино, ул. Заречная ВП-2 (реестровый номер закупки 0167300024922000034) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны