Решение №072/10/18.1-138/2021 Жалоба признана необоснованной от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–138/2021

Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 28.12.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–138/2021 по жалобе «…»(далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ПАО «…» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже движимого и недвижимого имущества, извещение на сайте etpgpb №ГП158312 (далее – Аукцион).,

в присутствии представителя Организатора торгов – «…»(доверенность №6/ТМ от 01.01.2021 г.), в присутствии Заявителя – «…»(представил паспорт гражданина РФ),

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 29.11.2021 поступила жалоба (вх. № 11898) «…»на действия организатора торгов – ПАО «…» при проведении открытого аукциона по продаже движимого и недвижимого имущества, извещение на сайте etpgpb №ГП158312.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № СМ/7717 от 01.12.2021 г.) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно не предоставил отчет оценщика по объекту торгов.

Организатор торгов с жалобой не согласился, пояснил, что данные не являются обязательными.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пункту 2 статьи 209 ГК РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Так, между ПАО «…»(далее также – Принципал) и ООО «…»(далее также – Агент, Оператор ЭТП) был заключен Агентский договор №218-3 от 03.09.2021 г.(далее также – Агентский договор), согласно которому Агент обязуется за вознаграждение по поручению Принципал от имени и за счет Принципала осуществлять юридические и иные действия по организации и проведению электронных торгов на право заключения с Принципалом договора купли-продажи принадлежащего Принципалу имущества.

Согласно п.1.4.1. Агентского договора торги проводятся в порядке, установленном извещением о проведении торгов и Регламентом организации и проведения закупок в электронной форме ООО ЭТП «…» (далее также – Регламент ЭТП).

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

ПАО «…» в соответствии с Агентским договором поручило ООО «Электронная торговая площадка «…» организовать и провести торги на право заключения договора купли-продажи движимого и недвижимого имущества, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 16-й км Ялуторовского тракта.

09.11.2021 г. Оператором ЭТП на сайте электронной торговой площадки ООО ЭТП «…» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на повышение по продаже движимого и недвижимого имущества № ГП158312 (далее также - Извещение), принадлежащего Организатору торгов на праве собственности имущественного комплекса - База отдыха «…», - в состав которого входят: земельный участок площадью 248 937 м2 с кадастровым номером 72:17:0402001:38, жилые дома и иные строения, а также движимое имущество, - всего 177 наименований на общую сумму 118 026 000 руб.; указанное имущество выставлено на Аукцион в составе единого лота.

Согласно Извещению, Аукцион проводится в открытой форме по составу участников с открытой формой подачи предложений о цене в соответствии со стст. 447-449 ГК РФ, Регламентом ЭТП.

Согласно п.1 ст.447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов.

В соответствии с п.2 ст.447 ГК РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.

Следовательно, положениями ст.447-449 ГК РФ не установлена обязанность проведения торгов в обязательном порядке во всех случаях.

В соответствии с п. 1 части 1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, обязанность проведения торгов должна быть прямо указана в нормативно-правовых актах, регулирующих проведение соответствующих торгов, конкурсов или аукционов.

Так, например, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров ( ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции), или в случае продажи государственного или муниципального имущества, на аукционе или конкурсе(ст.13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Таким образом, вышеуказанный порядок распоряжения имущества ПАО «Тюменские моторостроители» не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следует также отметить, что действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность проведения торгов по продаже имущества юридическими лицами с частной формой собственности.

Учитывая вышеизложенное, жалоба «...» на действия организатора торгов – ПАО «Тюменские моторостроители» при проведении открытого аукциона по продаже движимого и недвижимого имущества, извещение на сайте etpgpb №ГП158312 не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела жалобе «...» на действия организатора торгов – ПАО «Тюменские моторостроители» при проведении открытого аукциона по продаже движимого и недвижимого имущества, извещение на сайте etpgpb №ГП158312 прекратить.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны