Решение №072/07/18.1–92/2020 Признать жалобу ООО "АСНО" необоснованной. от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–92/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.05.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>      -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–92/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АСНО» (далее также – Общество, Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» г. Тобольска (далее также – Заказчик, МАУ ДО «ДЮСШ № 1» г. Тобольска) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение текущих ремонтных работ в стрелковом тире, расположенном по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, 7 мкр., № 53Б (реестровый номер извещения: 32009110599), далее также – Закупка, в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 06.05.2020 г. в 17:13 (вх. № 4525) поступила жалоба ООО «АСНО» на действия МАУ ДО «ДЮСШ № 1» г. Тобольска при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение текущих ремонтных работ в стрелковом тире, расположенном по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, 7 мкр., № 53Б (реестровый номер извещения: 32009110599).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что пунктом 11 закупочной документации Заказчика установлена необходимость наличия у участников Закупки свидетельства СРО, при этом, требования к составу заявки на участие в Закупке не устанавливают необходимость наличия данного документа, что вводит в заблуждение участников Закупки относительно содержания состава заявки и предмета договора. 

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Заказчиком на рассмотрение Комиссией Управления настоящей жалобы представлены надлежащим образом заверенные копии необходимых документов и письменные мотивированные пояснения с обоснованием правовой позиции по обстоятельствам, изложенным в жалобе.

Так, из письменного пояснения Заказчика от 15.02.2020 г. следует, что на текущий момент закупочная документация соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАУ ДО «ДЮСШ №1» г. Тобольска № 036/18 от 17.12.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» г. Тобольска (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 29.12.2018 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (с изменениями от 10.01.2019 г.).

Как установлено материалами дела, 26.04.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009110599) и на сайте электронной торговой площадки АО «OTC» по адресу: https://otc.ru/ (ID закупки № 7885777) Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение), а также Документация о проведении запроса котировок на выполнение текущих ремонтных работ в стрелковом тире, расположенном по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, 7 мкр., № 53Б, кадастровый номер <...> :24:0304005:24 (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2020 г. в 19:00.

Дата подведения итогов: 18.05.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 499 328,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов № U4493814-7885777-1 от 18.05.2020 г., на участие в Закупке было подано и допущено, как соответствующие требованиям Документации три заявки, в том числе заявка Общества, где в результате победителем Закупки признано ООО «Новые Технологии» (ИНН 7206027898) с наименьшим предложением о цене 6 801 890,50 руб.

Порядок проведения закупки путём запроса котировок установлен разделом 6 Положения о закупке.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 46 разд. 6 Положения под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Требования, предъявляемые к участникам процедур закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора устанавливаются в документации о закупке (п. 3 ч. 6 разд. 2 Положения).

Согласно пп. 13 п. 1 ст. 47 разд. 6 Положения, запрос котировок в обязательном порядке должен содержать требования к участникам процедуры закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 9 настоящего Положения о закупке.

В свою очередь, пп. 2 п. 1 ч. 9 разд. 2 Положения установлено, что участник процедуры закупки должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, обладать необходимыми лицензиями (свидетельствами, разрешениями) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом заключаемого договора.

В соответствии с п. 17 и 18 Извещения, исчерпывающий перечень документов и требования, предъявляемые к участникам Закупки, установлены документацией о запросе котировок в электронной форме.

Так, п. 11 Документации определена необходимость наличия у участника Закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

В свою очередь, п. 14 Документации установлены требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в Закупке, а именно перечень документов и сведений, необходимых к представлению в составе котировочной заявки, где отсутствует требование о необходимости представления сведений, установленных п. 11 Документации, что подтверждает довод жалобы Заявителя о противоречивости положений Документации Заказчика.

Вместе с тем, согласно листу изменений от 13.05.2020 г. п. 14 Документации дополнен информацией следующего содержания: «12. В составе заявки участник закупки представляет действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.». 

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу 18.05.2020 г. Заказчиком внесено изменение в п. 14 Документации, чем исключено неоднозначное толкование положений Документации (п. 11 и п. 14) относительно содержания состава заявки, следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, исходя из вышеизложенного и исследовав представленные документы и сведения Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень), следовательно, работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не содержащиеся в Перечне, могут выполняться без допуска СРО.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений.

По смыслу вышеизложенных норм, деятельность, касающаяся эксплуатации объектов и осуществления текущего ремонта зданий и сооружений, законодательством о градостроительной деятельности не регулируется и осуществляется без допуска СРО.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках установленного объекта Закупки (предмета договора) – «текущий ремонт» Заказчиком в п. 11 и 14 Документации установлены избыточные требования к наличию у участников Закупки членства в СРО, что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках) и необоснованно ограничивает круг возможных участников Закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАУ ДО «ДЮСШ № 1» г. Тобольска ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение текущих ремонтных работ в стрелковом тире, расположенном по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, 7 мкр., № 53Б (реестровый номер извещения: 32009110599), выразившемся в установлении неправомерного требования к участникам Закупки в Документации о необходимости представления свидетельства СРО.

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСНО» на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 1» г. Тобольска при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение текущих ремонтных работ в стрелковом тире, расположенном по адресу: Тюменская обл., г. Тобольск, 7 мкр., № 53Б (реестровый номер извещения: 32009110599) необоснованной.

2. Признать в действиях МАУ ДО «ДЮСШ № 1» г. Тобольска нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание МАУ ДО «ДЮСШ № 1» г. Тобольска не выдавать в связи с отсутствием правовых оснований для его выдачи.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                              <...>

 

                                                                

 

  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны