Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 8 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–9/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 08.02.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."      -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

"...-..."                -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."            -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–8/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, Общество) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме РТС-тендер на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации по объекту: "Капитальный ремонт здания и благоустройство территории "...-..." города Тюмени, расположенного по адресу: "...-..." (реестровый номер извещения: 32110989804), далее – Закупка, в присутствии:

 

представителя Заявителя:

"...-..." (на основании Доверенности №б/н от 03.01.2022),

представителей Заказчика:

"...-..." (на основании Доверенности №3 от 31.01.2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 26.01.2022 поступила жалоба (вх. № 637) "...-..." на действия заказчика "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме РТС-тендер на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации по объекту: "Капитальный ремонт здания и благоустройство территории "...-..." (реестровый номер извещения: 32110989804).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/492) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик отказался от заключения договора с Заявителем с нарушением ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках. Заявитель полагает, что у него было больше времени для заключения договора (дата публикации итогового протокола (11.01.2022) + 20 дней), а Заказчик принял решение об отказе от договора 24.01.2022, т.е. раньше.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия правомерно в соответствии с требованиями котировочной документации отказалась от заключения договора с Заявителем.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 7 заседания наблюдательного совета "...-..." от «30» марта 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (семнадцатая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 07.10.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 26.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110989804), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации по объекту: «Капитальный ремонт здания и благоустройство территории "...-...", расположенного по адресу: "...-..." (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.01.2022 в 10:00

Начальная (максимальная) цена договора – 3 003 862,00 руб.

Согласно ч. 19.1 Положения и по смыслу ч. 20 ст. 3.2 Закона о закупках, под Запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Для осуществления закупки путем проведения запроса котировок заказчик разрабатывает и утверждает документацию о проведении запроса котировок, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении запроса котировок. При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Абзацем 2 части 3.4.1 Документации закреплено, что подача участником процедуры закупки заявки на участие в Запросе котировок подтверждает, что участником процедуры закупки приняты в полном объеме и безоговорочно все условия извещения о проведении Запроса котировок и условия настоящей документации, связанные с обеспечением заявки на участие в Запросе котировок (п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 483 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 28.1 Положения, Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается договор. В случае, установления в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке требования о предоставлении обеспечения договора, договор заключается только после предоставления победителем конкурентной закупки такого обеспечения. Договор заключается не ранее чем по истечении 10 (десяти) календарных дней и не позднее 20 (двадцати) календарных дней, следующих после дня опубликования в ЕИС протокола по итогам конкурентной закупки, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурентной закупки.

Также, в ч. 13 Документации и по смыслу ч. 28.1.2 Положения закреплено, что в случае, если конкурентная закупка проведена не в электронной форме, договор заключается в следующем порядке и сроки:

  • Заказчик в течение 5 (пяти) дней с даты размещения в единой информационной системы протокола по итогам запроса котировок, протокола рассмотрения единственной заявки на участие запроса котировок размещает на электронной торговой площадке, проект договора без своей подписи, который составляется путем включения в проект договора цены договора, предложенной участником закупки, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), страны происхождения товара, предложение участника об условиях исполнения договора.
  • В течение 10 (десяти) дней с даты размещения заказчиком на электронной торговой площадке итогового протокола победитель запроса котировок подписывает усиленной электронной квалифицированной подписью указанный проект договора на электронной площадке и размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении запроса котировок, документации о конкурентной закупке.
  • Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня получения подписанного договора усиленной электронной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя запроса котировок (единственного участника такой закупки, заявка которого признана соответствующей) и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении об осуществлении запроса котировок, документации о конкурентной закупке, обязан подписать договор усиленной электронной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. С этого момента договор считается заключенным.
  • Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения договора вносит информацию и документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

Вместе с тем, ч. 3.10.1.1 закреплено, что в случае если победитель Запроса котировок в срок, предусмотренный настоящей документацией, не предоставил Заказчику подписанный и заверенный оттиском печати (при наличии) со своей стороны договор, а также обеспечение исполнения договора (если настоящей документацией установлено требование обеспечения исполнения договора), такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

Требования обеспечения исполнения договора установлено в п. 23 разд. II Документации, где Обеспечение исполнения договора по итогу Запроса котировок представляется победителем процедуры закупки, по его выбору путем внесения денежных средств или путем предоставления Банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящей документацией.

 

В ходе заседания Комиссией Тюменского УФАС было установлено, что:

11.01.2022 г. – опубликован Протокол №1 от 11.01.2022 заседания закупочной комиссии "...-...";

13.01.2022 г. – был опубликован проект договора выполнения работ по разработке проектной (рабочей) документации по объекту: «Капитальный ремонт здания и благоустройство территории "...-..." (далее – Договор);

18.01.2022 г. – Заказчиком в адрес победителя запроса котировок был направлен проект договора;

21.01.2022 г. – крайний срок подписания победителем проекта договора и предоставления обеспечения его исполнения;

24.01.2022 г. – был опубликован Протокол об отказе от заключения договора № 2022.2399 с победителем запроса котировки 32110989804.

Доводы Заявителя о не соответствии документации положению о закупках Комиссией Тюменского УФАС не учитывались в связи с истечением срока обжалования документации (крайний срок - 11.01.2022 до 10:00).

Вместе с тем, ознакомившись с содержанием Заявки на участие в запросе котировок (часть 1), Комиссией Тюменского УФАС было установлено, что Заявитель, изучив котировочную документацию, принял установленные в ней требования и условия запроса котировок, а значит выразил согласие с порядком и сроками, установленными в ч. 13 Документации и ч. 28.1.2 Положения, согласно которым, в течение 10 (десяти) дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке итогового протокола (11.01.2022 – 21.01.2022) должен был подписать усиленной электронной квалифицированной подписью указанный проект договора на электронной площадке и разместить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора.

Также, в ходе заседания, Комиссией Тюменского УФАС было установлено, что на момент 21.01.2022 г. Заявителем не было предоставлено подписанного проекта договора и приложенного к нему оригинала обеспечения исполнения обязательств по договору в установленные документацией сроки, в связи, с чем закупочной комиссией Заказчика 24.01.2022 г. было принято решение об отказе от заключения договора № 2022.2399 в победителем запроса котировок № 32110989804.

 

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу "...-..." необоснованной, поскольку Заявителем не было предоставлено подписанного проекта договора и приложенного к нему обеспечения исполнения обязательств по договору в сроки, установленные ч. 13 Документации, а именно до 21.01.22 г. (23:59) включительно.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме РТС-тендер на выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации по объекту: "Капитальный ремонт здания и благоустройство территории "...-..." (реестровый номер извещения: 32110989804), необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

Члены Комиссии:

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны