Решение №072/07/18.1–187/2020 Признать жалобу необоснованной. от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–187/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 02.10.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–187/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-Литобувь» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Газпром газораспределение Север» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты для нужд АО «Газпром газораспределение Север» (реестровый номер извещения: 32009427258), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 23.09.2020 г. поступила жалоба (вх. № 9622) ООО «Вахруши-Литобувь» на действия АО «Газпром газораспределение Север» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты для нужд АО «Газпром газораспределение Север» (реестровый номер извещения: 32009427258).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 25.09.2020 г. в 13:54 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7159) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что общество с ограниченной ответственностью «4С» неправомерно признано закупочной комиссией Заказчика победителем Закупки.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что оценка и сопоставление заявок на участие в рассматриваемой закупочной процедуре полностью соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания Совета директоров АО «Газпром газораспределение Север» от 06.04.2020 г. № 03/20 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Север» (далее – Положение), которое 10.04.2020 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 24.08.2020 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009427258) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ» по адресу: https://etpgpb.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о запросе предложений в электронной форме по отбору организации на право поставки товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 03.09.2020 г. в 07:59.

Дата подведения итогов: 10.09.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 274 544,54 руб.

Протоколом подведения итогов от 10.09.2020 г. (размещён в ЕИС 10.09.2020 г.) зафиксировано, что 02.09.2020 г. в 15:48 обществом с ограниченной ответственностью «4С» подана заявка на участие в указанной Закупке с предложением о цене исполнения договора – 3 342 318,00 руб., где закупочной комиссией Заказчика данная заявка признана наилучшей и которой присвоено 40,92 балла.

Материалами дела установлено, что по результатам данной Закупки, Заказчиком 24.09.2020 г. (время размещения данной информации в ЕИС: 15:09) заключён договор № 32009427258/ГГС-14-63-2119/20 (реестровый номер договора в ЕИС: 57203058440200002540000) на 14 день после размещения итогового протокола (10.09.2020 г.). Уведомление о приостановлении Закупки направлено Тюменским УФАС России в адрес Заказчика 25.09.2020 г. в 13:54 на 2 рабочий день с момента получения жалобы Заявителя, что соответствует требованиям ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1.2.22 Положения под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о конкурентной закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о конкурентной закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Так, п. 2.9.4.1 Документации определено что, в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке, по итогам которых заявки ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика.

Оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями, определёнными п. 3.29 настоящей Документации и порядком, предусмотренными в п. 3.30 настоящей Документации (п. 2.9.4.2 Документации).

Так, в соответствии с п. 3.29 Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Закупке, закупочная комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет заявки по следующим критериям:

- стоимостной: цена исполнения договора, предложенная участником Закупки (значимость критерия – 50 %);

- нестоимостной: количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт» (значимость критерия – 50 %);

Согласно п. 3.30 Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей Документацией.

Рейтинг заявок на участие в Закупке представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учётом значимости данных критериев. Рейтинг заявки на участие в Закупке i-го участника определяется по формуле:

 

Ri = R1i х V1 + R4i х V4, где:

 

Ri – рейтинг заявки i-го участника;

R1i – балл заявки i-го участника по критерию «Цена закупки»;

R4i – балл заявки i-го участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»»;

V1 – значимость критерия «Цена закупки»;

V4 – значимость критерия «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»».

Подпунктом 1 п. 3.30 Документации установлено, что оценка заявок участников Закупки по стоимостному критерию производится по следующей формуле:  

 

R1i = ((Аmax – Аi)/Аmax) х 100, где:

 

R1i – оценка заявки i-го участника по данному критерию;

Аmax – начальная (максимальная) цена предмета Закупки;

Аi – предложение о цене по заявке i-го участника Закупки.

Согласно пп. 4 п. 3.30 Документации, оценка заявок участников Закупки по нестоимостному критерию производится в соответствии со следующей формулой:

 

R4i = (Di/Dmax) х 100, где:

 

R4i – оценка заявки i-го участника по данному критерию;

Di – предложение i-го участника по количеству единиц товара, на который у участника имеется сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт»;

Dмах – общее количество единиц товара.

 

Комиссией Тюменского УФАС России, в целях проведения проверки правильности присвоения закупочной комиссией Заказчика баллов заявке участника – ООО «4С», в соответствии с вышерассмотренными критериями, порядком оценки и сопоставления заявок, а также представленной Заказчиком в материалы дела заявкой данного участника, осуществлён расчёт баллов победителя данной закупочной процедуры (с округлением до сотых):

1) Стоимостной критерий оценки: цена исполнения договора, предложенная ООО «4С» (в соответствии с пп. 1 п. 3.30 Документации):

 

 

((4 274 544,543 342 318,00)/ 4 274 544,54) х 100 = 21,81

 

2) Нестоимостной критерий оценки: количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» или «Интергазсерт», предложенного в заявке ООО «4С»:

 

(1 172/1 953) х 100 = 60,01

 

Здесь, также следует отметить, что в составе заявки победителя Закупки представлены, в том числе следующие документы:

- Сертификат соответствия «Газсерт» № ЮАЧ0.RU.1401.H00344 П 000885 (срок действия: с 23.03.2018 г. по 22.03.2021 г.) на продукцию: Средства индивидуальной защиты. Обувь специальная кожаная мужская и женская, в том числе утеплённая для защиты от нефти и нефтепродуктов, механических воздействий, повышенных температур, общих производственных загрязнений, искр и брызг расплавленного металла;

- Приложение к Сертификату соответствия «Газсерт» № ЮАЧ0.RU.1401.H00344 П 000885, содержащий перечень конкретной продукции, на которую распространяется действие данного сертификата, в том числе «Ботинки кожаные (с противоударным подноском и антипрокольной стелькой) модель С-2.1»;

- Форма 12 «Описание поставляемого товара», представляющая собой таблицу, п. 1 которой предлагается к поставке товар: «Ботинки серии «Стандарт» Модель С-2.1, к.п., верх-юфть, ПУ/ТПУ» в количестве 1 172 пары,-

следовательно, фактически 1 172 единицы (из 1 953 единиц) предлагаемого к поставке товара имеют Сертификат соответствия «Газсерт», что отвечает требованию нестоимостного критерия, соответственно приведённый выше показатель расчёта (60,01) является достоверным.

3) Общий рейтинг заявки на участие в Закупке участника – ООО «4С»:

 

21,81 х 50% + 60,01 х 50% = 40,92

 

Таким образом, на основании вышепроведённого подсчёта баллов, в соответствии с п. 3.29 и п. 3.30 Документации, участника закупки – ООО «4С», Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что количество присвоенных закупочной комиссией Заказчика баллов в количестве – 40,92, соответствует порядку оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, следовательно, участник – ООО «4С» обоснованно признан победителем данной закупочной процедуры.

При этом, каких-либо документов и сведений, однозначно опровергающих достоверность присвоения закупочной комиссией Заказчика победителю Закупки –40,92 баллов, Заявителем в материалы дела не представлено. 

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Вахруши-Литобувь»  на действия АО «Газпром газораспределение Север» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты для нужд АО «Газпром газораспределение Север» (реестровый номер извещения: 32009427258) не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вахруши-Литобувь» на действия акционерного общества «Газпром газораспределение Север» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки товаров по номенклатурной группе: средства индивидуальной защиты для нужд АО «Газпром газораспределение Север» (реестровый номер извещения: 32009427258) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны