Решение №072/07/18.1–122/2020 Признать жалобу необоснованной. от 11 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–122/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.09.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 11.09.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>             -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>          -

 

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–180/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия «Микропроцессорные технологии» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – Заказчик, АО «СУЭНКО») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 414/2020) на право заключения договора поставки шкафов защиты на ПС 110/35/10 кВ (далее также – Товар) для нужд АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009335729), далее – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 03.09.2020 г. в 09:35 поступила жалоба (вх. № 8923) ООО НПП «Микропроцессорные технологии» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 414/2020) на право заключения договора поставки шкафов защиты на ПС 110/35/10 кВ для нужд АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009335729).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 04.09.2020 г. в 18:46 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/6624) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании пп. 3 п. 1.1.6 закупочной документации, а именно за несоответствие габаритных размеров комплекта защиты ВЛ-35 кВ и автоматики включателя 35 кВ выполненных на базе микропроцессорного устройства предлагаемых к поставке товаров. 

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что заявка ООО НПП «Микропроцессорные технологии» правомерна отклонена закупочной комиссия Заказчика, так как не соответствовала установленным требованиям закупочной документации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом подведения итогов заочного голосования Совета директоров от 05.02.2019 г. утверждено положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 12.02.2019 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/.

Как установлено материалами дела, 21.07.2020 г. на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009335729) и на сайте общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 32009335729) Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация об аукционе в электронной форме № 414/2020 на поставку шкафов защиты на ПС 110/35/10 кВ для нужд АО «СУЭНКО» (закупка среди субъектов малого и среднего предпринимательства), далее – Документация.

Дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2020 в 11:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 04.08.2020 г. в 11:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 874 900,00 руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок аукциона № 414/2020-1 от 24.08.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано четыре заявки, три из которых отклонены, как несоответствующие требованиям закупочной документации, в том числе заявка Общества на основании пп. 3 п. 1.1.6 Документации со следующей формулировкой: «не соответствуют габаритные размеры по ОЛ – Габаритные размеры комплекта 190х305 мм ВхШ ± 5% предложение – 1 комплект из трёх элементов: 144х278х201 – основной модуль; 50х278х195 – дополнительный модуль; 125х250х35 – пульт управления».

В соответствии с абз. 2 п. 1.2 Положения под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Для участия в аукционе участник закупки должен подготовить аукционную заявку в полном соответствии с требованиями аукционной
документации (п. 9.5.1 Положения).

Пунктом 9.7.3.3 Положения определено, что            участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.

Согласно пп. 1 п. 1.3.2.1 Документации, первая часть заявки (форма 3.1 к Документации о закупке) должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (в техническом описании должны отражаться характеристики товара, установленные заказчиком в разделе Техническая документация (раздел 4 настоящей документации о закупки), приложение №1 к техническому заданию.

В соответствии с п. 4.1 разд. 4 Документации, являющегося Техническим заданием, представлен табличный перечень необходимого к поставке Товара, включающий в себя в том числе следующие наименования:

1) шкаф защиты на ПС 110/35/10 кВ Шадринск-Р – 2 шт.;

2) шкаф защиты на ПС 110/35/10 кВ Шадринск-Р – 1 шт.;

3) шкаф защиты на ПС 110/35/10 кВ Майская – 1 шт.;

4) шкаф защиты на ПС 110/35/10 кВ Майская – 1 шт.,-

при этом за каждым из перечисленных наименований Товара следует приписка: «в соответствии с опросным листом», - а после данного табличного перечня Заказчиком указано следующее: «*Опросные листы прилагаются к документации».

Приложением к документации представлены Опросные листы, имеющие табличный вид и определяющие требования Заказчика к техническим характеристикам вышеуказанного Товара (п. 4.1 разд. 4 Документации), в том числе п. 2.4 «Требования к функциональным возможностям шкафа» указанных Опросных листов устанавливает показатель необходимых Заказчику габаритных размеров «комплекта защиты ВЛ-35 кВ и автоматики выключателя 35кВ выполненных на базе микропроцессорного устройства защит» равных: «-190*305 мм В*Ш ± 5 %».

Материалами дела установлено, что в первой части заявки Общества представлено описание предлагаемого к поставке Товара, являющегося предметом Аукциона, а именно табличный вариант требования Заказчика и предложения Общества в отношении перечня необходимого Заказчику оборудования согласно п. 4.1 разд. 4 Документации, а также таблицы № 1, № 2, № 3 и № 4, копирующие технические характеристики Опросных листов и где пп. 5 п. 2.4.2 таблицы № 1; п. 2.4.2.5 таблицы № 2; пп. 7 п. 2.4.2 таблицы № 3; п. 2.4.2.4 таблицы № 4 содержат следующие данные предложения Заявителя: «габаритные размеры 144х278х201 – основной модуль 50х278х195 – дополнительный модуль 125х250х35 – пульт управления».

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представители Заказчика пояснили, что предложенные данным участником показатели габаритных размеров «комплекта защиты ВЛ-35 кВ и автоматики выключателя 35кВ выполненных на базе микропроцессорного устройства защит» как фактически, так и формально не соответствует потребности Заказчика, закреплённой Опросными листами, являющимися приложением и неотъемлемой частью Документации.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества обоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании пп. 3 п. 1.1.6 Документации.

Вместе с тем, необходимо отметить, что приложение № 1 к техническому заданию на которое ссылается пп. 1 п. 1.3.2.1 Документации фактически отсутствует в составе закупочной документации Заказчика, что, в свою очередь вероятно может вводить в заблуждение участников Аукциона и является нарушением принципа информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Пунктом 1.1.1 Положения определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что дублирует положения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «СУЭНКО» ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1, ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№414/2020) на право заключения договора поставки шкафов защиты на ПС 110/35/10 кВ для нужд АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009335729), выразившемся в отсутствии в закупочной документации Приложения № 1 к Техническому заданию на которое ссылается пп. 1 п. 1.3.2.1 Документации;

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на оценку заявки Общества и фактически не нарушили его права и законные интересы.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственного предприятия «Микропроцессорные технологии» на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№414/2020) на право заключения договора поставки шкафов защиты на ПС 110/35/10 кВ для нужд АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009335729) необоснованной.

2. Признать в действиях АО «СУЭНКО» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание АО «СУЭНКО» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны