Постановление б/н Признать должностное лицо – директора филиала Тюменской обла... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 072/04/9.21-465/2021

об административном правонарушении

22.09.2021 г. г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №072/04/9.21-465/2021 возбужденного в отношении должностного лица – директора филиала Тюменской области общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север» Х по факту нарушения положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила № 1314),

в отсутствии Х, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение Ч на действия АО «Газпром газораспределение Север» на предмет наличия признаков нарушения Правил № 1314 и привлечения к ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Как следует из заявления, Ч обратился в адрес Общества с заявкой о подключении (технологическом присоединении) от 10.11.2020 объектов капитального строительства к сетям газораспределения по адресу: г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 198а, гараж № 7, КН 72:23:0218001:21914. Заявка была зарегистрирована Обществом 10.11.2020.

10.12.2020 Заявителю был направлен Договор № ВТ/ТЦФН/13393/20, дополнительное соглашение № 1 к договору, расчет предварительного размера платы за подключение и технические условия № ВГ/ТЦФН/13393/20 от 04.12.2020.

Ч направил в адрес АО «Газпром газораспределение Север» мотивированный отказ от подписания проекта договора. Письмо было получено и зарегистрировано Обществом 14.12.2020.

28.12.2020 Заявителю были выданы: новый проект договора о подключении, дополнительное соглашение № 1 к договору, расчет предварительного размера платы за подключение, в том числе технические условия. При этом, новый проект договора и приложения к нему полностью соответствует тем, которые были выданы ранее. Никаких изменений, требование о внесении которых содержалось в мотивированном отказе, в договор внесено не было, о чем было сообщено Заявителю в письме Общества от 28.12.2020.

По мнению Заявителя, Общество совершило следующие нарушения: нарушило п. «в» п.74 Правил № 1314, не направив проект договора Заявителю в течение 15 рабочих дней; п. 94 и 104 Правил, навязав порядок и срок внесения платы по индивидуальному проекту, не предусмотренный Правилами№ 1314; нарушило п. 85(1), установив срок подключения – 2 года; а также навязало обязанности по проектированию и строительству газопровода за границами принадлежащего заявителю земельного участка.

Общество представило следующие пояснения.

10.11.2020 Заявителем на электронный адрес Общества было направлено обращение, которое было зарегистрировано как обращение граждан. При подготовке ответа установлено, что в своем обращении Заявитель просит выдать технические условия и заключить договор на подключение (технологическое присоединение). Указанное обращение не соответствует типовой форме, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2017 № 713. В связи с чем, обращение повторно было зарегистрировано как заявка на заключение договора о подключении и выдачу ТУ.

10.12.2020 Заявителю был выручен Договор № ВТ/ТЦФН/13393/20, дополнительное соглашение № 1 к договору, приложения к нему, в т.ч. технические условия № ВГ/ТЦФН/13393/20 от 04.12.2020.

14.12.2020 от Заявителя поступил мотивированный отказ от подписания договора по следующим основаниям:

1. навязывание услуг в нарушение п. 112 Правил подключения;

2. указан неверный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, 730 дней вместе 10 дней.

28.12.2020 Заявителю направлен ответ на мотивированный отказ, дополнительное соглашение в части внесения платы.

Исходя из буквального толкования норм 11, 105 Правил подключения установлено, что обязанность по разработке проектной документации сети газораспределения лежит на Исполнителе.

В договор о подключении будут внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения в котором будет указан перечень мероприятий по подключению, выполняемый Исполнителем и Заявителем с учетом положения п. 112 Правил.

В мотивированном отказе Заявитель самостоятельно определяет стоимость выполнения отдельных видов работ по технологическому присоединению, что является недопустимым, поскольку порядок установления платы по технологическому присоединению определен Правилами.

Договор подключения предусматривает строительство сети газораспределения до границ земельного участка Заявителя, разработку проектной документации, утверждение платы за технологическое присоединение, не может быть установлен срок для технологического присоединения 10 дней в соответствии с п.п. «б» п. 85 (2) Правил.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определяется Правилами № 1314.

Согласно пункту 59 отмеченных Правил подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

В силу пункта 64 названных Правил для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом.

1) Пунктом 74 рассматриваемых Правил установлено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки):

а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной, в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;

б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной, в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае заключения договора о подключении с заявителями второй и третьей категорий, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) для указанных категорий заявителей требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства газораспределительных сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;

в) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.

Как указано выше, 10.11.2020 Обществом была принята заявка о подключении, в которой указывалось о том, что данное подключение относится к подключению по индивидуальному проекту.

10.12.2020 Заявителю был выдан проект договора о подключении.

В связи с тем, что подключение осуществляется по индивидуальному проекту, и заявитель не относится ко второй или третьей категории, Общество не уведомляло Заявителя в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении о необходимости получения согласований с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании; проект договора должен быть выдан Обществом не позднее 01.12.2020.

Исходя из имеющихся сведений и документов, в действиях Общества содержится нарушение п. «в» п.74 Правил № 1314, выразившиеся в не направлении в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении проекта договора о подключении Заявителю.

2) Согласно п. 87 Правил № 1314 в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.

Внесение платы для заявителей первой, второй и третьей категорий осуществляется в порядке, предусмотренном п.п. 91 и 92 Правил № 1314.

В соответствии с п. 94 Правил № 1314 в случае если плата за технологическое присоединение устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по индивидуальному проекту, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении исходя из графика выполнения работ и их стоимости, определенной решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. При этом не менее 20 процентов платы за технологическое присоединение вносится в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении).

Согласно п. 110 Правил № 1314 исполнитель направляет дополнительное соглашение к договору о подключении, которым корректируется стоимость услуг по подключению, а также решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на основании которого корректируется стоимость услуг по подключению (технологическому присоединению), не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации, но не ранее вступления в силу указанного решения.

Согласно п. 102 Правил № 1314 изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

В соответствии с п. 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

В соответствии с п.4 Дополнительного соглашения № 1 к договору: «Внесение платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту осуществляется заявителем в следующем порядке:

30 процентов платы за технологическое присоединение подлежит выплате Исполнителю в течение 15 дней со дня заключения настоящего Договора;

70 процентов платы за технологическое присоединение подлежит выплате Исполнителю в течение 15 дней со дня подписания акта о подключении, акта разграничения имущественной принадлежности сетей, акта разграничения эксплуатационной ответственности Сторон.

В своем мотивированном отказе Заявитель указал, что следует внести в договор изменения, в части порядка и сроков внесения платы за подключение и в договоре установить обязанность Заявителя по внесению не менее 20 процентов платы за технологическое присоединение в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении). Порядок внесения оставшейся части будет определен после принятия решения органом исполнительной власти об утверждении размера платы за подключение в дополнительном соглашении к договору.

В письме от 28.12.2020 Общество указало, что предложенный порядок и сроки внесения платы не является приемлемым, однако Общество в п. 4 Дополнительного соглашения № 1 к договору установило, что не менее не менее 20 процентов платы за технологическое присоединение в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении (технологическом присоединении), должно быть внесено Заявителем.

Таким образом, в силу прямого указания в п. 94 Правил №1314 порядок и сроки внесения платы за подключение должны определяться сторонами только после решения органа регулирования об утверждении размера платы за подключение по индивидуальному проекту.

Исходя из изложенного, в действиях Общества содержится нарушение п. 94 и 104 Правил № 1314.

3) Заявитель также указывает, что в своем мотивированном отказе со ссылкой на положения п. 85(1) Правил № 1314 просил установить срок подключения – 10 дней со дня подписания акта готовности сетей газораспределения/газопотребления, а также газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), поскольку в мотивированном отказе уведомил Исполнителя о своем намерении воспользоваться правом, предоставленным ему п. 112 Правил № 1314 и осуществить своими силами мероприятия по подключению за границами своего земельного участка.

Однако новый проект договора, направленный после мотивированного отказа, содержащего требование об изменении срока подключения, устанавливает тот же срок подключения – 2 года, что нарушает п. 85(1) по мнению Заявителя.

В соответствии с п. 85 Правил№ 1314 срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать (с учетом положений пункта 85(3) настоящих Правил):

а) 8 месяцев - для заявителей первой категории;

в) 1,5 года - для заявителей второй категории, если иные сроки (но не более 3 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон;

г) 2 года - для заявителей, плата за технологическое присоединение которых устанавливается по индивидуальному проекту, а также для заявителей третьей категории, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой или соглашением сторон.

Согласно п. 85(1) Правил № 1314 в случае если требуется только фактическое присоединение, срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать с даты подписания акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению):

а) 3 месяца для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) осуществляется в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

б) 10 рабочих дней в иных случаях.

Как следует из дополнительного соглашения № 1 к договору о подключении, плата за технологическое присоединение устанавливается в данном случае по индивидуальному проекту, следовательно, Общество, правомерно руководствуясь подп. «г» п. 85 Правил подключения, установило для заявителя срок осуществления мероприятий по подключению 2 года или 730 дней.

Согласно расчету предварительного размера платы за подключение (приложение № 6 к договору о подключении), в котором указано, что предварительный размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту рассчитан в случае прокладки газопровода более 30 м. методом ГНБ (горизонтально-направленного бурения).

Таким образом, Обществом обосновано установлен срок осуществления мероприятий по подключению продолжительностью 2 года или 730 дней в соответствии с п. г) п. 85 Правил №1314. Данный вывод был также подтвержден Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 по делу № А70-13086/2020.

4) В обращении также было указано, что Заявитель в своем мотивированном отказе уведомил Исполнителя о своем намерении воспользоваться правом, предоставленным п. 112 Правил № 1314, просил внести в договор изменения, в соответствии с которыми, Заявитель осуществляет мероприятия по подключению за границами земельного участка (проектирование и строительство подводящего газопровода протяженностью 100 м), а Исполнитель – мониторинг выполнения Заявителем технических условий и фактическое присоединение.

Общество, не внеся в новый проект договора о подключении изменений, на которых настаивал Заявитель в мотивированном отказе, нарушило требование п. 112 Правил об обязательном указании в договоре о подключении мероприятий, выполняемых Заявителем и навязывая услуги по проектированию и строительству подводящего газопровода протяженностью 100 м, нарушило запрет, установленный п. 104 Правил № 1314.

В соответствии с п. 97 Правил N 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя:

а) разработку исполнителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении;

б) разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором о подключении, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

в) выполнение заявителем и исполнителем технических условий;

г) мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий;

д) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).

Мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случаев, указанных во втором предложении подпункта "а" пункта 83, абзаце втором настоящего пункта и в пункте 112 настоящих Правил (п. 88 Правил).

Заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил (п. 89 Правил).

Согласно п. 102 Правил № 1314 изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.

В соответствии с п. 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

В соответствии с п. 105 Правил № 1314 после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы), но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению, установленного в договоре о подключении.

Согласно п. 112 Правил № 1314 в случае если размер платы за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, заявитель вправе осуществить мероприятия по подключению за границами своего участка (за исключением мероприятий по подключению, предусмотренных подпунктами "а", "г" и "д" пункта 97 настоящих Правил). В договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 по делу № А70-13086/2020, вступившим в законную силу, установлено следующее: «суд апелляционной инстанции полагает неправомерной позицию АО «Газпром газораспределение Север» относительно невозможности внесения изменений в договор на стадии его подписания, поскольку из положений Правил подключения не следует, что заявитель вправе реализовать своё право, предусмотренное пунктом 112 Правил, только после окончательного утверждения платы Департаментом тарифной и ценовой политики по Тюменской области.

К существенным условиям договора о подключении пункт 83 Правил относит перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий, порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон, стоимость разработки исполнителем проектной документации и проведения ее экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту) и иные. В свою очередь, разграничение балансовой принадлежности сети газораспределения и имущественная ответственность за неё распределяется сообразно выполнению сторонами мероприятий по проектно-изыскательским работам, строительно-монтажным работам, работам по технологическому присоединения (врезка).

При таких обстоятельствах волеизъявление заявителя о намерении осуществлять мероприятия по подключению за границами своего участка относится к существенным условиями договора, в силу чего Общество было не вправе отказывать в принятии разногласий и указании в договоре и дополнительном соглашении к нему на то, что реализация всех предусмотренных для исполнителя обязанностей будет осуществляться с учетом права заявителя на самостоятельное строительство газопровода за границами своего участка, предусмотренное пунктом 112 Правил.

Судебная коллегия признает обоснованными доводы Чупрунова В.А. о том, что заявитель вправе реализовать своё право, предусмотренное пунктом 112 Правил, на любой стадии процесса подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения. Предусмотренная пунктом 102 возможность изменения условий договора о подключении путем оформления дополнительного соглашения не может трактоваться как единственная возможность внесения изменений в договор (а именно внесение изменений исключительно после подписания договора), так как подобное толкование будет противоречить пункту 104 Правил, который запрещает навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими правилами.

Суд апелляционной инстанции также признает необоснованной позицию АО «Газпром газораспределение Север» относительно того, что разработку проектной документации сети газораспределения по индивидуальному проекту осуществляет исключительно исполнитель, поскольку пункты 97, 105 Правил предусматривают указанное условие только для общего правила заключения договоров, установленного пунктом 88, в то время как пункт 112 Правил является исключением из него.

Оценивая требования заявителя об исключении из проекта договора абзацев 1, 2, 3, 7 в пункте 5 договора, абзаца шестого пункта 7, внесении дополнений, изложения дополнительного соглашения № 1 в иной редакции, суд апелляционной инстанции полагает, что Обществу следовало изложить положения договора и дополнительного соглашения № 1 в редакции, содержащей положения как общих правил, так и правил исключений, позволяющих заявителю осуществить их выбор в предусмотренном законодательством порядке».

В представленном Обществе проекте договора в. абз. 3 п.8 установлено, что Заявитель вправе выполнять мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства за границами своего участка (либо их часть), если максимальный расход газа газоиспользующего оборудования составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе составляет более 0,6 Мпа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения).

Данное условие о максимальном расходе газа и проектном рабочем давлении было предусмотрено в п. 112 Правил № 1314, однако в настоящее время редакция данного пункта не предусматривает данного условия.

Исходя из изложенного, Общество обязано было внести изменения в договор и технические условия в части того, что Заявитель обязан осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) как в границах своего земельного участка, так и за его границами, а также предоставить Исполнителю проектную документацию на создание сетей газораспределения/газопотребления, а также положительное заключение экспертизы, в случае, предусмотренном законодательством.

Кроме того, Обществу следовало изложить положения договора и дополнительного соглашения № 1 в редакции, содержащей положения как общих правил, так и правил исключений, позволяющих заявителю осуществить их выбор в предусмотренном законодательством порядке.

Таким образом, поскольку Х, является должностным лицом общества, им нарушены п.п. 112 и 104 Правил № 1314.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения по данному делу выражается в нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела, на момент совершения правонарушения исполняющим обязанности директора филиала Тюменской области ООО «Газпром межрегионгаз Север» являлся Х.

Следовательно, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является должностное лицо АО «Газпром газораспределение Север» Х.

Вина должностного лица заключается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства Российской Федерации в деятельности Общества, выразившиеся в нарушении п.п. 112 и 104 Правил № 1314.

Х имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, допустил нарушение указанной нормы.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов либо о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 02.12.2020 (не направление в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении проекта договора о подключении Заявителю);

- 10.12.2020 и 28.12.2020 (установив в договоре (дополнительном соглашении) порядок и сроки внесения платы за технологическое присоединение не в соответствии с Правилами № 1314 и навязало данные условия Заявителю в новом проекте договора (дополнительном соглашении); не изменив в договоре (технических условиях) условия, касающиеся права Заявителя осуществить мероприятия по строительству и проектированию подводящего газопровода за границами его участка и навязало Заявителю услуги по строительству и проектированию в новом проекте договора).

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Х к исполнению требований действующего законодательства.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, при рассмотрении дела не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Должностным лицом ООО «Газпром межрегионгаз Север» не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

По смыслу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение настоящего правонарушения на момент вынесения постановления не истек.

С учетом изложенного, материалами дела доказано событие административного правонарушения, которое совершено Х, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, ст. 4.2 ст. 4.3, ст. 4.5, ст. 4.6, ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – директора филиала Тюменской области общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Север» Х, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны