Решение №072/07/18.1–122/2021 Признать жалобу необоснованной. от 29 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–122/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.07.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 29.07.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

 

Члены комиссии:

 

Верзун Ю.Д.               -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–122/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТИУ», Учреждение) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) № 6736 на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110466898), далее также – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 20.07.2021 г. в 12:13 поступила жалоба (вх. № 7389) ООО «ЧОП «Аврора» на действия ФГАОУ ВО «ТИУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП № 6736 на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110466898).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 23.07.2021 г. в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/4868) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что п. 13.2 Информационной карты закупочной документации, сформированной Заказчиком не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно в их содержании установлены следующие неправомерные требования к участникам обжалуемой Закупки:

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в ЕИС.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе также указывает, что порядок формирования Заказчиком начальной (максимальной) цены (далее также – НМЦ) не соответствует требованиям Приказ Росгвардии от 15.02.2021 г. № 45 «Об утверждении Порядка определения НМЦ контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» (далее – Приказ Росгвардии № 45).

В свою очередь, представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что закупочная документация, сформированная Заказчиком полностью соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Заместителем Министра науки и высшего образования РФ от 03.12.2018 г. утверждено Положение о закупке Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.12.2018 г. в 16:14 (с изменениями, действующими на момент размещения извещения о Закупке от 26.03.2021 г.) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 13.07.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110466898) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по электронному адресу: http://roseltorg.ru, Заказчиком было размещено извещение проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме для СМСП на право заключить договор на оказание услуг по физической охране объектов ТИУ (далее – Документация). 

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.07.2021 г. в 10:00.

НМЦ договора – 59 787 000,00 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством аукциона в электронной форме регламентируется разделом 4 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 2 разд. 4 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой информация о закупке сообщается Заказчиком путём размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке и проекта договора.

В соответствии с пп. 8 п. 10 разд. 4 Положения и по смыслу п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в ЕИС вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя, в том числе требования к участникам закупки.

В свою очередь, пп. 1 – 3 п. 4 разд. 5 Положения закреплено, что Заказчик вправе предъявить к участникам Закупки иные измеряемые требования, в том числе:

- отсутствие сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках;

- отсутствие сведений об участнике Закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе;

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником Закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о Закупке в ЕИС.

Так, во исполнение совокупности вышеуказанных требований Положения и Закона о закупках, иные измеряемые требования предъявляемые к участникам Закупки определены Заказчиком в п. 13.2 Информационной карты Документации, а именно:

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе;

- отсутствие фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником Закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключённым с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о Закупке в ЕИС.

Таким образом, требования Заказчика к участникам рассматриваемого Аукциона, установленные в п. 13.2 Информационной карты Документации соответствуют содержанию пп. 1 – 3 п. 4 разд. 5 Положения, являясь, в сущности, идентичными, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации нарушений Закона о закупках в рамках соответствующих доводов жалобы Заявителя, опровергая их содержание.

Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 3 Закона о закупках, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, что дополнительно свидетельствует о правомерности установленных Заказником требований к участникам Закупки (пп. 1, 2 п. 13.2 Информационной карты Документации) и необоснованности довода, заявленного Обществом.

При этом, Заявителем в материалы дела не предоставлено никаких сведений и материалов, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов обжалуемыми им требованиями к участникам Закупки, установленными в п. 13.2 Информационной карты Документации, что также говорит о неподтверждённости заявленного довода.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представители Заказчика дополнительно пояснили, что у Учреждения за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о Закупке в ЕИС, с ООО «ЧОП «Аврора» имеется договор, расторгнутый Заказчиком в одностороннем порядке за ненадлежащее исполнение Обществом обязательств по оказанию охранных услуг, что свидетельствует о злоупотреблении ООО «ЧОП «Аврора» своим правом на подачу настоящей жалобы.

Вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России также считает несостоятельным довод жалобы Заявителя о том, что порядок формирования Заказчиком НМЦ не соответствует требованиям Приказа Росгвардии № 45 ввиду следующего.

Согласно п. 1 Приказа Росгвардии № 45, порядок определения НМЦ контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг (далее также – Порядок) утверждён в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 8.05.2020 г. № 645 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения НМЦ контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг» (далее – Постановление № 645).

В свою очередь, п. 1 Постановления № 645 закреплено, что Порядок устанавливается Федеральной службой войск национальной гвардии РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 22 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Приказ Росгвардии № 45 регулирует порядок формирования НМЦ соответствующими заказчиками, исключительно в рамках регулирования закупочной деятельности, осуществляемой в соответствии с Законом о контрактной системе, следовательно, на рассматриваемую закупочную процедуру, проводимую Заказчиком в соответствии с Законом о закупках, Приказ Росгвардии № 45 своё действие не распространяет.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение закупочной документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «ЧОП «Аврора» на действия ФГБОУ ВО «ТИУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 6736 на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110466898) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Аврора» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский индустриальный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) № 6736 на право заключения договора оказания услуг по физической охране объектов ТИУ (реестровый номер извещения: 32110466898) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Ю.Д. Верзун

 

                 

      

               

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны