Решение №53-ВП/2022 АО «Почта России» в поступившем обращении указывает, что поб... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 53-ВП/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

02 ноября 2022 года                                                                                                                            г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку маркированных конвертов (реестровый номер закупки 0167200003422005940).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции «True Conf».

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ЮВ/4844/22 от 31.10.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 02.11.2022, 11 часов 00 минут.

Во исполнение уведомления Тюменского УФАС России (исх.№ ЮВ/4844/22 от 31.10.2022) оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Внеплановая проверка проводится с участием представителей:

от заказчика: ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее также – заказчик), П. по доверенности № 23-2022 от 04.05.2022,

от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее – уполномоченный орган), Ж. по доверенности № 26 от 26.10.2022,

от заинтересованного лица: АО «Почта России» (далее также – заинтересованное лицо), С. по доверенности № 37 от 05.08.2021, Г. по доверенности № 66АА 7636186 от 30.09.2022, Ш. по доверенности 66АА 7636153 от 30.09.2022,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 27.10.2022 (вх.№ 8334/22) поступило обращение АО «Почта России» в котором указывается на признаки нарушения аукционной комиссией Управления государственных закупок Тюменской области законодательства о контрактной системе.

АО «Почта России» в поступившем обращении указывает, что победителем закупки ООО «Н» предложен к поставке товар, не отвечающий требованиям описания объекта закупки, в связи с чем, аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Н». Не отклонение аукционной комиссией заявки ООО «Н» и заключение с ним контракта на поставку товара, не отвечающего требованиям извещения об осуществлении закупки, является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены письменные пояснения на обращение АО «Почта России», которые приобщены к материалам дела, заказчик полагает, что у аукционной комиссии не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «Н», а следовательно, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения на обращение АО «Почта России», которые приобщены к материалам дела, уполномоченный орган полагает, что у аукционной комиссии не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО «Н», а следовательно, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о товаре, предусмотренная пунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку маркированных конвертов, с начальной (максимальной) ценой контракта 153 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД».

Информация об электронном аукционе была размещена 16.09.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422005940.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрены характеристики поставляемого товара

 

№ п/п

Описание объекта закупки

*указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели)

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак или эквивалент

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные)  объекта закупки (товара),

единицы измерения

Показатели товара (значения показателей)

Минимальные и (или) максимальные показатели:

Показатели, которые не изменяются:

Показатели, указанные в диапазоне:

Иные показатели:

1

Конверт почтовый бумажный

Не устанавливается

Код КТРУ 17.23.12.110-00000002  

Тип заклеивания: с клеем.

Наличие окна: нет.

 

наличие

 

 

Длина, мм

≥ 220  и  < 230

 

 

 

Высота, мм 

≥ 110  и  < 114

 

 

 

***  Дополнительные характеристики:

 

 

 

 

- тип: почтовый маркированный с номиналом почтовых марок, обозначенных буквой «А» (литер А) для пересылки простых почтовых отправлений,

- почтовая маркировка нанесена типографским способом;

- наличие на лицевой стороне конверта направляющих линий для нанесения адресной информации;

- наличие на лицевой стороне конверта слов «Кому», «Куда» в адресной зоне адресата, «От кого», «Откуда» в адресной зоне отправителя и рамками для написания почтовых индексов с соответствующими словами: «Индекс места назначения», «Индекс места отправления»;

-в правом нижнем углу – знак «Почта России», нанесенный типографский способом;

-наличие на лицевой стороне конверта, в левом нижнем углу, рамки для написания почтового индекса

 

наличие

 

 

*** Обоснование включения дополнительных характеристик: поскольку показатели, требования, используемые в  КТРУ,  не в полной мере способны описать потребность заказчика в функциональных, технических, качественных и иных характеристиках объекта закупки, описание объекта закупки содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые соответствуют ГОСТ Р 51506-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля» и приказу АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».

Разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрено), что в случае, если характеристики товара отнесены к «показателям, которые не изменяются» (в соответствующей графе установлено слово «наличие»), в контракт включаются показатели характеристик, установленные заказчиком в неизменном виде.

По результатам изучения первой части заявки ООО «Н» (идентификационный номер 197) установлено, что указанным участником закупки к поставке предложен товар со следующими характеристиками:

Установленные в описании объекта закупки характеристики поставляемого товара являются неизменными, поставка иного товара не будет удовлетворять потребности заказчика, а также не будет отвечать установленным в описании объекта закупки техническим и функциональным свойствам поставляемого товара.

Под вышеуказанной таблицей участником в составе первой части заявки, указана дополнительная информация:

«Сообщаем, что на почтовые конверты будет нанесена литера А (простое письмо), в виде почтовой марки почтового оператора ООО «НПС-Югра. ООО «НПС-Югра» имеет свое почтовое отделение в городе Тюмень, предназначенное для работы с входящей и исходящей корреспонденцией.

Подтверждаем, что вид почтовой оплаты А (простое письмо) будет располагаться в правой верхней угловой метке.

Сообщаем, что на конвертах будут могут присутствовать направляющие линии для написания адресной информации.

Подтверждаем, что почтовые конверты с символикой ООО «НПС-Югра» и литерой «А» предназначены для пересылки внутренних почтовых отправлений весом до 20 грамм в пределах Российской Федерации по сети ООО «НПС-Югра», в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений почтовым оператором ООО «НПС-Югра».

Подтверждаем, что почтовые конверты имеют неограниченный срок использования.

Подтверждаем, что почтовые конверты соответствуют общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) (КПЕС 2008) – 17.23.12.110 «Конверты, письма-секретки», а именно коду по КТРУ – 17.23.12.110-00000003 «Конверт почтовый бумажный».

Сообщаем, что маркированный конверт ООО «НПС-Югра» с литерой «А» позволит Заказчику осуществлять пересылку заказных почтовых отправлений, весом от 20 до 100 грамм с учётом наклеивания дополнительных почтовых марок ООО «НПС-Югра» без дополнительных затрат Заказчика на покупку почтовых марок у других операторов почтовых услуг связи, на всей территории Российской Федерации, а также для осуществления международных отправлений по тарифам почтового оператора ООО «НПС-Югра» и в соответствии с правилами пересылки почтовой корреспонденции по сети ООО «НПС-Югра».

Сообщаем, что конверты ООО «НПС-Югра» новые, не использованными, не изъятыми из почтового обращения, не испорченными (не загрязненными, не поврежденными, не заклеенными, не погашенными каким-либо способом), не являться иностранными, иметь клеевой слой и готовыми к эксплуатации.

Сообщаем, что конверты с литерой «А» ООО «НПС-Югра» отпечатаны предприятием изготовителем.

Дополнительно, справочно сообщаем, что

1. Конверты, выпускаемые ООО «НПС-Югра» имеют изображение почтовой марки с логотипом ООО «НПС Югра». Номинал марки обозначен буквой  «А».

Конверты является эквивалентом государственного знака почтовой оплаты и используются для пересылки простых писем по всей территории РФ весом не более 20 грамм через сеть ООО «НПС-Югра» без дополнительной оплаты почтовых услуг по тарифам и в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений установленными почтовым оператором ООО «НПС-Югра».

2. Почтовые марки ООО «НПС-Югра», в том числе электронные почтовые марки «Национальной почтовой службы» являются эквивалентом государственного знака почтовой оплаты и используется для подтверждения оплаты пересылки простых и заказных писем и бандеролей по всей территории РФ через сеть ООО «НПС-Югра» без дополнительной оплаты почтовых услуг, по тарифам и в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений установленными почтовым оператором ООО «НПС-Югра».

3. Почтовые марки ООО «НПС-Югра», в том числе электронные почтовые марки, соответствуют положению о знаках почтовой оплаты ООО «НПС Югра», утвержденному приказом №1 от 16 01.2017 и является эквивалентом государственных знаков почтовой оплаты, соответствующих положению о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», утвержденных приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115, выпускаемых АО «Марка» и реализуемых только в адрес АО «Почта России» (подтверждающие письма приложено к документам по 1 части заявки).

4. Электронная почтовая марка, представляет собой QR-код, генерируемый информационной системой «НПС», наносится на конверт при печати адресной информации или на специальный ярлык с клеевой основой, который затем наносимый на почтовый конверт. QR-код содержит в себе информацию об отправителе, а кроме этого в данном почтовом знаке «зашиты» основные характеристики отправления: отправитель, ссылка на контракт из ЕИС, и при дополнительной аутентификации пользователя – счетчик расхода электронных почтовых марок. Система расходов электронной почтовой марки доступна авторизированным пользователям со стороны Заказчика для контроля и учета.

5. Изготовитель почтовых марок (АО «Марка» или ООО «НПС-Югра»), способ изготовления почтовой марки (типографский или иной способ нанесения почтовой марки на самоклеящуюся или иного вида бумагу, или печать электронной почтовой марки в виде QR-кода на конверте или самоклеящийся ярлык разного формата) определяются поставщиком.

6. Электронная почтовая марка «Национальной почтовой службы» и почтовая марка ООО «НПС-Югра», равнозначны по номиналам и принимаются в качестве подтверждения оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых ООО «Национальная почтовая служба - Югра» во всех отделениях почтовой связи ООО «НПС-Югра» и ее партнеров (список может быть представлен по требованию заказчика), для пересылки почтовых отправлений в соответствии с правилами пересылки почтовых отправлений почтовым оператором ООО «НПС-Югра».

7. Конверт почтовый маркированный с литерой «А» изготовлен в соответствии с конструктивными требованиями п. 6.1 «Конструктивные требования» и требованиями к сырью      п. 6.2 «Требования к сырью и материалам» ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422005940 от 28.09.2022 следует, что заявка ООО «Национальная почтовая служба-Югра» (идентификационный номер 197) признана победителем закупки, победителем закупки предложена цена 112 455,00 рублей.

Учитывая вышеприведенное предложение ООО «Национальная почтовая служба - Югра» в отношении объекта закупки следует, что данным участником в нарушение требований описания объекта закупки размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, инструкции по заполнению заявки, изменены показатели, которые отнесены заказчиком к неизменным, а соответственно, подлежали включению заявку в неизменном виде.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела, а также пояснений сторон полагает необходимым сделать следующие выводы:

1) Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что объектом закупки, в рассматриваемом случае, являются исключительно государственные знаки почтовой оплаты (маркированные конверты) для отправки корреспонденции почтовой связью, учитывая нижеследующее.

Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, в данном случае, таким исключительным правом обладает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.

Пунктом 24 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций от 31.07.2014 № 234 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» предусмотрено, что для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;

г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления.

В описании объекта закупки (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) заказчиком установлена качественная характеристика соответствия поставляемых почтовых маркированных конвертов требованиям ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля».

Из анализа ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля» установлено следующее.

Разделом 1 ГОСТ Р 51506-99 предусмотрено, что настоящий стандарт распространяется на почтовые конверты (далее - конверты), предназначенные для пересылки почтовых отправлений (писем, бандеролей и мелких пакетов).

Разделом 3 ГОСТ Р 51506-99 предусмотрено, что конверт маркированный – это конверт с типографским изображением на нем почтовой марки.

Пунктом 5.2 раздела 5 «Общие требования» ГОСТ Р 51506-99 предусмотрено, что образцы почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, которому предоставлено исключительное право на издание маркированных конвертов.

Исходя из вышеприведенных нормативных положений, а также требований ГОСТ Р 51506-99 следует, что понятия «маркированный конверт» «почтовая марка (литера)» имеют единое содержание – все это государственные знаки почтовой оплаты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, оказываемых АО «Почта России» (или иных организаций федеральной почтовой связи), учитывая при этом, что пункт 5.2 раздела 5 ГОСТ Р 51506-99 также предусматривает общие требования в части того, что образцы почтовых марок или других знаков оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает именно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи.

Какие-либо исключения относительно того, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи не устанавливает образцы почтовых марок или других знаков оплаты наносимых на конверты типографским способом, а также то, что для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции организациями федеральной почтовой связи не применяются государственные знаки почтовой оплаты требования Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ, приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115, ГОСТ Р 51506-99 не предусматривают.

Таким образом, предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не являются «маркированными конвертами» и «почтовыми марками» или их эквивалентами.

В рассматриваемом случае, возможность поставки эквивалента государственного знака почтовой оплаты требованиями извещения об осуществлении закупки также не предусмотрена, следовательно, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком осуществляется закупка исключительно государственных знаков почтовой оплаты (маркированные почтовые конверты) для отправки корреспонденции почтовой связью.

2) Комиссия Тюменского УФАС России изучив заявку участника ООО «Н» (идентификационный номер заявки 197) полагает, что аукционной комиссией уполномоченного органа принято неправомерное решение о допуске к участию в закупке указанной заявки, учитывая нижеследующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422005940 от 28.09.2022 следует, что на участие в закупке поступили две заявки от следующих участников:

1) АО «П» (идентификационный номер заявки 212);

2) ООО «Н» (идентификационный номер заявки 197).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422005940 от 28.09.2022 заявки АО «Почта России» (идентификационный номер 212); ООО «Национальная почтовая служба-Югра» (идентификационный номер 197) допущены к участию в закупке.

Победителем закупки признана заявка участника ООО «Национальная почтовая служба-Югра» (идентификационный номер заявки 197).

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание заявки ООО «Н» (идентификационный номер заявки 197) установила, что к поставке предлагаются почтовые маркированные конверты с товарным знаком ООО «Н», что само по себе указывает, на то, что маркированные конверты, созданы и используются иным оператором почтовой связи (помимо АО «Почта России», иных организаций федеральной почтовой связи), то есть - ООО «Н» которая не относится к организации федеральной почтовой связи, и исключительно для подтверждения оплаты услуг почтовой связи оказываемых ООО «Н».

Кроме того, в составе заявки под таблицей в которой участником закупки указаны характеристики поставляемого товара, также указана иная дополнительная информация, по результатам обобщения которой, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что фактически участником предлагаются к поставке почтовые марки ООО «Н», в том числе, электронные почтовые марки, которые соответствуют положению о знаках почтовой оплаты утвержденному приказом ООО «Н» № 1 от 16.01.2017 и является, как указано в содержании заявки «эквивалентом государственных знаков почтовой оплаты». Кроме того, участник в сноске под таблицей указал, что электронная почтовая марка, представляет собой QR-код, генерируемый информационной системой «НПС», наносится на конверт при печати адресной информации или на специальный ярлык с клеевой основой, который затем наносимый на почтовый конверт. Электронная почтовая марка «Национальной почтовой службы» и почтовая марка ООО «Н», равнозначны по номиналам и принимаются в качестве подтверждения оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых ООО «Н» во всех отделениях почтовой связи ООО «Н» и ее партнеров.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что в составе заявки под таблицей в которой содержится иная дополнительная информация предлагается к поставке товар, не являющийся государственным знаком почтовой оплаты (маркированным конвертом), поскольку правовая и фактическая возможность считать данный товар «эквивалентом» государственных знаков почтовой оплаты и предлагать их к поставке также отсутствует, поскольку указанный товар, предложенный к поставке ООО «Н», не подтверждает оплату услуг почтовой связи, оказываемых организацией федеральной почтовой связи (в том числе, АО «Почта России»), и не может использоваться для получения таких услуг.

В рассматриваемом случае, Комиссия Тюменского УФАС России исходит из того, что вне зависимости от того, указана ли иная дополнительная информация непосредственно в самой таблице, либо вне таблицы, указанная информация непосредственно относится к содержанию первой части заявки, как единому документу, формируемому участником закупки самостоятельно.

При этом, изменение как характеристик, так и потребности в требуемом товаре непосредственно в составе первой части заявки может выражаться не только в исключении, но также в корректировке и дополнении какой-либо информации.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России расценивает указанную ООО «Н» в составе заявки под таблицей иную дополнительную информацию именно как изменение потребности заказчика в требуемом к поставке товаре, поскольку:

1) заказчиком осуществляется закупка исключительно государственных знаков почтовой оплаты (маркированные почтовые конверты) для отправки корреспонденции почтовой связью;

2) описанием объекта закупки не предусмотрена возможность поставки эквивалента почтового маркированного конверта;

3) почтовые марки ООО «Н», в том числе, электронные почтовые марки (QR-код) утвержденные внутренним приказом ООО «Н» № 1 от 16.01.2017, не подтверждают оплату услуг почтовой связи, оказываемых организацией федеральной почтовой связи (в том числе, АО «Почта России»).

Таким образом, победителем закупки ООО «Н» изначально предложен к поставке товар, не являющийся государственными знаками почтовой оплаты, что не отвечает требованиям извещения об осуществлении закупки, и потребности заказчика в закупаемом товаре.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о допуске заявки ООО «Н», противоречат пункту 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тюменского УФАС России дополнительно отмечает следующее.

Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, в данном случае, таким исключительным правом обладает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.

Предметы (документы, конверты), созданные и используемые иными операторами почтовой связи для подтверждения оплаты их услуг почтовой связи, не являются «маркированными конвертами» и «почтовыми марками» или их эквивалентами.

Следовательно, эквивалент почтовой марки не является государственным знаком почтовой оплаты.

Объектом закупки является поставка государственных знаков почтовой оплаты (маркированные конверты) для отправки корреспонденции почтовой связью.

Таким образом, предложенный ООО «Национальная почтовая служба-Югра» к поставке товар не является государственным знаком почтовой оплаты (почтовой маркой), предложенный товар не соответствует описанию объекта закупки.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1,2,5-8,10,17,18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, то есть информацию, установленную в извещении об осуществлении закупки.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрено, что предметом контракта является поставка маркированных конвертов без возможности поставки эквивалента товара.

В данном случае, нарушение порядка определения победителя закупки, повлекло заключение государственного контракта на условиях, противоречащих описанию объекта размещенного в составе извещения об осуществлении закупки, что указывает нарушение заказчиком требований части 1 статьи 34, подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая информацию, содержащуюся в реестре контрактов (44-ФЗ) официального сайта ЕИС в сфере закупок, следует, что 10.10.2022 между ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД» и ООО «Н» заключен государственный контракт (реестровый номер контракта 2720202388522000120).

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок решила, не выдавать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку маркированных конвертов (реестровый номер закупки 0167200003422005940) в действиях аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области установлено нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ ТО «Центр профилактики и борьбы со СПИД» установлено нарушение части 1 статьи 34, подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц заказчика и уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны