Решение №072/06/44/199/2022 Заявитель в жалобе указывает, что во исполнение требований п... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/199/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

29 ноября 2022 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «М» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003422007698),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 22.11.2022 поступила жалоба ООО «М» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток медицинских.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что во исполнение требований подпункта «в» пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 в составе заявки ООО «М» представлен требуемый сертификат СТ-1 на нитриловые перчатки Libry, которым подтверждается, страна происхождения поставляемого товара - Российская Федерация, а следовательно, котировочной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «М» по основаниям указанным в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 17.11.2022.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Представителем заказчика устно озвучены в заседании Комиссии пояснения по обстоятельствам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток медицинских, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 002 500,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1».

Информация об электронном аукционе была размещена 09.11.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422007698.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:

1) Условия допуска: в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н.

2) Ограничения допуска: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Объектом закупки является поставка перчаток медицинских (код ОКПД2 – 22.19.60.119 «Перчатки резиновые прочие»).

Оператором электронной площадки АО «Тэк-Торг» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ИВ/5323/22 от 24.11.2022) представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0167200003422007698 от 17.11.2022 заявка ООО «Медпроминвест» (идентификационный номер 19) отклонена по следующим основаниям:

«пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе): пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: отклонение в случае, предусмотренном нормативно-правовым актом, принятым в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе: пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие заявки на участие в электронном запросе котировок требованиям пункта 4 раздела 1 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» (Приложение № 4 к извещению), Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ.

«пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации, предусмотренной в подпункте «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, требованиями пункта 2.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» (Приложение № 4 к Извещению), пунктам 1,2,3 описания объекта закупки (приложение №1 к извещению): в пунктах 1,2,3 котировочной заявки участника закупки характеристики товара, предлагаемого участником закупки, не соответствуют установленным пунктами 1,2,3 описания объекта закупки (приложение №1 к извещению) в части «AQL» (установленные характеристики: «не более 1,5», предложение участника: «2»)».

По результатам изучения заявки ООО «М» установлено, что участником с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки выражено согласие на поставку товара с характеристиками содержащимся в описании объекта закупки.

Техническим заданием (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что показатель AQL качества у перчаток «не более 1,5».

ООО «М» предложены к поставке перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, продекларирована страна поставляемого товара – Российская Федерация, с показателем 2 (AQL качество), а также указано, что поставляемое медицинское изделие соответствует требованиям ГОСТ.

В составе второй части заявки ООО «М» представлены следующие документы:

1) Сертификат СТ-1 № RURU 2175001019 от 26.08.2022 (в графе «для служебных отметок» указано: «для представления в таможенные органы Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 № 311 и от 09.03.2022 № 312. Контракт № 1 от 29.04.2022);

2) Сертификат СТ-1 № RURU 2053002441 от 21.06.2022 (в графе «для служебных отметок» указано: «для представления в таможенные органы Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 № 311 и от 09.03.2022 № 312. Контракт № 1 от 29.04.2022);

3) Регистрационное удостоверение № РЗН 2022/17641 от 30.06.2022, производителя ООО «БИ Плюс»;

4) Регистрационное удостоверение № РЗН 2020/12693 от 16.02.2022, производителя ООО «БИ Плюс»;

5) Декларация о соответствии участника закупки требованиям статей 14, 31 Закона о контрактной системе.

Разделом 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» (приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрено, что если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «более», «менее», «от», «до», знаки «≥» (больше или равно), «≤» (меньше или равно), > (больше, более), < (меньше, менее) участником закупки в предложении указывается конкретное значение.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив предложение участника ООО «М» в части показателя AQL качества у перчаток отмечает, что участником ООО «М» по указанному значению указано «2», в то время, как условиями описания объекта закупки требовалось указать как «не более 1,5», в рассматриваемом случае, участником закупки ООО «М» указано превышающее значение показателя, что не соответствует описанию объекта закупки, а следовательно, потребности заказчика, следовательно, заявка участника закупки правомерно отклонена котировочной комиссией уполномоченного органа на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона контрактной системе.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо нарушения Закона о контрактной системе в действиях котировочной комиссии уполномоченного органа.

Относительно довода заявителя о том, что в составе заявки ООО «М» представлен требуемый сертификат СТ-1 на нитриловые перчатки Libry, которым подтверждается, что страна происхождения товара Российская Федерация, а следовательно, котировочной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО «М», Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Требования пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусматривают необходимость соответствия сертификата СТ-1 определенной форме, которая установлена Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.

Приказом Торгово-Промышленной Палаты РФ от 10.04.2015 № 29 утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий).

В свою очередь, во вводной части Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (утв. приказом Торгово-Промышленной Палаты РФ от 10.04.2015 № 29) прямо предусмотрено, что указанное Положение разработано на основании Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также других нормативных документов, регулирующих вопросы осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5.2 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (утв. приказом Торгово-Промышленной Палаты РФ от 10.04.2015 № 29) предусмотрено, что в графу № 5 сертификата СТ-1 «Для служебных отметок» вносится запись: «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд» и, при необходимости, информация о дубликате, вносимая в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Положения.

Следовательно, указанным пунктом 5.2 предусмотрен императивный порядок заполнения сертификата СТ-1 которым, определяется его целевое назначение – либо для участия в государственных и муниципальных закупках, либо для предоставления в таможенные органы. Целевое назначение сертификата СТ-1 указывается в графе 5 «Для служебных отметок».

Применительно к участию в государственных и муниципальных закупках, сертификат СТ-1 может быть выдан как на конкретную закупку с указанием конкретного участника и заказчика, а также количества товара, так и иметь общий обезличенный характер с возможностью подтверждения участником страны происхождения товара при участии в любой закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что в представленных в составе заявки ООО «М» сертификатах СТ-1 № RURU 2053002441 от 21.06.2022, а также № RURU 2175001019 от 26.08.2022 в графе «для служебных отметок» указано: «для представления в таможенные органы Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 № 311 и от 09.03.2022 № 312. Контракт № 1 от 29.04.2022)».

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что позиция заявителя относительно возможности представления любого сертификата СТ-1 в составе заявки во исполнение требований пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, вне зависимости от его целевого назначения указанного в графе 5 «Для служебных отметок», является не более чем формальной и создает условия, при которых имеется возможность обойти требования Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и нивелировать правом поставить любое из медицинских изделий, на которые выданы регистрационные удостоверения, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими участниками закупки, в то время как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа в рассматриваемом случае, дала оценку именно содержанию представленных в составе заявки сертификатов СТ-1, и установила, что исходя из целевого назначения представленные сертификаты СТ-1 не предназначены для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а предназначены для представления в таможенные органы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «М» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М» на действия котировочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку перчаток медицинских (реестровый номер закупки 0167200003422007698) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны