Решение №072/10/18.1-105/2021 В Тюменское УФАС России из Московского УФАС России 12.08.202... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–105/2021

Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 20.08.2021 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–105/2021 по жалобе АО «…» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего «…» (далее – Организатор торгов), при проведении публичного предложения по продаже дебиторской задолженности, сообщение в ЕФРСБ № 6898614 (далее также – Аукцион, Торги),

в присутствии представителя Конкурсного управляющего - «…» (доверенность б/н от 10.09.2020),

в отсутствие, Заявителя уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России из Московского УФАС России 12.08.2021 г. поступила жалоба (вх. № 8182) АО «…» на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 6898614.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, 12.08.2021 Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № ДП/5269) о приостановлении соответствующих Торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы АО «…» следует, что Организатор торгов не разместил надлежащим образом информацию о проведении Торгов на сайте газеты «Комерсантъ».

Организатор торгов с доводом жалобы не согласился, пояснил, что продажа указанного имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о банкротстве, представив, в том числе письменные возражения на жалобу.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, решением Арбитражного суда города Москвы от 11.02.2019 по делу № А40-101767/18-30-105Б ООО «…» (ИНН 7724857184) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, где конкурсным управляющим утверждён «…» (ИНН 720310954802).

В соответствии с пунктом 3.5.3 Положения «О порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «…» (утверждено комитетом кредиторов ООО «…» от 26.01.2021 Протокол №7) далее также – Положение, организатор торгов направляет для опубликования информационное сообщение о продаже в официальное издание «Комерсантъ», в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве, а также Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утв. приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок).

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе и имущественные права (дебиторская задолженность)

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия (имущества) и сообщение о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия (имущества) должны содержаться, в том числе сведения о предприятии (имуществе), его составе, характеристиках, описание предприятия (имущества), порядок ознакомления с предприятием (имуществом), сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Абзацем 1 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве определено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключён с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Так, материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Непосредственно торги (аукционы) по продаже указанного имущества:

- назначенные на 10.08.2021, объявления: в «Комерсантъ» № 12010276788 от 03.07.2021, в ЕФРСБ № 6898614 от 30.06.2021,

- назначенные на 23.06.2021, объявления: в «Комерсантъ» № 12010271035 от 15.05.2021, в ЕФРСБ № 6638953 от 13.05.2021, -

не состоялись по причине отсутствия заявок.

Комиссия Управления, по результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, с учетом пояснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

В объявлении о банкротстве в газете «Комерсантъ» № 12010276788 от 03.07.2021 зафиксировано следующие

Местонахождение: ХМАО, ПСП «Сентябрьский» Мултановское местонахож-дение;

Начальная цена продажи: 4193933 рубля;

Аукцион проводится на ЭТП АО «РАД», www.lot-online.ru;

Дата и время начала представления предложений о цене – 23.06.2021 г. в 10 часов 00 минут;

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям п.11 ст.110 ФЗ «О несостоятельности(банкротстве)»;

Дата и время приема заявок с 12 часов 00 минут 17.05.2021 г., по 12 часов 00 минут, 22.06.2021 г.;

К участию в торгах допускаются заявители, своевременно подавшие в установленном порядке и внесшие задаток – 10 % от НЦП лота;

Ознакомление имущества по записи, т.89224786986.

В положения пп. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и в п.3.5.3 Положения закреплен исчерпывающий перечень сведений, который должен содержатся в сообщении о продаже, а именно

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что в объявлениях в газете «Комерсантъ» № 12010271035 от 15.05.2021 и № 12010276788 от 03.07.2021, не были указаны следующие сведения:

1)о перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

2)размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

3)величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

4)сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, -

а также отсутствует информация о размещении информации о проведении торгов в ЕФРСБ № 6898614 от 30.06.2021 и № 6638953 от 15.05.2021.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов в объявлениях в газете «Комерсантъ» № 12010271035 от 15.05.2021 и № 12010276788 от 03.07.2021 не была размещена обязательная информация, следовательно, Организатором торгов были нарушены требования, установленные п.10 ст.110 Закона о банкротстве и п.3.5.3 Положения.

Вместе с тем, повторные торги (аукционы) назначенные на 10.08.2021, объявление в «Комерсантъ» № 12010276788 от 03.07.2021 и сообщение в ЕФРСБ № 6898614 от 30.06.2021 не состоялись по причине отсутствия заявок.

Следовательно, в соответствии с п.4 ст.139 Закона о банкротстве и п.9.1 Положения установлено, что в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Вместе с тем, в п.9.10 Положения установлено, что в течение 15 дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании «КомерсантЪ», в ЕФРСБ, а также на сайте электронной площадки.

Во исполнение требований п.4 ст.139 Закона о банкротстве и п.9.1 Положения, Организатор торгов 11.08.2021 г. разместил сообщение в ЕФРСБ №7134304, в котором сообщил о проведении торгов в форме публичного предложения.

Дата и время начала подачи заявок: 16.08.2021 г. в 12 часов 00 минут;

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2021 г. в 12 часов 00 минут.

Кроме того, ограничений, для участия в торгах посредством публичного предложения для Заявителя действующим законодательством РФ, настоящим Положением и сообщением ЕФРСБ от 11.08.2021 г. № 7134304 не предусмотрено. Следовательно, у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об отмене торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 6898614.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых действиях Заказчика выявлены нарушения положений п.10 ст.110 Закона о банкротстве, соответственно, жалоба АО «…» на действия организатора торгов Конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 6898614 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1)Признать жалобу Конкурсного управляющего «…» при проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 6898614, обоснованной;

2)Признать в действиях конкурсного управляющего «…» нарушения п.10 ст.110 Закона о банкротстве;

3)Предписание не выдавать, в связи с отсутствием основания для выдачи предписания об отмене торгов в форме аукциона по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 6898614.

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны