Решение б/н Первый довод. В составе заявки были представлены сведения о ... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/149/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

07 сентября 2022 года                                                                                                           г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «Н» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов о деятельности депутатов Тюменской областной Думы в рамках проекта «Парламент сегодня» на сайте сетевого издания в сети Интернет, осуществляющего освещение общественно-политических событий, происходящих на территории Тюменской области, ХМАО – Югры, ЯНАО (реестровый номер закупки 0167200003422004821),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 02.09.2022 поступила жалоба ООО «Н» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов о деятельности депутатов Тюменской областной Думы в рамках проекта «Парламент сегодня» на сайте сетевого издания в сети Интернет, осуществляющего освещение общественно-политических событий, происходящих на территории Тюменской области, ХМАО – Югры, ЯНАО.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. В составе заявки были представлены сведения о 5 (пяти) ранее исполненных контрактах, подтверждающие наличие опыта работы связанного с предметом контракта, однако ни один из представленных контрактов не был принят при оценке заявок, что по мнению заявителя является незаконным.

Второй довод. Заявитель полагает, что уполномоченным органом был нарушен установленный Законом о контрактной системе кворум состава аукционной комиссии, поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, в составе комиссии по осуществлению закупок, принявшей спорное решение состояло всего два человека.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов о деятельности депутатов Тюменской областной Думы в рамках проекта «Парламент сегодня» на сайте сетевого издания в сети Интернет, осуществляющего освещение общественно-политических событий, происходящих на территории Тюменской области, ХМАО – Югры, ЯНАО, с начальной (максимальной) ценой контракта 277 800,00 рублей, в интересах заказчика Тюменская областная Дума. Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка».

По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что оценка заявок – это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Вместе с тем, критерии оценки - это предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).

Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение № 5 к извещению) предусмотрено следующее:

1.7

В случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе

 

Оценивается наличие коллектива редакции СМИ с журналистами, работающими в штате участника закупки.

Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов:

- трудовые книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьёй 66.1 Трудового кодекса РФ;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов – диплом о высшем образовании по специальностям «филология», «журналистика».

 

Оцениваются исполненные в полном объеме контракты (договоры) на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов по освещению деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти на сайте сетевого издания в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

- к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/3757/22 от 05.09.2022) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Пунктом 26 Положения об оценке заявок, оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

В силу подпункта «б» пункта 20 Положения об оценке заявок, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ по критерию оценки «квалификация участников закупки».

Согласно протоколу подведения итогов на участие в закупке подано 2 заявки: ГАУ ТО «Т» (заявка № 2), ООО «Н» (заявка № 1), все заявки признаны соответствующими. Победителем электронного конкурса признан участник закупки (ГАУ ТО «Тюменское региональное информационное агентство «Тюменьмедиа»).

В заявке ГАУ ТО  «Т» отвечают требованиям извещения 5 договоров.

Заявка ООО «Ньюсмедиа» содержала следующие договоры:

1) муниципальный контракт № 010-96-070045/1 от 16.07.2021;

2) договор № А24/20 от 23.04.2020;

3) государственный контракт № 0832200000420000053-263298 от 03.11.2020;

4) государственный контракт № 0832200000421000004-263298 от 12.02.2021;

5) государственный контракт № 57 от 17.06.2020.

Вместе с тем, требованиям извещения об осуществлении закупки отвечают только 4 договора представленных в составе заявки ООО «Н».

Относительно расчета конкурсных баллов по заявке ООО «Н» по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

Подставляя данные значения в формулу получим следующий расчет:

БХi = (4 — 4) * (100 : (5 — 4) =0

Оценка показателя с учетом значимости составила: 0 * 20 = 0

Частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.

Какая-либо информация о том, что заявитель направлял запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в итоговом протоколе в материалах дела отсутствует.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

Частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В рамках проверки указанного довода заявителя, Тюменским УФАС России в порядке подготовке к рассмотрению настоящего дела, в адрес уполномоченного органа направлен запрос о предоставлении копии приказа о создании комиссии по осуществлению закупок.

Уполномоченным органом в материалы дела представлена копия решения  о закупке, согласно которому, определен состав комиссии, а именно, председателем комиссии является – О., членами комиссии являются – М., М., А.

Решением о закупке определен председатель и три члена комиссии – всего не менее чем три человека, как это прямо предусмотрено частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе.

Таким образом, присутствие на рассмотрении заявок при проведении закупки двух человек, не является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку в заседании комиссии при проведении рассматриваемой закупки приняло участие не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов (часть 8 статьи 39 Закона №44-ФЗ), которые определены вышеуказанным решением уполномоченного органа.

Соответственно, заседание комиссии по осуществлению закупок состоялось при наличии необходимого кворума.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Н» на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов о деятельности депутатов Тюменской областной Думы в рамках проекта «Парламент сегодня» на сайте сетевого издания в сети Интернет, осуществляющего освещение общественно-политических событий, происходящих на территории Тюменской области, ХМАО – Югры, ЯНАО (реестровый номер закупки 0167200003422004821) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны