Решение б/н без аннотации от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                           тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-132/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2019 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

П      -

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

М      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-132/2019 по жалобе ООО «ПОРТ» на действия АО ТПАП № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908347454), в присутствии представителя Заказчика – П (доверенность № 103 от 14.10.2019), в отсутствии представителя Заявителя о дате и времени рассмотрения уведомленного надлежащим образом 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 03.10.2019 (вх. № 9463) поступила жалоба ООО «ПОРТ» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО ТПАП № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908347454).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки, также, по мнению Заявителя, критерии оценки не отражены в Положении Заказчика, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что установленные в документации критерии оценки не нарушают требований Закона о закупках, также пунктом 9.7.4 Положения о закупке установлено, что критерии оценок указываются в конкурсной документации, что не является нарушением действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АО «ТПАП № 1» утверждено советом директоров АО «ТПАП № 1» (протокол от 28.12.2018) (далее – Положение о закупке), которое 29.12.2018 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком 27.09.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №  31908347454 о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Предметом закупки является поставка зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг.

Сведения о начальной цене договора: 166 803 000 руб. 00 коп.

1. По доводу Заявителя о неправомерности установления критерия оценки «Качество работ, услуг, квалификация участника закупки, а именно обеспеченность материально-техническими ресурсами», так как наибольший балл по данному критерию может получить только АЗС Газпромнефть, поскольку у других поставщиков на территории города Тюмени значительно меньше АЗС, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 9.2 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием «Качество работ, услуг, квалификация участника закупки, а именно обеспеченность материально-техническими ресурсами».

Согласно п. 9.9 Документации значимость критерия «Качество работ, услуг, квалификация участника закупки, а именно обеспеченность материально-техническими ресурсами» составляет 20 процентов.

Для присвоения рейтинга по данному критерию участнику закупки необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности, право владения на основании договора аренды или иное законное право, позволяющее ему организовать отпуск товара на всех АЗС, указанных им в заявке на участие в открытом конкурсе.

Так, из указанного требования следует, что Документацией для присвоения рейтинга по данному критерию установлено предоставление не только документов, подтверждающих право собственности, право владения на основании договора аренды, а также предоставление документов, подтверждающих иное законное право, позволяющее ему организовать отпуск товара на всех АЗС, указанных им в заявке на участие в открытом конкурсе. 

Таким образом, в связи с тем, что для определения лучших условий исполнения договора по критерию оценки «Качество работ, услуг, квалификация участника закупки, а именно обеспеченность материально-техническими ресурсами» участник закупки представляет не только договоры, подтверждающие право собственности, а также иные договоры позволяющие хозяйствующему субъекту (потенциальному участнику конкурса) организовать отпуск товара на всех АЗС указанных в заявке, довод Заявителя является необоснованным.   

Кроме того, Заявителем не было представлено доказательств, подтверждающих факт наличия у «Газпромнефть» максимального количества АЗС в г. Тюмени.

2. По доводу Заявителя о неправомерности установления критерия оценки «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а именно качество дизельного топлива, предлагаемого к поставке», из-за невозможности указать достоверные сведения о требуемых характеристиках топлива, т. к. показатели качества дизельного топлива меняются и не носят постоянный характер, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пп. 3 п. 9.2 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а именно качество дизельного топлива, предлагаемого к поставке».

Согласно п. 9.10 Документации       значимость критерия «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара», а именно качество дизельного топлива, предлагаемого к поставке, составляет 20 процентов.

Для присвоения рейтинга по данному критерию участнику закупки необходимо предоставить паспорт качества, предлагаемого к поставке дизельного топлива.

К расчету рейтинга принимается следующие характеристики дизельного топлива, отражённые в паспорте качества:

а) массовая доля серы;

б) температура вспышки в закрытом тигле;

в) предельная температура фильтруемости.

В соответствии с п. 5 Приложением № 3 Документации (Форма Заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме) участник закупки предоставляет предложение по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара»:

а) массовая доля серы____мг/кг;

б) температура вспышки в закрытом тигле____С;

в) предельная температура фильтруемости____С.

Так, указанные в п. 9.10 Документации характеристики дизельного топлива определяют потребность Заказчика в зимнем дизельном топливе. 

Таким образом, согласно Документации, качество дизельного топлива оценивается Заказчиком исходя из показателей предполагаемого к поставке дизельного топлива, указанных участником закупки в заявке на участие в открытом конкурсе.

Довод Заявителя о неправомерности установления критерия оценки «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара», является не обоснованным, кроме того, отсутствие возможности указать достоверные сведения о требуемых характеристиках топлива в заседании Комиссии не доказано, подтверждающих документов представлено не было.

3. По доводу Заявителя о неправомерности установления критерия оценки «Опыт и репутация участника процедуры закупки при проведении закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а именно объем раннее поставленного топлива через АЗС», так как лидирующую позицию на рынке нефтепродуктов занимает Газпромнефть, соответственно количество реализованного топлива за предыдущий год будет преобладать у данного участника, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пп. 4 п. 9.2 Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критерием «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а именно качество дизельного топлива, предлагаемого к поставке».

Согласно п. 9.11 Документации значимость критерия «Опыт и репутация участника процедуры закупки при проведении закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, а именно объем раннее поставленного топлива через АЗС» составляет 20 процентов.

Для присвоения рейтинга по данному критерию участнику закупки необходимо предоставить копии подписанных договоров (контрактов) на поставку топлива через АЗС с приложением документов, подтверждающих исполнения представленных договоров в полном объеме либо отдельных этапов, за один год, предшествующий дате опубликования настоящей документации. Договоры без приложенных копий документов, подтверждающих исполнение, а также договоры и документы, подтверждающие исполнение, из анализа которых невозможно установить количество реализованного топлива в литрах не учитываются при оценке.

Так, согласно требованиям Документации для присвоения рейтинга по данному критерию участнику закупки необходимо предоставить договоры с приложением документов, подтверждающих исполнение по данным договорам на поставку топлива через заявленные в заявке на участие в закупке АЗС, позволяющих организовать отпуск товара не только на праве собственности, праве владения на основании договора аренды, а также на ином законном праве. 

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности установления критерия оценки «опыт и репутация участника закупки, а именно объем раннее поставленного топлива через АЗС», является необоснованным, кроме того предположение Общества, что количество реализованного топлива «Газпромнефть» преобладает по сравнению с другими участниками товарного рынка в заседании Комиссии не доказано, подтверждающих документов представлено не было. 

4. По доводу Заявителя о том, что отсутствие в Положении о закупках всех формул расчета, используемых в Документации, нарушает требования Закона о закупках Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Также частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Разделом 9 Положения о закупке АО «ТПАП № 1» установлены требования и порядок проведении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с п. 9.7.4 Положения о закупке для каждой конкретной закупки критерии и их величины значимости определяются в конкурсной документации. При этом количество используемых критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора.

Таким образом, установленный Положением о закупке АО «ТПАП № 1» порядок определения критериев и их величины значимости для каждой конкретной закупки в конкурсной документации установлен в соответствии с требованиями Закона о закупках. 

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «ПОРТ» на действия АО ТПАП № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908347454) необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПОРТ» на действия АО ТПАП № 1» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку зимнего дизельного топлива (заправка транспортных средств) по электронным топливным картам с использованием топливораздаточных колонок и оказание сопутствующих услуг (извещение № 31908347454), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                П

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны