Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 1 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–43/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 01.04.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–43/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепломагистрали №5 от 5К28 по ул. Володарского до 5К29а по ул. Володарского в ППУ-изоляции протяженностью 172 метра, 2Ду600 мм., входящего в состав технического устройства: "Участок трубопровода по ул. Володарского- Красина-Ленина от 5П3 до 5П4" с регистрационным №733 (№ 30-КЭ/2022) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (регистрационный номер извещения: 32211128237), далее – Закупка, в присутствии:

 

Представителя Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности № б/н),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 355),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 21.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 19-ЭП/22), «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепломагистрали №5 от 5К28 по ул. Володарского до 5К29а по ул. Володарского в ППУ-изоляции протяженностью 172 метра, 2Ду600 мм., входящего в состав технического устройства: "Участок трубопровода по ул. Володарского- Красина-Ленина от 5П3 до 5П4" с регистрационным №733 (№ 30-КЭ/2022) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (регистрационный номер извещения: 32211128237).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Закупке в части присвоения его заявке по критерию «Наличие кадровых ресурсов соответствующей квалификации, достаточной для исполнения Договора» (критерий № 5) 0,00 баллов, поясняя, что Заявителем были представлены все требуемые Заказчику документы для исполнения Договорных обязательств.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках присвоила Заявители по критерию № 5 0,00 баллов.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом № 13 Наблюдательного совета директоров от «12» ноября 2021 г. утверждено Положение о Закупках товаров, работ и услуг для нужд «...-...» (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 14.02.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211128237), Заказчиком была размещена Документация о закупке конкурс в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепломагистрали №5 от 5К28 по ул. Володарского до 5К29а по ул. Володарского в ППУ-изоляции протяженностью 172 метра, 2Ду600 мм., входящего в состав технического устройства: "Участок трубопровода по ул. Володарского- Красина-Ленина от 5П3 до 5П4" с регистрационным №733 (№ 30-КЭ/2022) (далее –Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.03.2022 в 16:30,

Начальная (максимальная) цена договора – 24 779 930,00 руб.

Согласно п. 4.2.1.1 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под Конкурсом понимается форма торгов, при которой Победителем Конкурса признается Участник Конкурентной Закупки, Заявка на участие в Конкурентной Закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией, и Заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления Заявок, окончательных предложений на основании указанных в Конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения Договора.

В соответствии с пп. 4 п. 3.3.3 Положения, папка (раздел) «Техническая часть» Второй части Заявки на участие в Конкурсе должна содержать: документы, необходимые для оценки заявки в соответствии с оценочными критериями, указанными в Приложении № 2.

 

Так в соответствии с требованиями закупочной документации, Заявителем была подана заявка на участие в Закупке с приложением скан-копий аттестационных удостоверений: №ЮР-13АЦ-104274 на имя «...-...», №МР-26АЦ-1-12799 на имя «...-...», №ЮР-14АЦ-1-01385 на имя «...-...»; скан-копий удостоверений: №13/07 на имя «...-...», №12/07 на имя «...-...», №14/07 на имя «...-...» для рассмотрения и оценки заявки по критерию № 5.

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки № 31-КЭ/2022 от 14.02.2022 г. на участие в конкурсе в электронной форме было подано 8 заявок из которых 7 были допущено к участию в Закупке, в т.ч. заявка Заявителя, которой по критерию №5 комиссией по закупкам Заказчика было присвоено 0,00 баллов.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что, по подкритерию «Наличие обученных и аттестованных специалистов сварочного производства 1-го уровня, имеющих документы, подтверждающие проверку знаний с областью аттестации КО п. 2, действующие на момент подачи заявки – не менее 2 (двух) человек» критерия № 5:

  • Скан-копия удостоверения «...-...» №ЮР-13АЦ-104274 предоставлена Заказчику не в полном объёме, отсутствовала стр. 2 в которой содержится информация об области распространения аттестации, что не позволило Заказчику определить квалификацию специалиста.
  • Области аттестации, указанные в удостоверении «...-...» №МР-26АЦ-1-12799, «Строительные конструкции» (СК) не соответствуют заявленному критерию «Котельное оборудование» (КО).
  • Область аттестации «...-...» соответствует заявленному критерию.

Вместе с тем, по подкритерию «Наличие обученных и аттестованных монтажников наружных трубопроводов не ниже 4 (четвертого) разряда – не менее 1 (одного) человека», в составе заявки Заявителя были приложены удостоверения работников «...-...» (№13/07, №12/07, №14/07) с отметками о проверке знаний, что не является подтверждением пройденного обучения по профессии «Монтажник наружных трубопроводов».

В ходе заседания, Заявитель пояснил, что данные о квалификации «специалистов сварочного производства» можно было установить, проверив QR-код в специальном реестре.

Приложением № 2 к Документации приведён перечень оценочных критериев, в котором, в п. 5 установлен критерий «Наличие ИТР и специалистов, имеющих документы, подтверждающие проверку знаний…» (далее – Критерий №5), согласно которому для присвоения баллов по данному критерию Участник должен предоставить справку о кадровых ресурсах, а также сканированные копии документов об аттестации в специализированной организации и копии квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников, согласно п. 3.2 Технического задания, а для специалистов неразрушающего контроля требуется предоставление сканированных копий действующих удостоверений ВИК 2-го уровня, УЗК, РГК. При наличии персонала каждого вида в требуемом количестве – участнику будет присвоено 20 баллов, а при отсутствии персонала хотя бы по одному из видов – 0 баллов.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России делает вывод, что не смотря на то, что QR-коды, содержащиеся к удостоверениях работников «...-...» ссылаются на информацию, размещенную в сети «Интернет», сам QR-код не является квалификационным документом, приложенным к заявке Заявителя и не относится к документам, указанным в Документации Заказчика, который учитывается комиссией по закупкам Заказчика при оценке по Критерию № 5.

Поскольку, из 3-х предоставленных Заявителем документов Заказчику только 1 отвечал требованиям Документации, а согласно критерию № 5 «в области требований энергетической безопасности категории Г2 (требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях) требуется не менее 2 (двух) человек», а также отсутствовали документы, подтверждающие обучение «Монтажник наружных трубопроводов», Комиссия Тюменского УФАС делает вывод, что решение закупочной комиссии Заказчика было принято в соответствии с п. 5 Приложения № 2 к Документации.

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, которые подтверждают соответствие предоставленных им документов в составе заявки закупочной документации Заказчика. В связи с этим, Комиссия Тюменского УФАС решила признать довод жалобы несостоятельным.

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителя Заказчика, что от Заявителя в адрес Заказчика запросов о разъяснении итогов Закупки не поступало, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя на действия Заказчика, удовлетворению не подлежит.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепломагистрали №5 от 5К28 по ул. Володарского до 5К29а по ул. Володарского в ППУ-изоляции протяженностью 172 метра, 2Ду600 мм., входящего в состав технического устройства: "Участок трубопровода по ул. Володарского- Красина-Ленина от 5П3 до 5П4" с регистрационным №733 (№ 30-КЭ/2022) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (регистрационный номер извещения: 32211128237), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны