Решение №072/10/18.1-37/2022 Решение по делу от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–37/2022

Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2022 года

 

В полном объёме решение изготовлено 31.05.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–37/2022 по жалобе МЭОО «…» (далее также – Заявитель, Фонд) на действия организатора торгов – Администрации (далее также – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона №2ПР-2022 по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение на сайте torgi.gov.ru №№21000023180000000008 (далее также – Аукцион) ,в присутствии

представителей Организатора торгов:

«…» (доверенность №0016 от 25.05.2022);

«…» (доверенность №0017 от 25.05.2022).

представителя Заявителя, председателя МЭОО «…» (устав МЭОО «….»)

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 20.05.2022 (вх. №2560-ИП/22) поступила жалоба МЭОО «…» на действия организатора торгов – Администрации при проведении открытого аукциона №2ПР-2022 по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение на сайте torgi.gov.ru №№21000023180000000008.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, в части 17 которой закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов направлено письмо (исх. № СВ/1573/22 от 23.05.2022 г.) о приостановлении соответствующего Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Фонда следует, что в аукционной документации отсутствуют требования к участникам Аукциона о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, что по мнению Заявителя, является нарушением требований действующего законодательства РФ.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснил, что Торги были организованы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, представив, в том числе письменные возражения на жалобу.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее также – Закон о приватизации) органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Во исполнение требований п.14 ст.32.1 Закона о приватизации постановлением правительства РФ от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее также - Положение).

В свою очередь, п.1 Положения установлен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Администрацией постановлением №133 от 15.04.2022 г. «Об условиях приватизации муниципального имущества» (далее также –Постановление №133 от 15.04.2022 г.) было принято решение о приватизации муниципального имущества и об утверждении аукционной документации к открытом аукциону №2ПР-2022 по продаже муниципального имущества (информационное сообщение по проведению аукциона №2ПР-2022 по приватизации муниципального имущества), далее также – Документация.

Организатор торгов на сайте torgi.gov.ru разместил извещение №21000023180000000008 (далее также – Извещение) о проведении приватизации муниципального имущества путем проведения Аукциона, указанное извещение содержит следующие сведения.

Начало подачи заявок: 21.04.2022 г. в 09 часов 00 минут (МСК +2);

Окончание подачи заявок: 24.05.2022 г. в 16 часов 00 минут (МСК +2);

Дата рассмотрения заявок: 25.05.2022 г.

Начало проведения торгов: 27.05.2022 г. в 09 часов 00 минут (МСК +2).

Предмет торгов (описание лота): труба б/у, недемонтированная d=1020 мм, объект расположен по адресу: Тюменская область, Сорокинский район, направление Новопетрово-Вознесенка 583-653 км., масса 7528 тонн.

Дополнительная информация: диаметр и толщина стенки труб–1020х12,5 и 1020х11 мм; марка стали, использованной при строительстве –17ГС по ГОСТ 1057-63 и 14ХГС по ГОСТ 588-61; год ввода в эксплуатацию – 1967 г

Начальная цена имущества: 112 073 680,00 рублей 00 копеек, на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки №927/22 от 14.03.2022 выполненного ООО «Центр экономического содействия».

В соответствии с п.1.4 Документации участники торгов представляют следующие документы:

«Юридические лица предоставляют:

- заявка на участие в аукционе (Приложение № 1);

- учредительные документы;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании), и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- оформленная в установленном порядке или нотариально заверенная копия доверенности на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует его представитель);

- Опись представленных документов;

Физические лица предоставляют:

- заявка на участие в аукционе (Приложение № 1);

- документ, удостоверяющий личность (все листы!!!);

- оформленная в установленном порядке или нотариально заверенная копия доверенности на осуществление действий от имени претендента (в случае, если от имени претендента действует его представитель);

- Опись представленных документов;

Одно лицо имеет право подать только одну заявку на один объект приватизации.

Заявки подаются на электронную площадку, начиная с даты начала приема заявок до времени и даты окончания приема заявок, указанных в информационном сообщении».

Так, по мнению Заявителя, в указанном перечне документов, отсутствует требование о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности(далее также – Лицензия), а как следствие, аукционная документация не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и их потреблении», ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Комиссия полагает несостоятельными доводы Заявителя в обоснование своей позиции ссылающегося на ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и их потреблении», ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку ни указанными нормативными правовыми актами, ни какими-либо иными не установлены ограничения по обороту рассматриваемого объекта продажи (ст. 129 ГК РФ), то есть законодательно не запрещена свободная реализация данного объекта и не установлены ограничения для ее приобретателей.

Кроме того, как следует из ч.1 ст.18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Следует отметить, требования к участникам аукциона содержатся в п.1 ст.16 Закона о приватизации. Так, одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Следует отметить, что к данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись (п.2 ст.16 Закона о приватизации).

Таким образом, перечень документов, указанный в п.1 ст.16 Закона о приватизации, является исчерпывающим (закрытым) и расширительному толкованию не подлежит.

Согласно статье 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что перечень истребуемых Организатором торгов документов в п.1.4. Документации, установлен в соответствии с требованиями п.1 ст.16 Закона о приватизации. Соответственно, установление требования по предоставлению Лицензии противоречит действующему законодательству РФ. При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем необоснованными.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, приходит к выводу о том, что жалоба МЭОО «…» на действия организатора торгов – Администрации при проведении открытого аукциона №2ПР-2022 по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение на сайте torgi.gov.ru №№21000023180000000008 не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу МЭОО «…» на действия организатора торгов – Администрации при проведении открытого аукциона №2ПР-2022 по продаже муниципального имущества в электронной форме, извещение на сайте torgi.gov.ru №№21000023180000000008 необоснованной.

.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны